Новые требования к содержанию структуре урока. Қазіргі сабақта нені оқыту керек? Педагогикалық қызмет – өз уақытының экономикалық, саяси, адамгершілік.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Advertisements

Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Новый учитель для новой школы будет учить по-новому подготовлено по материалам программы Intel «Обучение для будущего» Волик Ольга Николаевна к.п.н., Институт.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Таксономия Выглядит как …… Звучит как ………. Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Операционализация образовательных результатов. Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплывчатой форме, их.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
общепринятая «отметочная» система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащихся со стороны учителя и школы; не дает полноценной возможности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Конструктор целей (по Блуму). Обратимся к таксономии учебных целей, предложенной в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом. Рассмотрим следующую.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Учебное задание: Придумайте учебное задание на новогоднюю тему следующего характера: Проверка знаний учащихся о Новом годе Самостоятельное получение новой.
Мастер-классСовременный урок с использованием таксономии Блума.» Салмина Наталья Егоровна учитель начальных классов первого уровня квалификации, 3 (базового)
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Транксрипт:

Новые требования к содержанию структуре урока

Қазіргі сабақта нені оқыту керек? Педагогикалық қызмет – өз уақытының экономикалық, саяси, адамгершілік және эстетикалық мақсаттарына сәйкес өскелең ұрпақты өз бетінше қызмет етуге дайындауға саналы түрде бағыттаған ересек адамдардың қоғамдық-пайдалы қызметінің ерекше түрі.

Қазіргі сабақ бес проекцияда: Қазіргі сабақта пәндік білімді нақтылаудан бас тартып, «табиғат-қоғам-адам» координаттарында әмбебап дүниетанымның іргетасын қалауға ұитылу керек. 1-проекция Қазіргі сабақта жалаң білімді меңгеру жүйесінен бас тартып, білімдер рухын меңгеру жүйесін басшылыққа алу керек. 2-проекция Қазіргі сабақта білімді «шайнап» бермей, оқушыға білімді өз қажеттіліктерінің шегінде өзі алуға мүмкіндік беру керек. 3-проекция. Қазіргі сабақта білім беру емес, тұлғаның өмірлік маңызды қасиеттерін қалыптастыру керек, оқушыны университетке түсуге емес, өмірге дайындау керек. 4-проекция Қазіргі сабақта білімді жинақтауға емес, әлеуметтік даналыққа әкелу керек. 5-проекция

Педагогикалық менеджмент тұрғысынан дәстүрлі сабақ пен қазіргі сабақты салыстырмалы талдау

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА Определяет ли ваша цель результат обучения? Как вы считаете, является ли полезным, выявление достижений учащихся в конце занятия учителем? Сможете ли вы « увидеть », « услышать » или « прочесть » результаты обучения? Другими словами должен быть способ проверки достижения поставленных целей. Таблица ниже показывает полезные слова, которые помогут более точно определить цель урока. В конце урока ученики смогут:

Обобщать… Классифицировать … Выделить … Дать пример … Использовать … Применить … Устанавливать связь … Определить … Сконструировать … Выбирать … Сопоставлять … Связывать … Показывать связь между... Объяснить связь между... Комментировать… Помнить… Вспомнить… Задать вопрос о…. Выбрать вопрос, который... Найти… Спроектировать… Приоритезировать… Сделать заголовок... Оспорить заголовок… Сократить… Расширить… Распространить… Уменьшить… Отсортировать... Создать… Подтвердить... Оправдать их мысль о… Объяснить их мысль о… Сравнить… Противопоставить… Подсчитать... Установить… Анализировать... Присоединить… Сформировать Организовать… Пересмотреть… Поддержать... Поддержать мысль… Оценить… Взвесить… Рассмотреть… Создать… Сконструировать Вырисовать … Оспорить… Бросить вызов о… Построить… Структурировать... Презентовать Реорганизовать… Выяснить… Судить… Обосновать… Упростить…

Избегайте таких слов, как обсудить, завершить, заполнить, описать, послушать, закончить или собрать. Это описание действий или задач. Это не цели обучения. Они подходят при планировании урока, но не для определения цели. Избегайте таких слов, как узнать, опыт, практика, обучиться, познать или понять. Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения. Более того, эти слова не помогут вам в определении знаний, усвоенных учащимися в ходе обучения. Эти слова идеально подходят для оценивания целей и практики, но ваша задача состоит в определении результатов обучения, которая покажет прогресс на пути к целям и опыту.

Таксономия Бенджамина Блума Иерархия мыслительных процессов; система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.) Таксономия 1.учебных целей 2.уровней развития мышления 3.вопросов обучающего характера Б. Блум ( гг.), американский психолог методов обучения

Таксономия Б. Блума Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Мышление низкого уровня Мышление высокого уровня

Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур

Понимание Знание Объяснение Интерпретация процесс разъяснения, толкования смысла чего- либо сложного для понимания неясного Экстраполяция распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его

Применение Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

Анализ Применение Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных

Синтез Анализ Применение Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями

Пирамида - 3 нижних уровня УровеньУчебные навыки и примеры заданий ЗнаниеПовторение или распознавание информации составить список, выделить, рассказать, показать, назвать ПониманиеСхватывание (понимание) смысла информационных материалов описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому ПрименениеПрименение в сходной ситуации применить, проиллюстрировать, решить

Пирамида – 3 верхних уровня УровеньУчебные навыки и примеры заданий АнализОпределение элементов и структуры проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия СинтезСоединение элементов по-новому создать, придумать дизайн, разработать, составить план ОценкаСравнительная оценка значимости на основе критериев представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать, судить, ценить, выбирать, расценивать, определять, подсчитывать, измерять, осуждать создать, придумать дизайн, разработать, составить план, формулировать, обучать, разрабатывать, развивать, предопределять, предлагать, создавать проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия применить, проиллюстрировать, решить, демонстрировать, назначать, выполнять, очерчивать, использовать, заниматься описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому, пересматривать, идентифицировать, обсуждать, располагать, признавать, пересматривать, объяснять, рассказывать, прояснять составить список, выделить, показать, вспоминать, определять, утверждать, перечислять, повторять, называть, рассказывать, представлять, находить Примеры заданий Разработано Латимером и Ноублом в 1996г.)