П РОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Advertisements

Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Программа развития универсальных учебных действий.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного.
Реализация программы формирования УУД. Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО г Учитель начальных классов Созонова О.В.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» «Программа развития универсальных учебных.
Транксрипт:

П РОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

П РОГРАММА : Устанавливает ценностные ориентиры начального общего образования; Определяет понятие, функции, состав и характеристику УУД в младшем возрасте; Выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов; Определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

П РЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ : конкретизация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и дополнения традиционного содержания образовательно-воспитательных программ, и для разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин.

Н АПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ : обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта и содействия реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы УУД, выступающих как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

О СНОВНОЙ СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ : реализация системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ : определить ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования ; показать связь личностных результатов и УУД с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы; определить перечень личностных и метапредметных результатов образования; охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и УУД; предложить систему типовых задач для оценки сформированности УУД

П РОГРАММА СОДЕРЖИТ : ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования; характеристики УУД младших школьников; связь УУД с содержанием учебных предметов; показатели сформированности УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; планируемые результаты освоения обучающимися программы УУД.

Ц ЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование основ гражданской идентичности. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества. Развитие ценностно-смысловой сферы личности. Развитие умения учиться. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации

О БОБЩЁННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ : Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Характеристики универсальных учебных действий младших школьников

Ф УНКЦИИ УУД ВКЛЮЧАЮТ : Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

В ИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ : Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД – САМОПОЗНАНИЕ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД - СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов «какое значение, смысл имеет для меня учение» установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД – НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

В ИДЫ УУД – РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование Планирование – определение после- довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Прогнозирование Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Коррекция Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию; - - выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

О БЩЕУЧЕБНЫЕ УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

О БЩЕУЧЕБНЫЕ УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

О БЩЕУЧЕБНЫЕ УУД – ЗНАКОВО - СИМВОЛИЧЕСКИЕ функции Знаково-символические действия выполняют функции - - отображения учебного материала; - - выделения существенного; - - отрыва от конкретных ситуативных значений; - - формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

А СПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника)

Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников)

Коммуникация как условие интериоризации (коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становление рефлексии)

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация Смыслообразова ние нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Коммуникатив ные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

К ОНКРЕТИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УУД Предмет Формируемые виды УУД Конкретизация возможностей предмета Литератур- ное чтение Личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. - смыслообразование через прослеживание «судьбы героя» (П.Я.Гальперин) и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; - самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально- действенной идентификации; - формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; - формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; - формирование действий нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; - эмоционально-личностная децентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; - развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; - развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; - развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; -ь - развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

Русский язык Коммуникатив ные, познаватель- ные и регулятивные с приоритетом развития коммуникации - планирование; - систематизация и структурирование знаний; - перевод с одного языка на другой; - моделирование; - дифференциация существенных и несущественных условий; - формирование элементов системного мышления; - формирование коммуникативных умений при работе в парах или микрогруппах; - развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь.

Матема- тика Регулятив ные, познава- тельные с приорите- том развития логичес- ких действий. - планирование (цепочки действий по задачам); - систематизация и структурирование знаний; - перевод с одного языка на другой; - моделирование; - дифференциация существенных и несущественных условий; - аксиоматика; - формирование элементов системного мышления; - выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.

Техно логия Личностн ые, регулятив ные, познавате льные, коммуни- кативные с приорите- том развития регулятив ных дейст-вий и моделиро вания - формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей). Действия моделирования и планирования, выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу; - развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять план для решения задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; -

- развитие планирующей и регулирующей функции речи; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности; - развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности; - формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности; - ознакомление младших школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

Окружаю- щий мир Личност- ные, регулятив ные, познава- тельные, коммуника тивные с приорите- том развития личност- ных и познава- тельных действий - формирование когнитивного и эмоционального компонентов гражданской идентичности; - формирование логических действий при решении задач естественнонаучного содержания; - формирование общеучебных умений при работе с разными источниками информации; - формирование коммуникативных умений при работе в парах или микрогруппах; - формирование умения формулировать проблемы самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

МузыкаЛичностные, коммуникатив- ные, познавательные действия с приоритетом развития действий замещения и моделирования - формирование эстетических и ценностно-смысловых ориентаций учащихся; - формирование позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении; - формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе; - развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Изобра- зитель- ное искус- ство Личностные, познавательн ые, регулятивны е действия с приоритетом развития действий замещения и моделирован ия в продуктивно й деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультур ного мира - формирование логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно- следственных связей и отношений; - целеполагание как формирование замысла, планирование и организация действий в соответствии с целью; - умение контролировать соответствие выполняемых действий способу; - внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу. - формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, - развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся.

Физичес -кая культу- ра Личностные, регулятивные, коммуникатив ные с приоритетом развития коммуникации. - формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; - освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; - развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы; - развитие стрессоустойчивости; - освоение правил здорового и безопасного образа жизни; - развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; - развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничества и кооперации; - формирование умений планировать общую цель и пути её достижения, договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; - формирование умений конструктивно разрешать конфликты; - формирование умений осуществлять взаимный контроль; - формирование умений адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.

Иностран ный язык Личностные, коммуника- тивные, познаватель- ные с приорите- том развития коммуника- ции - общее речевое развитие учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; - развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; - развитие письменной речи; - формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; - уважение интересов партнёра; - умение слушать и слышать собеседника; - умение вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме; - формирование гражданской идентичности личности; - формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; - развитие смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; - понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; - умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; - сочинение оригинального текста на основе плана.

Основы мировых религий и светской этики Личностные, регулятивные, познаватель- ные, коммуникатив- ные с приоритетом развития личностных и познаватель- ных действий - способность к духовному развитию, нравствееному самосовершенствованию; -становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; - усвоение системы норм и правил межличностного общения; - Использование норм и религий морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - Первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Показатели сформированности УУД при переходе от дошкольного к школьному общему образованию

К РИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА Положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться, т.е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к знаниям специфически школьного содержания; Проявление особого интереса к новому, собственно к школьному содержанию занятий, что проявляется, во- первых в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; во-вторых, в наличии адекватного содержательного представления о подготовке к школе; Предпочтение классных коллективных занятий дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

П ОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

П ОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ Умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; Операция установления взаимно-однозначного соответствия; Умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных объектов; Умение устанавливать аналогии на предметном материале; Операция классификации и сериации на конкретно- чувственном предметном материале; Переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).

С ФОРМИРОВАНЫ УУД: кодирование/ замещение (использование знаков символов как условных заместителей реальных объектов и предметов; декодирование/ считывание информации; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач

Б АЗОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕНИЯ Потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками; Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; Приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; Ориентация на партнёра по общению; Умение слушать собеседника.

Планируемые результаты освоения программы УУД У выпускника будут сформированы:

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме;

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

О СНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СФОРМИРОВАННОСТЬ УУД самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация

О СНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СТРОИТСЯ ВОКРУГ ОЦЕНКИ : сформированности внутренней позиции школьника; сформированности основ гражданской идентичности; сформированности самооценки; сформированности мотивации учебной деятельности ; знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений.

О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТА : характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

О ЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познаватлеьных и практических задач; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

У РОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, МОЖЕТ БЫТЬ КАЧЕСТВЕННО ОЦЕНЕН И ИЗМЕРЕН В СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ФОРМАХ : 1. Достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. 3. достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

2. Достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно- практических задач средствами учебных предметов. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру и другим предметам и с учетом характера ошибок, допущенных ребенком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных УД.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !