Как помочь своему ребенку в процессе подготовки к ЕГЭ Памятка родителям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как помочь своему ребенку в процессе подготовки к ЕГЭ.
Advertisements

Автор: Язовских Н.И. МКОУ Восточная СОШ Курганской обл.
Психологическая подготовка к экзаменам Выполнила педагог – психолог Худина Н.М.
« Ты сможешь это сделать ». Чтобы поддержать ребенка, необходимо : Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Проявлять.
Подготовка к экзаменам. Неверно думать, что если у вас нет специального образования, вы не сможете помочь своему ребенку подготовиться к ГИА. Вы можете.
Причины страха перед экзаменом Чувство собственного бессилия Соматическая смешение активного и пассивного владения материалом подмена повторения изучением.
Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Мы в них верим и любим.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте.
Подготовка к экзаменам. Неверно думать, что если у вас нет специального образования, вы не сможете помочь своему ребенку подготовиться к ГИА. Вы можете.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество.
Памятка для родителей по подготовке детей к ЕГЭ. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского собрания.
Психологи утверждают: При страхе лишь 12-25% людей сохраняют способность действовать разумно. При длительной тревожности и страхах возрастает риск возникновения.
«Подготовка к итоговой аттестации» Составитель: Агафонова Е.В., зам.директора по УВР МБОУ «Талашкинская СОШ» «Университет педагогических знаний для родителей»
Краткая психологическая характеристика Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать.
Краткая психологическая характеристика Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
Рекомендации выпускникам и родителям Педагог-психолог Алтынникова И.П.
Транксрипт:

Как помочь своему ребенку в процессе подготовки к ЕГЭ Памятка родителям

Мандраж – стресс -- депрессия Мандраж – легкое беспокойство, переживание. Мандраж – легкое беспокойство, переживание. Стресс- состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и особых обстоятельствах Стресс- состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и особых обстоятельствах Депрессия-психическое заболевание, как правило возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причины Депрессия-психическое заболевание, как правило возникающее после негативных событий в жизни человека, но часто развивается без какой-либо видимой причиныпсихическое заболеваниепсихическое заболевание Депрессия очень коварна, ибо воздействует на мотивацию поступков, затрудняя тем самым подготовку к экзаменам

Признаки стресса: - физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.). - физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.). - эмоциональные : беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам. - эмоциональные : беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам. - поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами. - поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Откуда берется экзаменационный стресс? По мнению специалистов, он порождается По мнению специалистов, он порождается 1. интенсивной умственной деятельностью, 2. нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из за длительного сидения за учебниками, 3. также нарушением режима сна и отдыха. Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса – это отрицательные переживания. Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса – это отрицательные переживания.

Советы психолога Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий. Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше так как чем больше ребенок боится неудачи, ребенок боится неудачи, тем более вероятность тем более вероятность допущения ошибок. допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Наблюдайте за самочувствием ребенка. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет заметить и вовремя Никто, кроме Вас, не сможет заметить и вовремя предотвратить ухудшение состояние ребенка, предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс. связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.

Контролируйте режим подготовки Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, свою любимую песню, потанцевать, слепить потанцевать, слепить из газеты свое настроение, из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам». кто Ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги. · Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги. · Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий (сейчас существует множество различных сборников (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Накануне экзамена Накануне экзамена обеспечьте ребенку обеспечьте ребенку полноценный отдых, он полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. должен отдохнуть и как следует выспаться. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Питание Обратите внимание на питание ребенка: Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. стимулируют работу головного мозга. Ешьте рыбу. жирные сорта рыбы содержат большое количество витамина А и иммуностимулирующих жирных кислот Омега-3, которые повышают способность лейкоцитов уничтожать болезнетворные бактерии. Ешьте рыбу. жирные сорта рыбы содержат большое количество витамина А и иммуностимулирующих жирных кислот Омега-3, которые повышают способность лейкоцитов уничтожать болезнетворные бактерии. Грызите орешки. Любые орехи полезны, так как снижают уровень холестерина в крови. Миндаль содержит большое количество витамина Е, который способствует улучшению иммунитета. Грызите орешки. Любые орехи полезны, так как снижают уровень холестерина в крови. Миндаль содержит большое количество витамина Е, который способствует улучшению иммунитета. Не забудьте о цинке. Недостаток цинка ослабляет иммунную систему. Проросшие зерна, устрицы, тыквенные семечки, постная говядина и молоко - природные источники цинка Не забудьте о цинке. Недостаток цинка ослабляет иммунную систему. Проросшие зерна, устрицы, тыквенные семечки, постная говядина и молоко - природные источники цинка

Вспомогательные средства при сильном стрессе Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды, лучше минеральной. Все остальные напитки в этой ситуации бесполезно, некоторые даже вредны. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды, лучше минеральной. Все остальные напитки в этой ситуации бесполезно, некоторые даже вредны. Во время сильного нервного напряжения рекомендуется вдыхать успокаивающие запахи. Выработке гормона расслабления (серотонина) в мозге способствуют такие ароматы, как лаванда, мята, эвкалипт, жасмин, пихта. Достаточно капнуть несколько капель одного из этих ароматических масел на салфетку или носовой платок и глубоко вдохнуть, и вы сразу почувствуете успокоение. Учтите, что этот метод можно использовать в том случае, если у вас нет аллергии. Во время сильного нервного напряжения рекомендуется вдыхать успокаивающие запахи. Выработке гормона расслабления (серотонина) в мозге способствуют такие ароматы, как лаванда, мята, эвкалипт, жасмин, пихта. Достаточно капнуть несколько капель одного из этих ароматических масел на салфетку или носовой платок и глубоко вдохнуть, и вы сразу почувствуете успокоение. Учтите, что этот метод можно использовать в том случае, если у вас нет аллергии.

Внимание! Если сильный мандраж возникает за несколько дней или даже недель до экзамена, имеет смысл подготовить свою нервную систему к предстоящему испытанию с помощью легких успокоительных препаратов растительного происхождения. Если сильный мандраж возникает за несколько дней или даже недель до экзамена, имеет смысл подготовить свою нервную систему к предстоящему испытанию с помощью легких успокоительных препаратов растительного происхождения. А вот для улучшения работы мозга и повышения иммунитета полезно принимать витаминно- минеральные комплексы и препараты, содержащие йод. А вот для улучшения работы мозга и повышения иммунитета полезно принимать витаминно- минеральные комплексы и препараты, содержащие йод. Но ни в коем случае Но ни в коем случае нельзя принимать нельзя принимать седативные лекарственные седативные лекарственные средства в день экзамена. средства в день экзамена. Поскольку они снижают Поскольку они снижают деятельность мозговой деятельность мозговой функции. функции.

Спасибо за внимание! Желаем Желаем Ни пуха, ни пера! Ни пуха, ни пера!