Система физического воспитания детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида представляет собой широкий спектр видов деятельности, как психолого-педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
Advertisements

Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Можно по-разному относиться к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребёнка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Транксрипт:

Система физического воспитания детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида представляет собой широкий спектр видов деятельности, как психолого-педагогической так и лечебно- профилактической направленности. Для определения исходного понятийного аппарата (цели, объект, предмет и т.п.) важно учесть типичные особенности постановки работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении и ее результативности. Конкретно: 1) неравномерность разброса данных по уровням физического развития и физической подготовленности детей; 2) неравномерность разброса данных по заболеваемости детей; 3) неравномерность разброса данных о психомоторном развитии детей, в особенности в группах с повышенной заболеваемостью; 4) особенности личностного потенциала детей, которые можно было бы использовать в целях оптимизации их субъектных возможностей в плане физического саморазвития.

Кроме того, важно объективно оценить целесообразность и «вес» имеющихся в дошкольном учреждении возможностей и условий для организации физкультурно-оздоровительной работы: достаточность спортивного оборудования и инвентаря для занятий с детьми; наличие соответствующих помещений для физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий; подготовленность персонала. На основе анализа выявленных возможностей ставится цель мониторингового исследования. Также возможны на лицо определенные противоречия между уровнем достигаемых результатов и затрачиваемыми силами и средствами для их достижения. Это может быть связано с отсутствием оздоровительной направленности процесса физического воспитания, слабым обеспечением его комплексности, а также с недостаточной организацией профессионального контроля качества физического воспитания. На основе анализа выявленных противоречий ставится цель мониторингового исследования.

Цель мониторингового исследования - определение уровня системы физического воспитания, выявление внутренних резервов повышения ее качества. Объект мониторингового исследования – физическое развитие и здоровье детей. Предмет мониторингового исследования – условия обеспечения позитивной динамики физических качеств и физической подготовленности детей, а также снижение их заболеваемости в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Гипотеза мониторингового исследования - при наличии целенаправленной эффективной системы физического воспитания будут обеспечены: высокое качество освоения ими основных движений; позитивная динамика психомоторного и физического развития. В свою очередь эффективность системы физического воспитания должна позитивно сказаться на снижении заболеваемости детей, повышении их жизненного индекса, а также личностной активности и самостоятельности.

Задачи мониторингового исследования 1.Определить научно-теоретические основы создания эффективной системы физического воспитания в дошкольном учреждении компенсирующего вида. 2.Изучить актуальный уровень физического развития и здоровья детей, развития их физических качеств, физической подготовленности и психомоторного развития в соответствии с возрастной нормой. 3.Разработать и апробировать систему коррекционной психолого- педагогической работы с детьми. 4.Проследить динамику физического развития и здоровья детей по результатам реализации коррекционной системы. 5.Разработать рекомендации в помощь педагогам и специалистам по работе с предложенной им программой по физическому воспитанию. Сроки проведения мониторингового исследования – сентябрь-май.

Этапы мониторингового исследования Первый этап (сентябрь) - обсуждение и утверждение программы мониторинга физического воспитания, инструктаж участников мониторингового исследования. Второй этап (сентябрь-апрель) - наблюдение организации физического воспитания, оценка промежуточных результатов; разработка и реализация мероприятий по коррекции физкультурно- оздоровительной работы, анализ их эффективности. Третий этап (май) – оценка и обобщение результатов мониторингового исследования; разработка рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы в следующем учебном году. Обязательно определяется изучаемый детский контингент и участники мониторинга: воспитатели изучаемых групп, воспитатель по физической культуре, руководитель службы мониторинга ДОУ, руководитель ДОУ, рабочие группы службы мониторинга (наблюдения и сбора информации, экспертная группа).

Руководитель службы мониторинга разрабатывает и утверждает план работы его участников, в котором отражено: содержание деятельности, сроки, конкретные участники процесса, распределение и закрепление за ними их основных функций. Общий план службы мониторинга по исследованию физкультурно - оздоровительной деятельности конкретизируется в плановом задании для каждой рабочей группы. В нем указываются: наблюдаемые процессы; возрастные группы детей; цикличность наблюдений; лицо, ответственное за углубленный контроль какой- либо деятельности. Ниже приводится примерный вариант планового задания.

Наблюдаемые процессыВозрастные группы детей Цикличность наблюдений Ответственный за углубленный контроль 1Соблюдение санитарно- гигиенических требований раза в неделю Медицинская сестра 2Организация двигательной деятельности раза в неделю Заведующий ДОУ 3Организация питания детей раза в неделю Медицинская сестра 4Воспитание культурно- гигиенических навыков раза в неделю Методист 5Организация сна детей раза в неделю Психолог 6Организация режима дня детей раза в неделю Методист 7Организация профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей и коррекции физического развития раза в неделю Врач, медицинская сестра

При выполнении планового задания каждый член рабочей группы службы психолого-педагогического мониторинга руководствуется единой инструкцией. Исключение составляют те процессы, организация и контроль которых являются профессиональной компетенцией сотрудника. В этом случае выполнение должностных обязанностей сочетается с его участием в мониторинговом исследовании. Инструкция, разрабатывается методистом ДУ и утверждается его руководителем. Инструкция по выполнению планового задания должна быть достаточно краткой. Составляя инструкцию, руководитель учитывает, что ею будут пользоваться сотрудники разных профессий: врач, медсестра, педагог, психолог и др. Поэтому в ней указываются не только нормативные требования к деятельности, но и возможные отклонения от нее. В таком случае исследователю, который не является специалистом в этой области, будет легче ориентироваться в правильности того процесса, который он наблюдает.

