Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестнадцатое января. Классная работа. Орфограмма безударные падежные окончания имён существительных.
Advertisements

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Презентация к уроку русского языка Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-,2-,3-го склонения единственного числа. Работу.
Урок русского языка 19 января 2010 год. Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни. Константин Паустовский.
Урок русского языка в 3-м классе Учитель начальных классов: Косарева Нина Васильевна Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Девятнадцатое января. Классная работа. Орфограмма безударные падежные окончания имён существительных.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Правила работы в группе. 1.Работаем дружно. 2.Важно мнение каждого. 3.Распредели обязанности. 4.Объясни свою точку зрения.
Урок-путешествие ул. Каллиграфическая и н ж е е н р /
Три склонения имен существительных. 1 склонение - а, - я Роза, земля, дядя, стена, вода, папа.
Prezentacii.com. «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
3 класс Как определить тип склонения имён существительных? Поставить слово в начальную форму (И. п. ед. ч.) Вспомни правило! 1 скл 2 скл. 3 скл м. р. -
Е-И в окончаниях имён существительных Автор: Автор: Учитель русского языка Логинова Валентина Николаевна МОУ «Парбигская СОШ» Бакчарский район Томская.
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
. Интеллектуальная разминка «Да» «Нет» 1.Существительное – это часть предложения 2.Отвечает на вопрос Кто? или Что? 3.Обозначает признак предмета. 4.Изменяется.
К В Н Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений.
Транксрипт:

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса Владимировна

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

[акно], [падушка], [шышка], [мыш], [сарока], [на озири]

На улице, о море, в ночи, от радости, в земле, на окне.

1 скл. 2 скл. 3 скл. луна окно степь земля конь печь

Алгоритм 4. Проверяю: обозначаю орфограмму. 1.Ставлю существительное в И. п., ед. ч. и определяю склонение. 2. Подбираю слово помощник и ставлю в тот же падеж. 3. Пишу такое окончание, как в слове помощнике.

На подушк_ 1.(Что?) подушка – 1 склонение. 2.Слово-помощник луна. На луне. 3.Пишу: на подушке. 4.Сверяю: на луне.

На подушке, без горечи, для земляники, у дочери, без палки, у дяди, к соседке, к мыши, для радости, на озере, без боли.

1 группа – 1 предложение (о небе) 2 группа – 2 предложение (пчёл) 3 группа – 3 предложение (во мраке) 4 группа – 4 предложение (в избе) 5 группа – 5 предложение (в лазури) 6 группа – 7 предложение (в доме)

Домашнее задание. С. 28, упр. 1, выучить слова-помощники, составить схему правила на с. 20, уметь передать его содержание с опорой на схему.