Работу выполнила ученица 3Г класса школы 48 Кудрявая Леся руководитель Сухвалова Ольга Вяйновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интересные факты из истории алфавита Подготовила Светлакова Аня 6А 6А.
Advertisements

Белоярская средняя общеобразовательная школа 1. Тема урока: История русского письма Цель урока: познакомиться с историей русского алфавита.
Вначале появилось картинное письмо (пиктография), потом научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо).
Реформы русского языка. Петровская реформа шрифта и графики В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт, причём в изготовлении эскизов букв принимал.
Деньславянскойписьменности и культуры Кирилл и Мефодий - создатели славянского алфавита.
РЕФОРМЫ РУССКОГО АЛФАВИТА Выполнил студент Группы ТМ-11 Новиков Михаил.
Какие буквы и почему «изгоняют» из азбуки? Выполнили: ученицы 9 класса Джаксыбекова Р.У. КадрашоваС.С. Киммель С.Д.
Выполнила: Дуквина Татьяна, ученица 10 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Козловская И.М.
Деньславянской письменност и и культуры Май 2013 г.
День славянской письменности и культуры Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. В память о великом подвиге братьев.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Алфавит класс презентация
Кирилл Мефодий Кирилл и Мефодий, переходя с одного места на другое, везде поучали народы на славянском языке. Для этого братья изобрели особый алфавит.
Презентацию к уроку обучения грамоте подготовила Иванова Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ Корцовская СОШ Первый букварь.
История письменности и ее появления.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Для изготовления одного листа бумаги формата А 4 требуется грамм древесины. Если посчитать, то получается, что для изготовления одной книги требуются.
«2100» Учитель МАОУ «Гимназия 7» г. Перми Дроздова Е.С.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 3Г класса школы 48 Кудрявая Леся руководитель Сухвалова Ольга Вяйновна

А бабушка ваш говорил дедушка ездил жениться за море и Коленька Лёленька Машенька Наташенька о папа русская собака у цирюльник Федька чашки считает… Дальше она не помнит.

В русском языке было проведено три реформы: 1. Реформа Петра I (1710 г.). В результате реформы было убрано 5 букв и изменено начертание некоторых. Суть реформы состояла в упрощении состава русской азбуки. В шрифте впервые появились прописные (большие) и строчные (малые) буквы. Была создана русская гражданская азбука. 2. Реформа Михаила Ломоносова (1739 г.). Была проведена реформа русского литературного языка и системы стихосложения. Появилась русская научная грамота. 3. Реформа 1918 г. Был проведена орфографическая реформа: исключили некоторые буквы, изменено написание и произношение некоторых слов и главное – вместо азбуки появился современный русский алфавит.

Буква «твердый знак» или как его раньше называли «ер», сейчас ведет себя тихо и смирно. Но еще недавно школьники, учившиеся грамоте, - терпели от этой буквы страшные несчастья.

но употребление этой непроизносящейся буквы на письме оказалось полезным: она способствовала правильному разбиению слов на слоги, а строк на слова (пока не перешли к использованию пробелов): къБогомъизъбраномуцарю

До 1917 года в фразе «Тогда о твердомъ знаке съ гневомъ и негодованiемъ писали..» пришлось бы поставить 4 «ера». В издании «Война и мир» 1897 года на каждую страницу приходится твердых знаков. Это 70 с лишним бесполезных страниц! Если посчитать все книги, получится, что в царской России ежегодно печаталось около восьми с половиной миллионов страниц, сверху донизу покрытых только твердыми знаками.

Раньше в конце слов ставили «Ъ». Делали это для того, что бы подчеркнуть твёрдые согласные. Домъ – дом Онъ – он Жаръ -жар А мягкие так и писали: конь ночь грудь

Я узнала, что Ъ считался гласной, а раньше было такое правило, что слова должны были оканчиваться на гласную. А зачем ставили в середину? Для того чтобы подчеркнуть твердую согласную. По – моему это было не удобно и не экономно, приходилось тратить много бумаги и чернил. А сейчас намного лучше.