Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку * * в соответствии с требованиями законодательства Таможенного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркировка соковой продукции в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 октября 2008 года 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию.
Advertisements

1 Объекты технического регулирования Федерального закона от г. 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» Президент.
Т ЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ Т АМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 023/2011 "Т ЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА СОКОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ " Вступил в силу с 1 июля 2013.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА _____________________________ ТР ТС 027/2012 О БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ,
СанПиН «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Требования к пищевой продукции,
С ОКИ. М ОЙ ВЫБОР. Учебно-исследовательская работа ученицы 11 класса МОУ «Удимская 2 СОШ» Крюковой Валерии.
Тема 8. Маркировка товаров однородных групп. Маркировка продовольственных товаров Информация о продовольственных товарах должна содержать следующие сведения:
Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - основные статьи, организация надзора, план реализации.
Основные задачи по выполнению санитарного законодательства в дошкольных организациях в 2014 году. в связи с вступлением технических регламентов таможенного.
Требования к безопасности соковой продукции, компонентам и пищевым добавкам, используемым при ее изготовлении. Методы исследований и идентификация соковой.
Технические регламенты Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Группа 129 УК Докладчик:
1 О применении ТР ТС 022/2011 « пищевая продукция в части маркировки » использованы предложения : Союз Производителей Безалкогольных Напитков ( СПБН, Россия.
Студентки гр.3032 Новосибирского промышленно - энергетического колледжа Лебединская К. М. Зверева Т. Ю. Применение требований технического регламента ТР.
Организации питания в детских дошкольных учреждениях Макарова Анна Владимировна Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.
1 Презентация – «Сокосодержащие напитки: как выбрать напиток полезный для здоровья. ГБОУ РХ НПО «ПУ 8» г. Черногорска, учащаяся 3 курса Лапицкая К.А.,
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК, АРОМАТИЗАТОРОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ.
Объекты технического регулирования ; Требования безопасности к объектам технического регулирования ; Правила идентификации объектов технического регулирования.
«Содержание витамина C в соках разных торговых марок» «Содержание витамина C в соках разных торговых марок» Исследовательская работа по биологии Работу.
Транксрипт:

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку * * в соответствии с требованиями законодательства Таможенного союза

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, помещенной в потребительскую упаковку, должна соответствовать требованиям, установленным: ст. 10 Закона Российской Федерации 2300-I от «О защите прав потребителей» ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011) Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Технические регламенты Таможенного союза вступают в силу с 01 июля 2013 г. До 15 февраля 2015 г. допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями к пищевой продукции в части ее маркировки, установленными законодательством государства – члена Таможенного союза. Обращение такой продукции допускается в течение установленного срока годности продукции. (Решение 881 от «О принятии ТР ТС 022/2011»)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Сведения, наносящиеся на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено: Наименование продукта Дата изготовления Срок годности Условия хранения Информация о компонентах и добавках, которые могут вызвать аллергические реакции или противопоказаны при отдельных видах заболеваний (в соответствии с частью 4.4 п.14 ТР ТС 022/2011) Дополнительные сведения, установленные Техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей (ТР ТС 023/2011), такие как: -слово «газированный», если массовая доля двуокиси углерода, добавленной в соковую продукцию, не менее 0,2%; -информация о добавлении пряностей, если продукция произведена с добавлением пряностей или их экстрактов; -информация о минимальной объемной доле сока и (или) пюре в продукции (для нектаров, морсов, сокосодержащих напитков). Какие сведения должна содержать маркировка? (Статья 4 ТР ТС 022/2011 : часть 4.1. п.1, пп.1, 4-6; часть 4.4 п.13; часть 4.12 п.2)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Сведения, наносящиеся на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, и (или) на листок-вкладыш, прилагаемый к каждой упаковочной единице: Информация о составе продукта (может отсутствовать для соков, изготовленных без использования компонентов или пищевых добавок) Пищевая ценность Наименование и место нахождения изготовителя или имя, фамилия, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя- изготовителя Наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица (если есть) Наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (если продукция поставляется из третьих стран) Количество продукта Рекомендации и (или) ограничения по использованию (если есть) Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Какие сведения должна содержать маркировка? (Статья 4 ТР ТС 022/2011 : часть 4.1. п.1 пп.2, 3, 7-11; часть 4.12 п.3)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции должна быть на русском языке. Нанесение маркировки на государственных языках государств – членов Таможенного союза необходимо при наличии соответствующих требований в законодательстве этих государств. (Статья 4 часть 4.1. п.2 ТР ТС 022/2011 )

