Педагогическая академия последипломного образования Введение ФГОС второго поколения как актуальное направление государственной стратегии «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Advertisements

1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Педагогическая академия последипломного образования Введение ФГОС второго поколения как актуальное направление государственной стратегии «Наша новая школа» Онишина В.В., к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры

2 Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

3 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта (теория обучения личности в информационном обществе) Основная задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

5 Н овый формат стандарта (рамочный документ) Новое содержание стандарта (совокупность требований) Расширение функций и пользователей стандарта Новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

6 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствован ию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствован ию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка) Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Модель развития УУД Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные

ТЕЛО ДУХОВНОСТЬДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТАКТЫ

ФизическийPQ Духовный SQ IQ Логический IQ Логический EQЭмоциональный Виды интеллекта

РЕФЛЕКСИЯ и САМОРЕФЛЕКСИЯ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ОПЫТА Я знаю … Я умею … Я способен … Взять знание в себе - принцип гуманистической педагогики и психологии

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯНАВЫКИ ПРИВЫЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОВЕРКА: предметные контрольные с преобладанием заданий на ВОСПРОИЗВЕ- ДЕНИЕ ЗНАНИЙ

НОВЫЕ СРЕДСТВА - ВСЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний

Система проверки уровня знаний Знание – знакомство (опишите, расскажите) Знание – копия (повторите, покажите) Знание – применение (какова главная мысль… какая связь между… в чем значимость… как иллюстрирует…) Знание – трансформация (какой вывод вы можете сделать из… что произойдет при совмещении… что добавим, проектируя…)

КАК ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОМОГАЕТ ПОСТРОИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ? Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ? Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ Программа духовно- нравственного воспитания какие ценности может принять ребенок Программа здорового образа жизни Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Программа личностного развития и формирования УУД чему должны научиться на всех предметах

Вывод Какие ключевые слова помогут сделать вывод? Создана администрацией Коллективно создана Принципы развивающего образования Принципы традиционного образования Понята и принята всеми Утверждена администрацией Каждый осознает свою роль Каждый выполняет поручения Основная образовательная программа Развивающая образовательная среда

Психологические проблемы перехода учителей на работу по новым стандартам Сопротивление переменам как таковым. Смысл перемен остаётся внешним для учителя, не принимается им. Сопротивление переменам как таковым. Смысл перемен остаётся внешним для учителя, не принимается им. Непонимание сути деятельностного подхода, обесценивание его новизны. Непонимание сути деятельностного подхода, обесценивание его новизны. Неготовность к самостоятельному поиску новых форм и методов работы с детьми. Неготовность к самостоятельному поиску новых форм и методов работы с детьми. Неумение на практике организовать учебную деятельность ребёнка, в которой развиваются его самостоятельность, личностные качества. Неумение на практике организовать учебную деятельность ребёнка, в которой развиваются его самостоятельность, личностные качества.

Ключевые компетенции учителя: информационная (готовность к работе с информацией); коммуникативная компетенция (готовность к общению с другими людьми); кооперативная (готовность к сотрудничеству с другими людьми); проблемная (готовность к решению проблем).

Человековедческие технологии Человековедческая компетентность – фундаментальная основа профессиональной педагогической культуры. Человековедческая компетентность – это умение практически использовать систематизированные и адаптированные к конкретной профессиональной деятельности гуманитарные, естественные, художественные и другие знания на технологическом уровне.