Успеваемость студентов: эффект воздействия скидок на обучение О.В. Польдин, М.М. Юдкевич (ИНИИ ВШЭ) Семинар Института образования ВШЭ 28 января 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский.
Информатика ЕГЭ Уровень - А4. Вариант 1 Вычислить 44(5) + 22(3) 1) 100(10) 2) (2) 3) 222(3) 4) 66(8)
Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза И.А. Прахов, М.М. Юдкевич Лаборатория институционального анализа экономических реформ ИНИИ НИУ.
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский.
Слайд Налоговый Кодекс– 15 лет! С.Г. Пепеляев, Управляющий партнер, к.ю.н.
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский.
Итоги Интернет – тестирования учащихся 9 и 11 классов школ города Казани (1 – 3 марта 2011 г.) Саркисова И. И., методист ГМЦ.
Перед тем как записаться на стрижку, выберите фото с номером стрижки и именем мастера, который ее выполняет. Сообщите эту информацию администратору при.
Ед. дес Задание 1. Задание 2 Задание 9.
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ Хромушин В.А., д.б.н., к.т.н., академик МАИ и АМТН 2010 г. ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ.
Результаты ГИА и ЕГЭ 2012 Дадян Татьяна Николаевна учитель МОУСОШ 37 (председатель областной аттестационной комиссии по государственной итоговой аттестации)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 г.Химки.
Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Пермь 1 Научно-исследовательский университет Высшая школа экономики.
Информатика ЕГЭ Уровень А1.
Отчет за 2 четверть учебного года 1.Общая характеристика участников образовательного процесса На начало 2 четверти учащихся На конец 2.
Полевые маркетинговые исследования как ключевой метод в верификации допущений и предпосылок в процессе принятия инвестиционных решений Радионик Евгений,
Факультет «Экономики и менеджмента» Вятский государственный университет.
Транксрипт:

Успеваемость студентов: эффект воздействия скидок на обучение О.В. Польдин, М.М. Юдкевич (ИНИИ ВШЭ) Семинар Института образования ВШЭ 28 января 2014 г.

Какие вопросы потенциально актуальны для общества, вузов и домохозяйств? Как дизайн финансовых условий обучения влияет … на доступность высшего образования … на выбор студентом образовательной программы и вуза … на стимулы студентов 2

Мотивация исследования Анализ эффекта финансовой помощи – НИУ ВШЭ предоставляет скидки коммерческим студентам, недобравшим определённое количество баллов ЕГЭ до проходного балла – Основной ожидаемый эффект: привлечение сильных студентов – Возможен дополнительный эффект - стимулирование успеваемости. 3

Результат Вопрос – стимулирует ли скидка успеваемость? Основной результат – Скидки стимулируют успеваемость той части студентов, которые конкурентоспособны с бюджетными студентами за высокое место в рейтинге Объяснение – Турнир за высокое место в рейтинге -> продление действия скидки – Усилия оправданы, если шансы конкурировать высоки 4

Виды помощи Источники финансовой помощи студентам – Бюджетное финансирование – Образовательные кредиты – Гранты и стипендии благотворительных фондов – Скидки, предоставляемые вузами Критерии предоставления финансовой помощи студентам – Помощь нуждающимся (need-based) направлена на студентов из малообеспеченных семей – Помощь, основанная на заслугах студента в учебной или научной деятельности (merit-based) 5

Эффекты помощи Эффекты от предоставления финансовой помощи студентам – Выбор вуза [Hu, Hossler, 2000; Hoxby, 2004] – Посещаемость занятий, продолжение обучения на следующем курсе, получение диплома [Hu, St John, 2001; Heller, 1997] – Успеваемость [Stater, 2009; Cornwell, Mustard, Sridhar, 2006; Curs, Harper, 2012] – Drop-outs [Bettinger, 2004] 6

Идеальный вариант – контролируемый эксперимент 7 – в данном случае подсудное дело

Методология Скидка определяется значением набранных баллов ЕГЭ Для оценивания эффекта воздействия можно использовать методологию разрывного дизайна – Квазиэкспериментальная методика – Популярна в исследованиях эффектов воздействия в области образования [Thistlethwaite, Campbell, 1960] 8

Эффект воздействия W i = 1, если воздействие на объект i было W i = 0, если воздействия не оказывалось Для каждого объекта i – Y i (0) – результат в отсутствие воздействия – Yi (1) – результат при воздействии – Эффект воздействия: Y i (1) – Y i (0) Оценивается средний эффект 9

Разрывный дизайн Чёткий (sharp) разрывный дизайн W i = 1[X i c], Средний эффект от воздействия 10

Разрывный дизайн Эконометрическое оценивание Функция k(X) часто априори не известна – применяются аппроксимации степенными функциями невысоких степеней по обе стороны от разрыва или непараметрические модели 11

Описание данных Использовались данные о студентах четырех факультетов ВШЭ – факультеты экономики, бизнес-информатики, права и менеджмента – поступившие на первый курс бакалавриата в 2010 и 2011 гг. 12

Описание данных Скидка в процентном отношении зависит от разницы между суммарным баллом ЕГЭ студента и проходным баллом на бюджетные места: чем меньше разница – тем выше скидка 13 Факультет экономики, 2010 год

Описание данных Диаграмма рассеяния: по вертикали - средний балл после 1 курса, по горизонтали – разность суммарного балла ЕГЭ студента и проходного балла 14

Описание данных 15 ПеременнаяЗначение Факультет бизнес-информатики Число наблюдений72 Доля студентов со скидкой0,43 Факультет менеджмента Число наблюдений124 Доля студентов со скидкой0,41 Факультет права Число наблюдений95 Доля студентов со скидкой0,52 Факультет экономики Число наблюдений 97 Доля студентов со скидкой0,40

Параметрическая регрессия, аппроксимация кубическим полиномом Результаты оценивания 16

17 (1)(2)(2)(3)(3)(4)(4) Линейная функция Кубическая функция дельта0.016 *** (0.004) *** (0.004) (0.045) (0.047) дельта (0.002) дельта (0.000) бюджет0.063 (0.196) (0.203) (0.379) (0.406) Факультет БИ (0.151) (0.152) Факультет М (0.135) (0.135) Факультет Э ** (0.143) ** (0.144) 2010 год (0.098) (0.101) бюджет*дельта (0.013) (0.068) (0.068) бюджет*дельта (0.005) бюджет*дельта (0.000) константа7.170 *** (0.170) *** (0.200) *** (0.351) *** (0.382) N388 R2R ** p < 0.05 *** p < 0.01

Результаты оценивания Непараметрическая регрессия 18

Результаты оценивания Плотности распределения среднего балла в окрестности разрыва (пунктир – платные студенты, сплошная линия – бюджетные студенты). 19

Результаты оценивания Квантильная регрессия при аппроксимации линейной функцией 20

21 10% перцентиль 20% перцентиль 30% перцентиль 40% перцентиль 50% перцентиль 60% перцентиль 70% перцентиль 80% перцентиль 90% перцентиль дельта (0.011) *** (0.006) *** (0.005) ** (0.006) *** (0.004) ** (0.006) *** (0.006) *** (0.006) *** (0.010) бюджет (0.435) (0.272) (0.215) (0.214) (0.164) (0.281) (0.318) (0.283) (0.348) бюджет*дел ьта (0.020) * (0.021) ** (0.018) (0.013) * (0.010) (0.018) (0.020) (0.015) (0.017) Факультет БИ0.107 (0.284) (0.182) (0.293) (0.258) (0.204) (0.205) (0.207) ** (0.175) ** (0.254) Факультет М0.236 (0.218) (0.162) (0.241) (0.189) (0.168) (0.139) (0.159) * (0.109) (0.211) Факультет Э (0.227) (0.208) (0.286) * (0.223) * (0.183) *** (0.171) *** (0.161) *** (0.176) * (0.258) 2010 год (0.123) (0.140) (0.172) (0.150) (0.115) (0.122) (0.160) (0.115) (0.163) константа *** (0.493) *** (0.220) *** (0.260) *** (0.246) *** (0.211) *** (0.266) *** (0.352) *** (0.336) *** (0.436) N 388 псевдо R 2 0,0610,055 0,0730,0840,0950,1080,1160,120 * p < 0.10, ** p < 0.05, *** p < 0.01

22 КвантильЭффект воздействия 10% перцентиль0,444 (0,799) 20% перцентиль0,444 (0,785) 30% перцентиль-0,026 (0,866) 40% перцентиль0,000 (0,846) 50% перцентиль-0,577 (2,580) 60% перцентиль-1,944 ** (0,949) 70% перцентиль-1,778 * (1,072) 80% перцентиль-1,878 * (1,095) 90% перцентиль-1,609 (1,798) N388 Непараметрическая квантильная регрессия * p < 0.10 ** p < 0.05

Выводы Регрессионный анализ: для средних значений не выявлено значимого влияния предоставленных скидок Квантильная регрессия: положительное влияние скидок на студентов со средней и высокой успеваемостью – стимулирующее влияние скидок для тех студентов, которые в состоянии конкурировать с лучшими студентами за высокие оценки 23

Открытые вопросы Каков долгосрочный эффект начальной скидки на студенческую успеваемость и отсев? Какой эффект можно ожидать в менее селективной среде? В чем заинтересован университет? 24