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Наименование соковой продукции должно включать в себя: наименования фруктов и (или) овощей, использованных для производства продукции или слова, производные от этих наименований, независимо от их последовательности. Наименование продукта Примеры: Яблочный сок Сок из яблок Сок яблочный (Статья 5 часть 32 ТР ТС 023/2011 )

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Для соковой продукции из 2-х и более видов фруктов и (или) овощей: наименования фруктов и (или) овощей, использованных для производства продукции указываются в порядке убывания объемной доли соответствующего сока и (или) пюре. Наименование продукта Примеры: Яблочно-абрикосовый нектар Нектар из яблок и абрикосов Нектар яблочно-абрикосовый Яблочно-морковно- персиковый нектар (Статья 5 часть 33 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Наименование соковой продукции из 2-х и более видов фруктов и (или) овощей может содержать слова : «смешанный фруктовый и (или) ягодный, и (или) овощной» или «из смеси фруктов, и (или) ягод, и (или) овощей» или «мультифруктовый», «мультиягодный», «мультиовощной» или наименование группы фруктов и (или) овощей. Наименование продукта Примеры: Мультифруктовый нектар Сок из тропических фруктов Морс из лесных ягод Нектар из смеси овощей (Статья 5 часть 33 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Наименование соков, в которые добавлены сахар, сахара, их растворы или сиропы, должны быть дополнены словами: «с добавлением сахара» или «с добавлением сахаров» или «с сахаром» или «с сахарами». Наименование продукта Примеры: Сок яблочный с сахаром прямого отжима Сок яблочный с добавлением сахаров восстановленный (Статья 5 часть 36 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Слова «с добавлением сахара» или «с добавлением сахаров», «с сахаром» или «с сахарами», в случае использования указанных компонентов, должны быть в обязательном порядке включены в наименование соков. Наименование продукта

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Наименования нектаров или сокосодержащих напитков, при производстве которых использовались подсластители, должны быть дополнены словами: «с подсластителем» или «с подсластителями». Наименование продукта Примеры: Нектар яблочный с подсластителем Напиток сокосодержащий яблочный с подсластителями (Статья 5 часть 37 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Слова «с подсластителем» или «с подсластителями», в случае использования указанных компонентов, должны быть в обязательном порядке включены в наименование нектаров или сокосодержащих напитков. Наименование продукта

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Итого, наименование соковой продукции должно включать в себя в обязательном порядке: слова, указывающие вид соковой продукции – «сок», «нектар», «морс», «сокосодержащий напиток» и др.; наименования фруктов и (или) овощей, использованных для производства продукции или слова, производные от этих наименований, независимо от их последовательности, кроме соковой продукции, для которой вместо наименования фруктов и (или) овощей разрешается использовать слова «мультифруктовый», «мультиягодный» и т.п.; слова «с добавлением сахара» или «с добавлением сахаров», или «с сахаром», или «с сахарами» (для соков, в которые добавлен сахар); слова «с подсластителем» или «с подсластителями» (для нектаров и напитков, в которые добавлены подсластители). Наименование продукта (сводная информация)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку В наименовании сока прямого отжима или в непосредственной близости от этого наименования должны быть указаны слова «прямого отжима». Наименование продукта Примеры: Сок яблочный Прямой отжим Сок яблочный прямого отжима (Статья 5 часть 34 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку В наименовании восстановленного сока или в непосредственной близости от этого наименования должны быть указаны слова: «изготовленный из концентрированного фруктового и (или) овощного сока», «изготовленный из концентрированного фруктового и (или) овощного сока и фруктового и (или) овощного пюре» или «восстановленный». Наименование продукта Примеры: Сок яблочный Изготовленный из концентрированного сока Сок яблочный восстановленный (Статья 5 часть 35 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Слова «прямого отжима» и «восстановленный» («изготовленный из концентрированного сока» и т.п.) не должны быть в обязательном порядке включены в наименование соков. Но они должны обязательно находиться в непосредственной близости от наименования. Наименование продукта

