Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВОПОЛОГАЮ ЩИЙ ПРИНЦИП МП. Проблема прав человека, имеющая не только правовой, но также политический и этнический характер, становится,
Advertisements

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Общие сведения.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Гражданские и политические права человека, экономические социальные и культурные права человека, коллективные.
MP [1]
Европейский суд по правам человека международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, включает все вопросы,
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
Основные права человека – права, гарантированные конституциями государств и международными правовыми документами.
Международная защита прав человека.. На сегодняшний день Российская Федерация является участником двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских.
Регионы: Астана, Караганда, Костанай, Петропавловск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Уральск Период:сентябрь – октябрь 2009 года Участники: журналисты, студенты,
Международные документы прав человека в области получения и оказания медицинских услуг.
Правовое государство Гражданское общество Местное самоуправл. и СМИ Права человека Термины
Экономический и социальный Совет, Economic and Social Council М.Э.52 Р Муллоев Зохир.
Конференция «Применение международного права в адвокатской практике», Вильнюс, 5-7 ноября 2006 Международные нормы и институты в правозащитной деятельности.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. ПРАВО - ? ПРАВО - ? В объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством… В объективном.
М ЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ : С АНЖАРОВСКАЯ А.С.
Выполнила ученица 11 Ф -4 класса Гробицкая Алина.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА: общая характеристика, цели деятельности, компетенция.
Международная защита прав человека. В настоящее время Российская Федерация является участников двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских.
Виды Контроля: Международный Государственный Общественный контроль.
Презентация к учебнику Обществознание. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой.
Транксрипт:

Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию прав человека, а после этого целый ряд международно-правовых актов, затрагивающих разнообразные аспекты правозащитной деятельности (о гражданских, политических, культурных правах, запрете геноцида, апартеида, расовой дискриминации и т.д.). Вопросы прав человека рассматриваются в Главных комитетах Ассамблеи, а также в ее вспомогательных органах. Среди иных основных органов ООН особую роль в защите прав человека играет Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), который под руководством Генеральной Ассамблеи координирует экономическую и социальную деятельность ООН, в том числе, как указано в Уставе, готовит рекомендации с целью привлечения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех.

Комиссия по правам человека ООН - центральный специализированный орган ООН по правам человека. Комиссия проводит исследования, готовит доклады для ЭКОСОС, разрабатывает проекты конвенций и деклараций, а также осуществляет другую деятельность, связанную с правами человека. Центр по правам человека ООН осуществляет конкретные проекты, направленные на оказание помощи в создании национальных и региональных институтов и инфраструктур по защите прав человека и соблюдению законности. Международный суд состоит из 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, и является судебным органом ООН. Вместе с тем необходимо четко представлять, что за защитой своих нарушенных прав отдельный человек (вопреки широко распространенному среди населения ошибочному мнению) обратиться в Международный Суд ООН не может. Статут (устав, положение) -Международного Суда ООН однозначно устанавливает, что по делам, разбираемым этим судом, сторонами могут быть только государства.

В системе ООН также действуют и другие, узко специализированные органы по защите прав и свобод человека: Комиссия по положению женщин Подкомиссия по предупреждению дискриминации и защите меньшинств Комитет по правам человека Комитет по ликвидации расовой дискриминации Комитет против пыток Комитет по правам ребенка И др.

Первая действует в рамках Организации Американских Государств и представлена Межамериканской комиссией по правам человека и Межамериканским судом по правам человека. В отличие от соответствующего европейского органа Межамериканский суд не оказал сколько-нибудь значительного влияния на формирование региональных стандартов прав человека, рассмотрев за 40 лет существования едва ли более 10 дел. Вся правозащитная деятельность легла, таким образом, на Комиссию, в которую могут обращаться с жалобой любые физические лица, группы лиц или негосударственные организации. Комиссия принимает меры к достижению дружественного урегулирования, а если это не удалось, – она принимает заключение по делу. Эти заключения обладают большим моральным весом и, как правило, учитываются государствами, обвиняемыми в нарушениях прав человека.

Европейская система защиты прав человека действует в рамках Совета Европы. Европейский правозащитный механизм основан на ряде договоров, основным среди них является Европейская конвенция защиты прав человека и основных свобод. Кроме нее, в рамках Совета Европы разработаны Европейская социальная хартия, Европейская конвенция прав меньшинств, Европейская конвенция прав ребенка, Европейская конвенция по предупреждению пыток. Главный европейский правозащитный орган – Европейский суд по правам человека

Беларусь единственная страна на Европейском континенте, не являющаяся членом Совета Европы, соответственно, на нее не распространяется юрисдикция ЕСПЧ. Тем не менее граждане Беларуси имеют возможность жаловаться в Страсбургский суд на государственные органы 47 стран Совета Европы.

Однако после подписания этой конвенции в рамках СНГ не было создана ни одного рабочего органа, который был бы направлен на деятельность в сфере прав человека.