1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Advertisements

Медиа – лекция Гусев Анатолий Викторович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин НовГУ.
Политическая система РФ.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
Лекция 54. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство РФ.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Казахстан - согласно конституции демократическая, правовая, унитарная, светская республи ка с президентской формой правления. Казахстан - согласно конституции.
1 Государственные институты и идеологические процессы.
Политическая система РФ Учитель истории и обществознания Аникина Е.Н. МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей 2010.
Демократия от греческого «народовластие» или «правление народа»
Система государственных органов Российской Федерации Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
Президент Российской Федерации Рассмотреть роль Президента в политической жизни страны.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Конституции Республики Казахстан 1995 г.. Что же такое КОНСТИТУЦИЯ? Конституция – это основной закон государства, регулирующий основы конституционного.
Транксрипт:

1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен, так как сам принцип подразумевает наличие экономически свободного собственника основного представителя общества, обладающего и политическими правами. 2) Для фактического осуществления этого принципа необходимы определённые объективные условия достаточная степень развития производительных сил и отношений, а также субъективные уровень политического сознания общества. 3) Теория права предлагает разные варианты механизма действия принципа разделения властей.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ; ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ; СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ.

Согласно Конституции Республики Беларусь, «Парламент Республики Беларусь - Национальное собрание - является представительным и законодательным органом. Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики [1]». Состав Парламента Республики Беларусь человека. Из них: 110 – Палата представителей, 64 - Совет Республики. Срок полномочий Парламента - 4 года. Срок полномочий Парламента может быть продлен, но только в случае войны (ст. 93 Конституции Республики Беларусь).

- при отказе в доверии Правительству; - двукратном отказе в даче согласия на назначение Президентом Премьер- министра; - на основании Заключения Конституционного Суда Республики Беларусь.

- в период чрезвычайного или военного положения; - в последние 6 месяцев полномочий Президента; - в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении и смещении Президента с должности; - в течение года со дня первых заседаний Парламента (в Англии в течение 5 месяцев со дня первого заседания).

Органы исполнительной власти (органы государственного управления) - это исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части (политическими силами, стоящими у власти). Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.

Правительство Республики Беларусь в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Структуру Правительства определяет Президент (ст. 84 Конституции) Президент назначает на должность: - Премьер-министра; - заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства.

- «согласие на назначение Президентом Премьер- министра дает Парламент в лиц Палаты представителей; - в течение 2 месяцев после своего назначения Премьер-министр обязан представить для обсуждения Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представить повторную в течение двух месяцев (вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы). - Парламент в лице Палаты представителей может отклонить или одобрить программу деятельности Правительства. Причем повторное отклонение программы означает выражение вотума недоверия Правительству (вотум недоверия Правительству инициируется не менее 1/3 депутатов палаты от полного ее состава). В этом случае Правительство заявляет Президенту о своей отставке.

Конституцией Республике Беларусь предусмотрены: а) Конституционный Суд (призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в Республике бела и давать заключение о соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров); б) Верховный Суд (является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам); в) Высший Хозяйственный Суд.

Фундаментом политического и государственного устройства Республики Беларусь выступает народовластие; Принцип разделения властей является одной из гарантий реализации всех прав и свобод человека; Конституция белорусского государства (ст. 4) гласит, что «демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов…»; Экономический суверенитет, незыблемые устои народовластия гарантируются, во-первых, развитым производственным и научно-техническим потенциалом, наличием национальной банковской системы, денежной единицы, проведением единой бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики; во- вторых, собственной моделью социально-экономического развития, которая характеризуется сильной государственной властью, рациональным сочетанием государственной, частной и других форм собственности, прагматическим подходом к приватизации.