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Рядом с наименованиями соковой продукции, в которую добавлен мёд, должна размещаться надпись: «С мёдом». Если соковая продукция произведена с добавлением поваренной или морской соли, рядом с наименованием такой продукции допускается размещение надписи «С солью». Наименование продукта Примеры: Нектар яблочный С мёдом Томатный сок восстановленный С солью (Статья 5 часть 38 ТР ТС 023/2011) (Статья 5 часть 40, ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку На потребительской упаковке соковой продукции для детского питания в наименовании или в непосредственной близости от него должны быть указаны слова «для детского питания» или иные слова, отражающие предназначение такой продукции. Также на потребительской упаковке такой продукции должна быть размещена информация о возрастной категории детей, для которых она предназначена. Наименование продукта Примеры: Сок яблочный прямого отжима для детского питания Предназначен для питания детей с 3-х лет Яблочный сок восстановленный Для питания детей с 2-х лет (Статья 5 часть 41 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку На потребительской упаковке обогащенной соковой продукции в наименовании такой продукции или в непосредственной близости от него должно быть указано слово «обогащенный». Также допускается указывать наименования входящих в состав такой продукции пищевых и (или) биологически активных веществ, а также наименования пищевых продуктов, содержащих эти вещества, или наименование группы этих веществ. Наименование продукта Примеры: Сок яблочный восстановленный обогащенный Нектар яблочный Обогащенный витамином С (Статья 5 часть 48 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Слово «обогащенный» не должно быть в обязательном порядке включено в наименование соковой продукции, но оно должно обязательно находиться в непосредственной близости от наименования. Наименование продукта

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Итого, в непосредственной близости от наименования в обязательном порядке должны быть: указаны слова «прямого отжима» (если сок прямого отжима) ; указано слово «восстановленный» или слова «изготовленный из концентрированного фруктового и (или) овощного сока», «изготовленный из концентрированного фруктового и (или) овощного сока и фруктового и (или) овощного пюре» (если сок восстановленный) ; указаны слова, отражающие принадлежность продукции для питания детей (если продукт для детского питания) ; указано слово «обогащенный» (если продукт обогащенный). Или эти слова должны быть указаны в наименовании продукции. ___________________________________________________________________ если в соковую продукцию добавлен мед, рядом с наименованием должны быть размещены слова «С медом». Наименование продукта (сводная информация)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Наименование продукта Важно: Расположение на упаковке соковой продукции остальной информации о продукте не зависит от расположения наименования продукта.

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Дополнение наименований соковой продукции, а также маркировки потребительской упаковки словами, содержащими указания иных признаков и (или) способов ее производства и обработки, не является обязательным. Наименование продукта (Статья 5 часть 39 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Наименования фруктов и (или) овощей и слова, производные от этих наименований, могут указываться на упаковке соковой продукции из этих фруктов и (или) овощей как отдельно, так и в соответствующих словосочетаниях, если только использование этих наименований и словосочетаний не вводит потребителя в заблуждение. ( Статья 5 часть 49 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: (Статья 4 часть 4.3, п.1 ТР ТС 022/2011; Статья 5 часть 32 ТР ТС 023/2011) Яблочный нектар Нектар из яблок наименование Яблочный Яблоко нектар не наименование