Вариант инструкции по наблюдению и контролю организации сна Нормативные требования к организации процесса Недопустимые отклонения от нормы 1.Помещение перед укладыванием детей должно проветриваться в течение получаса. В момент укладывания фрамуги должны быть закрыты. Помещение не проветрено или в момент укладывания открыты фрамуги (исключая жаркий летний период года) 2. Процесс укладывания детей должен занимать не более 5-6 минут Процесс укладывания затягивается, в спальне громко разговаривают, взрослых нет, постели заранее не приготовлены. 3. Дети засыпают через 5-7 минутДети долго не засыпают, некоторые не спят вовсе. 4. Воспитатель в течение сна находится в спальне, проводит дополнительное (безопасное для детей) проветривание. Воспитатель оставляет детей одних, дополнительное проветривание не проводится. 5. Соответствие длительности сна требованиям режима. Детей укладывают позже обозначенного в режиме дня времени, они позже засыпают и раньше просыпаются; общая длительность сна короче нормативов.

Собранная в процессе наблюдения информация заносится в контрольно-отчетную форму. Она позволяет не только определить «узкие» места в работе коллектива, но также своевременно корректировать обнаруженные отклонения от нормативных требований. Заполнение контрольно-отчетной формы не должно быть трудоемким. Пометки в ней делаются только в том случае, если установлено существенное отклонение от нормы деятельности, способное отрицательно повлиять на здоровье, развитие и психическое состояние детей.

Вариант образца заполнения контрольно-отчетной формы Наблюдаемые процессыДаты наблюденияВсего рекла- маций за месяц Соблюдение санитарно- гигиенических требований 4/2; 7/1; 8/4; 1/4; 9/4; 2/1; 10/1; 7 2.Организация двигательной деятельности 2/3; 5/3; 3/2; 11/5; 6/3; 7/4; 6 3.Организация сна детей5/2;10/1; 8/4,5 4/1,5 2/3; 9/1; 7/1; 11/3; 8 Кол-во групп, получивших рекламацию 7721 Возрастные группы: 1-11; Контрольный период: 1-30 октября

Работа с документом по контрольно-отчетной форме выстраивается по следующему алгоритму Делаются общие выводы, в которых указывается количество групп, получивших рекламации, а также выделяют наиболее уязвимые места в деятельности коллектива. Проводится прогностический анализ возможного отрицательного влияния отклонений от нормы в деятельности коллектива на здоровье и физическое развитие детей Принимаются конкретные организационно-управленческие решения.

С Общие выводы должным образом не отрегулирована работа по физическому воспитанию детей; недостаточное обеспечение оздоровительной направленности физкультурных занятий; нарушения при организации утренней гимнастики и сна детей; должным образом не созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. проблемы с обеспечением оздоровительной направленности физкультурных мероприятий могут привести к быстрому истощению нервной системы и защитных сил организма; нарушение организации двигательного режима могут привести к снижению темпа прироста физических качеств, следствие – низкие показатели физической подготовленности и снижение качества освоения ими основных движений. скорректировать деятельность медицинского персонала по контролю соблюдения санитарно-гигиенических требований; провести экспресс-диагностику функционального состояния детей с целью установления взаимосвязи низкого уровня физического воспитания с показателями их физического развития и здоровья; проконсультировать педагогический персонал по нормативным требованиям к организации физкультурно-оздоровительной работы. Прогностический анализ Организационно- управленческие решения

Оценка физического развития детей Оценка качества освоения детьми основных движений Оценка физических качеств детей Оценка заболеваемости детей

Физическое развитие – важный показатель состояния здоровья детей, который характеризуется совокупностью морфологических и функциональных параметров, обусловленных наследственными факторами и условиями окружающей среды. Оценка физического развития проводится по показателям: 1.Длины и массы тела, окружности грудной клетки (у детей до 3-х лет – окружности головы. 2.Пропорциональности физического развития. 3.Функциональным показателям. 4.Степени развития подкожно-жирового слоя и развития мускулатуры, мышечного тонуса. 5.Состояние осанки и опорно-двигательного аппарата.

БЫСТРОТА Оценивается по скоростному бегу на дистанцию 100м СИЛА Кистей рук – с помощью динамометра; плечевого пояса – метание набивного мяча (1 кг); нижних конечностей – прыжок в длину с места ЛОВКОСТЬ Оценивается по разнице времени пробегания дистанции 10 м прямым и челночным способом ГИБКОСТЬ Определяется по степени наклона туловища из основной стойки, не сгибая колен ВЫНОСЛИВОСТЬ Оценивается по непрерывному бегу: 4 года – 100 м; 5 лет м; 6 лет м; 7 лет м

Темп прироста физических качеств у детей Темп прироста, % ОценкаЗа счет чего достигнут прирост до 8 % неудовлетворительно за счет естественного роста 9-10 %удовлетворительноза счет естественного роста и роста естественной двигательной активности %хорошоза счет целенаправленной работы по физическому воспитанию детей свыше 15 %отличноза счет эффективной системы физического воспитания и активного использования естественных природных средств

ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты комплексного мониторингового исследования обобщаются, что позволяет обоснованно оценить эффективность действующей в дошкольном учреждении системы физического воспитания. Особое внимание должно быть уделено показателям заболеваемости, динамику прироста показателей физических качеств детей, от которых напрямую зависит и уровень их физической подготовленности. На основе этой оценки формулируются соответствующие педагогические и управленческие выводы, которые в свою очередь становятся основанием для коррекции самой системы физического воспитания или деятельности персонала, реализующей эту систему.