«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО». Исследовательская работа Выполнил: Гареев Ильфир Владимирович Научный руководитель: Лепешкина Екатерина Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое эта музыка…. Гипотеза Музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека; другая музыка разрушает психику.
Advertisements

Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
: Руководитель проекта: Федосеева Г.Ф., учитель музыки ГБОУ СОШ 12 Над проектом работали: 1. Барчук В. 2.Карпенко А. 3.Емельянов К. 4.Мальцев Д. 5. Попов.
Как музыка воздействует на нас? Авторы : Волошин Д. Горожанцев к. Морозова А. Мухаметдинова Л. Олейниченко М.Панюшин Д. Рухлова К Хамроева Л.. Интегрированный.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
Звук и здоровье человека Влияние звука на человека.
Значение звука в восприятии информации Звуки несут в себе информацию о тех предметах, которые послужили причиной колебаний.
«Я ВЫБИРАЮ МОЛОДОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» Обучающаяся 8 класса МКОУ СОШ 30: Захарова Лада.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
Автор: Насырова Аделя Руководитель: Юсупова Марина Николаевна Исследовательская работа.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
Выполнили: Сергадеева Анна Владимировна, Сергадеева Анна Владимировна, учитель музыки II категории, учащиеся 8 класса МОУ «СОШ с.Святославка»
Влияние музыки на физическое состояние человека. Выполнила: Анастасия Черникова, обучающаяся 8 «А»класса Руководитель: Царькова Л.П. учитель музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Просвещение это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине… Эммануил Кант.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
С. Питерка 2010 г. «Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное- значит улучшаться»
Музыкальная аптечка Ученик 2 класса Шулегин Максим Учитель Арова Е.В. 2008г.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Все мы любим и слушаем музыку. Звуки музыки всюду сопровождают нас, будь то шум дождя или пение птиц, шелест листвы или мелодии любимых исполнителей.
Транксрипт:

«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

Исследовательская работа Выполнил: Гареев Ильфир Владимирович Научный руководитель: Лепешкина Екатерина Витальевна

Задачи : изучить литературу, связанную с музыкой; выяснить какая музыка влияет положительно, а какая отрицательно; выяснить, как с помощью музыки научиться избавляться от проблем и плохого самочувствия. с помощью анализа полученных данных установить особенности влияния музыки на психоэмоциональную сферу подростков.

Объект исследования : состояние здоровья подростка. Предмет исследования : изменения в состоянии здоровья подростка, вызванные краткосрочным прослушиванием различных музыкальных композиций. Гипотеза – если подростки слушают разнообразную по стилям и направлениям музыку, то это положительно влияет на их здоровье.

Целительное воздействие музыки на живые организмы было замечено еще на заре цивилизации. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие « музыкальной медицины ».

Успокоиться помогут « Свет луны » Дебюсси, « Аве Мария » Шуберта, прелюдии Шопена, вальсы Штрауса. Успокоиться помогут « Свет луны » Дебюсси, « Аве Мария » Шуберта, прелюдии Шопена, вальсы Штрауса. « Лунная соната » Бетховена поможет снять раздражительность « Лунная соната » Бетховена поможет снять раздражительность При бессоннице слушайте сюита « Пер Гюнт » Грига, « Грезы » Шумана, пьесы Чайковского. При бессоннице слушайте сюита « Пер Гюнт » Грига, « Грезы » Шумана, пьесы Чайковского. Но музыка, к сожалению, может превратиться из друга во врага. После прослушивания рок – композиции у человека дрожат руки, теряется острота зрения и слуха, повышается содержание гормонов в крови, наблюдается нервный срыв. После прослушивания рок – композиции у человека дрожат руки, теряется острота зрения и слуха, повышается содержание гормонов в крови, наблюдается нервный срыв.

Животные тоже « слышат » музыку, активно реагируя на нее. Они предпочитают гармоническую музыку. Акулы, услышав классическую музыку, сбираются со всего океана. Животные тоже « слышат » музыку, активно реагируя на нее. Они предпочитают гармоническую музыку. Акулы, услышав классическую музыку, сбираются со всего океана. Рок отрицательно действует даже на слонов, Рок отрицательно действует даже на слонов, а коровы, слушающие рок - концерты, дают прогорклое молоко и качество у мяса крайне низкое.

Колокольный звон активизирует защитные силы организма и на 40% тормозит развитие болезнетворных бактерий Колокольный звон активизирует защитные силы организма и на 40% тормозит развитие болезнетворных бактерий Влияние колокольного звона на человека

Научно установлен факт, что растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением. Люди давно это заметили и использовали для увеличения урожая. Американец Карлсон организовал ферму и стал распространять свой метод « Озвученный цветок ». Исследования показали, что на музыку шумов ветра и воды растения отзывались положительно, в то время как на тяжелый рок растения отвечали уменьшением размеров листьев и корней, снижением веса.

Птичьи трели и звуки, произносимые животными, схожи с « человеческой » музыкой. Звуки, издаваемые горбатыми китами, следуют обычной для людей схеме : утверждение темы, украшение ее, и затем возврат к первоначально слегка измененной теме. Птичьи трели и звуки, произносимые животными, схожи с « человеческой » музыкой. Звуки, издаваемые горбатыми китами, следуют обычной для людей схеме : утверждение темы, украшение ее, и затем возврат к первоначально слегка измененной теме. А птицы используют множество известных музыкальных форм. Человек не способен воспринять всю полноту птичьего пения, потому что оно во много раз « ускорено » относительно человеческих возможностей восприятия.

Чемпион по совершенствованию музыкальной формы - лесной конек. Вылетая из травы и садясь на куст, лесной конек успевает пропеть 3 страницы нотного текста. Самая музыкальная птица в мире - живущий в Северной Америке пестрый дрозд. Нотная запись песней дрозда была произведена в 32- кратном замедлении. В его песнях звучит « человеческая » музыка, музыка, достигшая невероятно высокого для животного мира развития. Это немалая музыкальная и биологическая сенсация

Человеческий голос также является мощным инструментом. Пение и особенно церковные песнопения дают возможность человеку привести в гармонию душевное и психическое состояние. Человеческий голос также является мощным инструментом. Пение и особенно церковные песнопения дают возможность человеку привести в гармонию душевное и психическое состояние. Профессию певцов называют профессией долгожителей.

Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями : левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями : левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. Под действием музыки память и ориентация улучшаются на 45-50%, 45-50%, а внимание – на 25-30%. Именно классическая музыка положительно влияет на физическое и психическое состояние человека. Именно классическая музыка положительно влияет на физическое и психическое состояние человека.

Замечено учащение частоты сердечных сокращений у большинства испытуемых от прослушивания композиций Justin а Timberlake и Rammstein. Замечено, что после прослушивания поп - музыки частота сердечных сокращений возросла на 83%, а после прослушивания рок - музыки лишь на 56%.

Выводы : Музыка может влиять ни эмоциональный мир слушателя, что соответственно меняет и состояние его здоровья. Характер влияния музыки на общее и эмоциональное состояние подростков далеко не всегда определяется ее ритмом. В нашем исследовании был ряд случаев, когда релаксационная музыка оказывала активизирующее влияние, а ритмичная снижала частоту пульса и угнетала эмоциональность. Проведенное исследование не подтвердило и не опровергло существование так называемого «Эффекта Моцарта». После 30 минутного слушания разнообразных музыкальных произведений работоспособность школьников возрастает на 30%.