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Графическое изображение фруктов и (или) овощей, не использованных при производстве конкретной соковой продукции, не должно наноситься на потребительскую упаковку. (Статья 5 часть 50 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Дата изготовления и срок годности Примеры: Сок яблочный восстановленный. На потребительской упаковке соковой продукции должна содержаться информация о дате изготовления и сроке годности продукта. Для продукции, предназначенной для детского питания, должны быть указаны рекомендации о сроке хранения продукта после вскрытия потребительской упаковки. Дата изготовления: Годен до: Сок яблочный восстановленный для питания детей с 3-х лет После вскрытия потребительской упаковки употребить в течение 3-х суток. Дата изготовления: Годен до: (Статья 4 части 4.1.,4.7 ТР ТС 022/2011) (Статья 5 часть 41 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Условия хранения Примеры: Сок яблочный восстановленный Хранить при температуре от +4 до +20 градусов, после вскрытия упаковки - при температуре от +2 до +6 градусов.. На потребительской упаковке соковой продукции должна содержаться информация об установленных изготовителем условиях хранения продукта до вскрытия его потребительской упаковки. Информация об условиях хранения продукта после вскрытия потребительской упаковки также является обязательной. Сок яблочный восстановленный для питания детей с 3-х лет Хранить при температуре от +4 до +20 градусов, после вскрытия упаковки – при температуре от +2 до +6 градусов. После вскрытия потребительской упаковки употребить в течение 3-х суток. (Статья 5 часть 59 ТР ТС 023/2011) (Статья 4 часть 4.1. п.1 ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Если массовая доля двуокиси углерода, добавленной в соковую продукцию, составляет не менее чем 0,2%, на потребительской упаковке такой продукции должно быть указано слово «газированный». Дополнительные сведения о продукте Пример: газированный (Статья 5 часть 51 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку На потребительской упаковке соковой продукции, произведенной с добавлением пряностей и (или) их экстрактов, должна содержаться надпись «С пряностями» и (или) должны быть указаны наименования соответствующих пряностей. Дополнительные сведения о продукте Примеры: С пряностями С перцем (Статья 5 часть 52 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку На потребительских упаковках нектаров, морсов, сокосодержащих напитков должна содержаться информация о минимальной объемной доле сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре: «Минимальная объемная доля сока … %» «Минимальная объемная доля сока и пюре … %» «Объемная доля сока не менее … %» «Объемная доля сока и пюре не менее… %» и т.п. Дополнительные сведения о продукте Примеры: Минимальная объемная доля сока 50% Объемная доля сока и пюре не менее 20% (Статья 5 часть 44 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Размещение надписи «С мякотью» на потребительской упаковке соков и нектаров осуществляется в случае, если объемная доля соответствующей мякоти в готовой продукции превышает 8 % или если такая продукция содержит клетки цитрусовых фруктов. Надпись «осветленный» осуществляется только в случае, если массовая доля осадка не превышает 0,3 %. Дополнительные сведения о продукте Примеры: С мякотью Осветленный (Статья 5 части ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Состав сока указывается в следующей последовательности: - наименование сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре; - наименования входящих в состав компонентов и пищевых добавок (в случае их применения). Указание состава продукта Примеры: Яблочный сок прямого отжима Состав: яблочный сок Томатный сок с сахаром восстановленный Состав: томатный сок, сахар, поваренная соль Изгготовлен из концентрированной томатной пасты (Статья 5 часть 53 (1) ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Состав соков, при производстве которых компоненты или пищевые добавки не использовались, можно не указывать на потребительской упаковке. Указание состава продукта (Статья 5 часть 54 ТР ТС 023/2011) Яблочный сок восстановленный Состав: яблочный сок Изготовлен из концентрированного сока Яблочный сок восстановленный

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Состав нектаров, морсов и сокосодержащих напитков указывается в следующей последовательности: - наименование сока и (или) фруктового и (или) овощного пюре; - наименования входящих в состав компонентов и пищевых добавок (в случае их применения); - вода. Указание состава продукта Примеры: Яблочный нектар Состав: яблочный сок, сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота, вода Морс клюквенный Состав: клюквенный сок, пюре из клюквы, сахар, вода (Статья 5 часть 53 (2) ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку В составе смешанной соковой продукции должны быть указаны в порядке убывания все использованные для производства такой продукции соки и (или) пюре. Указание состава продукта Примеры: Яблочно- персиковый сок Состав: яблочный сок, персиковое пюре, регулятор кислотности – лимонная кислота Мультифруктовый нектар Состав: апельсиновый сок, ананасовый сок, пюре манго, пюре киви, сахар, вода (Статья 5 часть 56 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку При указании в составе соковой продукции пищевых добавок (в случае их применения) необходимо указывать функциональное (технологическое) назначение и наименование пищевой добавки, которое может быть заменено индексом пищевой добавки согласно Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е). Если пищевая добавка имеет различное функциональное назначение, указывается функциональное назначение, соответствующее цели ее использования. Указание состава продукта Примеры: Яблочный нектар Состав: яблочный сок, сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота, вода (Статья 4, часть 4.4, п.6 ТР ТС 022/2011) Яблочный сок Состав: яблочный сок, антиокислитель Е300.

