Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сернурский детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Основная общеобразовательная программа ДОУ (ООП ДОУ) – нормативно- управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Предпосылки создания ООП ДОУ: Федеральный закон «Об образовании» от года 273-ФЗ (статья 12 Образовательные программы) Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (глава II – Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему)

1-2 года (вторая группа раннего возраста) 2-3 года (первая младшая группа) 3-4 года (вторая младшая группа) 4-5 лет (средняя группа) 5-6 лет (старшая группа) 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Возрастные категории детей, на которые направлена ООП МДОУ «Сернурский детский сад «Ромашка»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010 г.) Базисная программа, используемая в реализации образовательного процесса ДОУ

«Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой (экологическое воспитание) «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» под ред.А.В.Камкина (духовно-нравственное воспитание) «Йочасадыште кугыжаныш марий йылмым туныктымо программе» З.К.Ивановой и др. (краеведение) «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой (классическая музыка для дошкольников) Дополнительные образовательные программы, используемые в реализации образовательного процесса ДОУ

Научные принципы проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного образования - Развивающий характер образования (деятельность ребенка в зоне ближайшего развития) - Соответствие положениям возрастной психологии и педагогики - Полнота, необходимость и достаточность (разумный «минимум») - Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач - Интеграция образовательных областей - Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса - Реализация в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей - Адекватные возрасту формы и виды детской деятельности

Модель образовательной деятельности в МДОУ «Сернурский детский сад «Ромашка» Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладение интегративными качествами Формы работы Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- тирование НаблюдениеИгра Взаимодействие с родителями

Модель основной общеобразовательной программы МДОУ «Сернурский детский сад «Ромашка» Интеграция образовательных областей Игра – ведущий вид деятельности детей Образовательный процесс Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Комплексно-тематическое планирование Основная общеобразовательная программа Обязательная часть «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы и др. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса Условия реализации программы

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количе- ство единиц /часов) Ранний возраст I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол- во едини ц Кол-во часов, минут Кол- во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД (Обязатель- ная часть) 101,5 ч980 мин мин мин мин мин НОД (вариатив- ная часть) 110 мин 115 мин 240 мин250 мин 390 мин Итого 101,5 ч1090 мин мин 124ч240 мин мин мин

Основные виды детской деятельности в дошкольном учреждении Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Чтение

Обязательная часть образовательной программы Цель: воспитание и развитие личности ребенка, владеющей интегративными качествами В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и педагогами Приоритетные направления Физическое развитие и здоровье детей Социально- нравственное Художественно- эстетическое Познавательное Речевое Особенности осуществления образовательного процесса КлиматическиеОрганизационные Национально- культурные Социальные

Модель вариативной части образовательной программы ДОУ Дополнительное образование Познавательные кружки Кружки по рукоделию Краеведческие кружки Раннее обучение английскому языку Творческие кружки Коррекционные и профилактические Социально-личностное Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Новые формы работы Группы индивидуального и подгруппового развития Обновление мини-музея и экологической комнаты Цель образовательной деятельности в вариативной части программы : обеспечить качество образовательного процесса для создания оптимальных условий для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму Познавательное развитие Студии по приоритетным направлениям Инновационные проекты

Таблица режимного времени для 10,5-часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%10 ч 30 мин50 ч 30 мин Сон 16-25%2 – 3 ч10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1ч 20 мин – 1ч 40 мин 6ч 40 мин – 7ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч45-50 ч В том числе обязательной части программы 60 %6 часов 30 мин32 ч 50 мин Вариативной части программы 40 %4 ч20 ч

Перспективы развития вариативной части образовательной программы ДОУ Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества семейные клубы - детские тренинги - вокал Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия - хореография или аэробика занятия с участием родителей проектная деятельность

Организация работы ДОУ с родителями по реализации ООП ДО Формы работы в ДОУ с родителями Анкетирование и тестирование Дистанционные опросы (интернет- сайты, блоги и др.) Индивидуальные консультации Семейный «круглый стол» Приобщение родителей к организации семейного клуба Конкурсы детско-родительского творчества Выставки результатов детской деятельности Тренинги детско-родительских отношений Совместные экскурсии, походы, праздники Кружок «Умелые руки» Студии по интересам для детей и родителей Дни и недели открытых дверей, открытые показы Семинары- практикумы Оформление фотоальбомов о жизни в детском саду Родительские собрания Проведение развлекательных мероприятий с участием родителей

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.