Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к прохождению итоговой аттестации Угарова Марина Германовна, к.пс.н, старший методист ГЦРО координатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации Угарова Марина Германовна, к.пс.н, методист ГЦРО Т.:
Advertisements

Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к прохождению итоговой аттестации Угарова Марина Германовна, к.пс.н, старший методист ГЦРО координатор Службы практической психологии МСО г.Ярославля Т

Структура деятельности педагога-психолога Направление 1. Психологическое сопровождение учебной деятельности подразумевает работу по созданию социально-психологических условий для формирования предметных и метапредметных компетенций, обучения и развития каждого обучающегося: 1. Сопровождение развития мотивационной, познавательной и эмоционально-волевой сфер обучающихся; 2. Социально-психологическое проектирование и экспертизу индивидуальных образовательных маршрутов; 3. Сопровождение деятельности педагогов по вопросам формирования и развития общеучебных умений и навыков у детей, учета индивидуальных особенностей обучающихся в учебной деятельности; 4. Помощь педагогам, родителям и администрации в совершенствовании учебного процесса; 5. Определение запроса родителей на образовательные услуги, психологическое сопровождение дистанционного обучения.

Структура деятельности педагога-психолога Психологическая поддержка обучающихся при подготовке ГИА осуществляется через виды работ: Психологическое просвещение – деятельность, направленная на формирование психологической компетентности Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, по оказанию им психологической поддержки. Психологическая диагностика – психолого- педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации детей и подростков.

Структура деятельности педагога-психолога Психологическая поддержка обучающихся при подготовке ГИА осуществляется через виды работ: Психологическая коррекция и развитие – активное профессиональное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации к образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений. Психологическое консультирование – оказание помощи обучающимся (воспитанникам) в самопознании, в формировании адекватной самооценки и адаптации к реальным жизненным условиям, в формировании ценностно- мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию.

Структура деятельности педагога-психолога Психологическая поддержка обучающихся при подготовке ГИА осуществляется через мероприятия: Вид работМероприятияПримеры выполнения Психологическое просвещение Выступления на классных часах и родительских собраниях Размещение информации на сайте, стенде Подготовка памяток, методических материалов школьникам СОШ 88, 2, 21, 23,27, 30, 59, 77 СОШ 88; Гимназия 1, 21, 59 Гимназия 2; СОШ 18 Психологическая профилактика Занятия с элементами тренинга «Профилактика экзаменационного стресса» Профилактика нарушений аттестационной процедуры организаторами ЕГЭ СОШ 88, 7, 9, 23,30 СОШ 9,18, ОСОШ 96; Гимназия 1,30, 44, 71 Психологическая диагностика Проведение специально разработанных анкет на выявление особенностей выпускников Участие в городском мониторинге «Психологическая готовность к ЕГЭ» Сопоставление результатов школьной диагностики (тревожность, самооценка, интеллект, стрессоустойчивость) Все учреждения СОШ 7,

Структура деятельности педагога-психолога Психологическая поддержка обучающихся при подготовке ГИА осуществляется через мероприятия: Вид работМероприятияПримеры выполнения Психологическая коррекция и развитие Формирование: адекватной самооценки логических приемов мышления приемов концентрации внимания смысловых приемов запоминания СОШ 48, 58, 59, ОСОШ 97, 68 Психологическое консультирование Индивидуальные и групповые консультации по темам: «Отношение к ЕГЭ» «Профессиональное самоопределение» СОШ 2, 27,44, 68

Потребности обучающихся

Структура подготовки кадров в РФ

Выпускник Профессионал Выбранное профессиональное ОУ 1 Профессиональное ОУ 2 Профессиональное ОУ 3 Профессиональное ОУ Работа Курсы Профессиональное ОУ

Подготовка к ЕГЭ Способы усвоения материала Отдых Работоспособность Питание Консультации с педагогами

- Микропаузы и отдых Работоспособность Продуктивность Утомление

Аутогенная тренировка Дыхательные упражнения Йога Спорт Общение

Способы усвоения материала Лекция Чтение Аудиовизуализация Демонстрация Групповое обсуждение Практика конкретной работы Обучение других/непосредственное применение знаний 5% 10% 20% 30% 50% 75% 90% Степень освоения материала

Чтение и запоминание материала

Интеллектуальные карты Т. Бьюзена: - запоминание, упорядочивания и систематизации информации - планирование деятельности

Особенности слабовидящих детей общение - негибкость в отношениях к людям; интеллект - ригидность, эмоциональная дезорганизация мышления; личностные особенности - тревожность относительно возможных своих ошибок, застенчивость, конформность, депрессивность, ранимость, выраженные депрессивные компоненты поведения, беззаботность, импульсивность, экспрессивность, пессимистичность, сниженная самооценка, низкий уровень притязаний; осознание ограничений в выборе профессии; страх перед неизвестным, неизведанным пространством, наполненным предметами с их опасными для ребенка свойствами; Оценивая эмоциональные состояния, они выделяют и адекватно оценивают такие качества личности говорящего, как: активность, доминантность, тревожность.

Особенности слабослышащих детей организм слабослышащего ребенка быстро утомляется; неустойчивое состояние вегетативной системы; лабильность эмоциональной сферы; кроме зрительных ощущений, важную роль в процессе познания у слабослышащих играют также осязательные и двигательные ощущения; аналитический тип восприятия преобладает над синтетическим; продуктивность внимания глухих учащихся остается более низкой по сравнению со слышащими сверстниками; уровень самооценки неадекватно завышенный или заниженный и низкий уровень притязаний; интеллектуальное развитие идет медленнее и связано с наглядным материалом; психофизическое ограничение ведет к регрессии смысловой сферы, проявляющейся в замедленном формировании всех смысловых структур, в особенностях самовосприятия, в отношении к референтной группе, к миру, обществу и жизненным перспективам; особенности смысловой сферы старшеклассников с нарушенным слухом приводят к образованию низкоэффективных жизненных стратегий.

Акценты в работе психолога со слабослышащими и слабовидящими детьми при подготовке к ЕГЭ Смысл прохождения аттестационной процедуры; Индивидуальная работа по профессиональному самоопределению; Развитие приемов мышления; Развитие приемов запоминания, основанных на компенсаторных механизмах; Выравнивание самооценки, уровня притязаний; Развитие навыков саморегуляции.

Успехов!

Спасибо за внимание!

У нас все получится!