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку В случае использования концентрированных соков и (или) пюре при производстве соковой продукции: -наименования соответствующих соков и (или) пюре указываются в порядке убывания их объемной доли; -в непосредственной близости от указания состава размещается надпись «Изготовлен из концентрированных соков», «Изготовлен из концентрированных пюре» или «Изготовлен из концентрированных соков и пюре». Указание состава продукта Примеры: Яблочный нектар Состав: яблочный сок, сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота, вода Изготовлен из концентрирован ного сока Морс клюквенный Состав: клюквенный сок, пюре из клюквы, сахар, вода Изготовлен из концентрирован ных соков и пюре (Статья 5 часть 55 ТР ТС 023/2011) Сок яблочно- виноградный восстановленный Состав: яблочный сок, виноградный сок Изготовлен из концентрирован ных соков

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку В случае содержания в нектаре или в сокосодержащем напитке аспартама на потребительской упаковке должна быть размещена надпись: «Содержит источник фенилаланина». Указание состава продукта Пример: Содержит источник фенилаланина (Статья 5 часть 37 ТР ТС 023/2011 и Статья 4, часть 4.4 п.15 ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку В случае наличия в сокосодержащем напитке красителей: азорубин Е122, желтый хинолиновый Е104, желтый «солнечный закат» FCF Е110, красный очаровательный АС Е129, понсо 4R Е124, тартразин Е102, на потребительской упаковке должна быть размещена надпись: «Содержит краситель(и), который(ые) может(гут) оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей». Указание состава продукта Пример: Содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей (Статья 4, часть 4.4 п.18 ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Концентрированные натуральные ароматообразующие фруктовые или овощные вещества, использованные для восстановления вкуса и запаха соковой продукции, и питьевая вода, используемая для восстановления концентрированных соков и пюре при изготовлении восстановленных соков, в составе готовой продукции не указываются. Указание состава продукта (Статья 5 часть 58 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку На потребительской упаковке соковой продукции должна содержаться информация о пищевой ценности в расчете на 100 г или 100 мл продукта и (или) на одну порцию (при обязательном указании количества такой порции) продукта. В отношении показателей пищевой ценности маркировка может дополняться надписью «Средние значения». Пищевая ценность Примеры: В 100 мл продукта: углеводов -12 г Пищевая ценность 100 г продукта (среднее значение): углеводы - 11 г (Статья 4 часть 4.9. п.3, п.14 ТР ТС 022/2011) Пищевая ценность одной порции продукта (200 мл): углеводы - 22 г

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Энергетическая ценность (калорийность) должна быть указана в джоулях и калориях или в их кратных или дольных единицах. Коэффициенты пересчета энергетической ценности основных пищевых веществ приводятся в Приложении 4 к ТР ТС 022/2011. Пищевая ценность Примеры: В 100 мл продукта: энергетическая ценность – 50 ккал (210 кДж) (Статья 4 часть 4.9. п.4 ТР ТС 022/2011) Энергетическая ценность одной порции продукта (200 мл) кДж (90 ккал) (Статья 4 часть 4.9. п.14 ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Информация об отличительных признаках пищевой продукции указывается при маркировке на добровольной основе. Информация об отличительных признаках пищевой продукции в части ее пищевой ценности должна сопровождаться указанием в маркировке количества соответствующих пищевых веществ, определяющих пищевую ценность продукции. Информация об отличительных признаках Пример: Источник витаминов и минеральных веществ Пищевая ценность 100 г продукта: углеводы - 11 г; кальций – не менее 100 мг; калий–не менее 350 мг; витамин А – не менее 80 мкг; витамин С – не менее 6 мг; витамин Е – не менее 1 мкг (Статья 4 часть п.1,п.4 ТР ТС 022/2011 )

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Условия при использовании в маркировке пищевой продукции информации об отличительных признаках пищевой продукции приведены в Приложении 5 ТР ТС 022/2011. Информация об отличительных признаках (Статья 4 часть п.3 ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Если в маркировке соковой продукции указаны слова «Без добавления сахара», в маркировке должно быть также следующее указание «Содержит сахара природного (естественного) происхождения». Информация об отличительных признаках (Приложение 5 к ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Наименование и место нахождения изготовителя Примеры: Изготовитель: ОАО «Соки», , г.Москва, ул.Соковая, д.1. На потребительской упаковке соковой продукции должны содержаться наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя продукта. Место нахождения изготовителя определяется местом государственной регистрации организации. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а). Если у изготовителя имеется уполномоченное изготовителем лицо, наименование и место нахождения такого лица должны быть указаны в маркировке. Изготовитель: ОАО «Соки», г.Москва, ул.Соковая, д.1 Адрес производства: ООО «Соки и воды», , Краснодарский край, пос.Солнечный, ул.Яблочная, д.3 (Статья 4 часть 4.8. ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Важно: Информацию о наименовании места нахождения изготовителя продукции, поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном языке страны по месту нахождения изготовителя при условии указания наименования страны на русском языке. Наименование и место нахождения изготовителя (Статья 4 часть 4.8. п.3 ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Наименование и место нахождения изготовителя Пример: Изготовитель: А - ОАО «Соки», , г.Москва, ул.Соковая, д.1 В – ООО «Яблочко» , Краснодарский край, пос.Яблочный, д.35, корп.3 Код изготовителя смотри на торце пакета. Если производство продукции осуществляется несколькими изготовителями, на упаковке могут быть указаны наименование и место нахождения каждого изготовителя. При этом способ доведения информации о каждом изготовителе, должен позволять однозначно определить изготовителя конкретной соковой продукции. (Статья 4 часть 4.8. п.4 ТР ТС 022/2011) В Дата изготовления: Годен до:

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Количество продукта Примеры: Яблочный сок восстановленный 1 литр. На потребительской упаковке соковой продукции должна содержаться информация о количестве упакованного продукта. Для жидкой соковой продукции указывается объем (в мл, сл или л). Для вязкой соковой продукции может указываться или объем (в мл, сл или л), или масса (в г или кг). При указании количества продукции допускается одновременно указывать объем и массу. Не допускается неопределенное указание количества упакованной продукции и указание диапазона значений. Яблочный сок концентрированный Масса – 1300 мг Объем – 1000 мл (Статья 4 часть 4.5. ТР ТС 022/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку На потребительской упаковке соковой продукции для детей первого года жизни указываются возраст ребенка (в месяцах), начиная с которого рекомендуется введение данной продукции в рацион ребенка и рекомендации о ее потреблении. Указание возраста ребенка младше, чем четыре месяца, не допускается. Рекомендации и (или) ограничения по использованию Пример: Рекомендуется для питания детей с 4-х месяцев, начиная с 0,5 чайной ложки 1-2 раза в день, постепенно увеличивая к 12 месяцам до мл в день (Статья 5 часть 42 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Если концентрированный сок или концентрированный морс предназначены для реализации потребителям и должны быть восстановлены перед потреблением, на потребительской упаковке такой продукции должны быть указаны правила ее восстановления. Рекомендации и (или) ограничения по использованию Пример: Для получения 200 мл яблочного сока: Положить в стакан 40 г концентрированного сока, добавить 160 г питьевой воды, тщательно перемешать. (Статья 5 часть 43 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Информация о подтверждении соответствия Соковая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 023/2011, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, требования которых на нее распространяются, и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. (Статья 3 часть 2 ТР ТС 023/2011)

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Дополнительные сведения, в том числе: Сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована продукция; Придуманное название пищевой продукции; Товарный знак; Сведения об обладателе исключительного права на товарный знак; Наименование места происхождения пищевой продукции; Наименование и место нахождения лицензиара; Знаки систем добровольной сертификации. Указание этой информации не является обязательным Что еще может быть указано в маркировке? (Статья 4 часть 4.1. п.3 ТР ТС 022/2011 )

Маркировка соковой продукции из фруктов и (или) овощей, наносимая на потребительскую упаковку Спасибо за внимание !