«Повышение качества обучения и воспитания учащихся как результат повышения уровня квалификации и компетенции педагогических работников». Подготовили учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Тема: «Внедрение инновационных технологий в преподавание истории и обществознания»
Транксрипт:

«Повышение качества обучения и воспитания учащихся как результат повышения уровня квалификации и компетенции педагогических работников». Подготовили учителя МБОУ СОШ 9 Киселева Л.М. Акопян С.В. Новиков К.И.

В качестве эпиграфа… «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистервег) «Достоин быть учителем тот, кто стремится к новому, сберегая старое» (Конфуций) « Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.» (В. Вильсон ) «Первый закон истории-бояться какой-бы то ни было лжи, и затем-не бояться какой-бы то ни было правды» (Цицерон)

Цели образование, развитие, воспитание личности школьника- гражданина, обладающего исторической памятью, национальным самосознанием основа активного и творческого применения исторических и обществоведческих знаний в жизни

Задачи высокого уровня знаний осознанной значимости дисциплин в образовательном процессе и жизни понимания места и роли России в историческом процессе ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к продуктивной, наукоемкой трудовой деятельности социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка целостной картины мира, адекватной современному уровню знаний о нем формирование

Задачи воспитание в духе патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству при осознании его многонационального характера,необходимости толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества

Задачи развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности

ИКТ на уроках истории и обществознания даёт: наглядность, информативность, помогает организовать интеллектуальную деятельность на уроке лаконично представить материал работать с учениками дифференцированно, индивидуально удобен при осуществлении проверки знаний, проведении мониторинга и анкетирования, эффективен при подготовке к итоговой аттестации даёт возможность: участвовать в дистанционных олимпиадах. быстро обновлять информацию

ИКТ на уроках истории и обществознания учитель,используя современную технику и её возможности, говорит на языке понятном и интересном ученику,что приводит к единству, содружеству, взаимопониманию, рождающим сотворчество и атмосферу поиска. ИКТ помогает реализовывать другие методики (игровые технологии, метод проектов и др.)

ИКТ на уроках истории и обществознания

ИКТ на уроках географии

Великая Армия II.Багратион I.Барклай де Толли III.Тормасов ИКТ - аудиовизуализация на уроках позволяет лучше прчувствовать эпоху, особенно важна на темах «Культура и искусство эпох» -использование интерактивных карт способствует «оживлению» исторического пространства

ИКТ на уроках истории и обществознания Новые образовательные задачи: сформировать умение адаптироваться и взаимодействовать в социуме, выступать деятельным субъектом, обладать : -ответственностью за свои поступки, -навыками совместной деятельности, - способностью к личностному саморазвитию, целеполаганию, самоактуализации ИКТ- условие повышения качества образования : позволяет с интересом учиться, находить нужную информацию, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает аналитические способности

Проектная деятельность. развитие творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельности, активности, ответственности, умения планировать и принимать решения, нести за них ответственность формирование мотивации реализуются принципы личностно- ориентированного обучения самостоятельный поиск и анализ информации, интеграция и актуализация полученных ранее знаний.

Проектная деятельность. решает задачу подготовки к будущей трудовой деятельности. происходит освоение информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностей, формируется мировоззрение и личностная позиция для успешной самореализации. Сочетание метода проекта и ИКТ позволяет выйти на продуктивно-творческий уровень образования позволяет реализовывать индивидуальную работу сучащимися,а также работу в группах на основе сотрудничества, сотворчества.

Типы проектов исследовательские информационные творческие практико- ориентирован ные игровые

Проектная деятельность.

Исследовательская деятельность в изучении истории и географии

Проектная деятельность

Метод проблемного обучения. С.Л.Рубинштейн: "Мышление начинается с проблемной ситуации. Ожидаемый результат - решение новых образовательных задач -импульс к познанию, поиску -развитию творческого мышления

Ожидаемый результат - решение новых образовательных задач при подходе к проблеме должно быть соблюдено 2 условия: 1.недостаточность имеющихся знаний по теме, 2.учащиеся должны осознавать эту недостаточность. не всякая проблемная ситуация даёт импульс к познанию. Нужно так поставить проблемное задание, чтобы учащиеся в итоге могли найти пути решения, чтобы у них был соответствующий уровню проблемы уровень подготовки

Метод проблемного обучения Изучая историю и развитие общества, необходимо понимать причинно-следственные связи, логику и взаимоопределение событий, осознавать, что процессы и явления могут носить характер неоднозначности, противоречивости, диалектичности. Обучающийся должен уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, интегрируя её в формирующуюся систему знаний.

Проблемное обучение Урок истории Урок географии

Метод проблемного обучения 3) Определение путей решения и их обоснование 1) Возникновение проблемной ситуации 4) Аргументация, доказывающая верность решения или вынесенных предположений 5) Проверка, верно ли решение и возможно ли единственно верное решение проблемы 2) Понимание и четкое определение сущности проблемы ; Этапы

Метод проблемного обучения На уроках истории исследовательский метод эвристическая беседа метод проблемного изложения исторические события нельзя рассматривать односторонне, иначе это породит ложные, ограниченные представления

Игровые технологии 1.ученику нравится играть, поэтому она даёт стимул обучению, усиливает мотивацию 2.включение воображения позволяет активизировать внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. 3.возможно вовлечение каждого в активную работу 4.дети раскрываются с другой стороны, демонстрируя скрытые способности, таланты, потенциал 5.способствует формированию познавательных интересов, развивитию самостоятельности, инициативности, коммуникабельности 6. облегчает обучение, делая интересным, радостным

Игровые технологии 1.моделирование определённой ситуация прошлого или настоящего 2.игры-«ребусы,загадки,кроссворды,чайнворды», 3.игры-викторины 4.исторические ассоциации (когда задаётся слово и каждый следующий участник должен продолжить список ассоциаций) 5. путешествие на машине времени в определённую эпоху и знакомство с бытом и нравами людей, живущих в ней. 6. «Оком идёт речь?»-зачитывание документа, учащиеся определяют какая историческая личность описана 7.Восстанови документ ( воссоздание информации) и другие Я использую

Игровые технологии игра – актуальное средство обучения и воспитания, обладающее образовательной, воспитательной и развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве, позволяют решать задачи современного образования

Заключение Я считаю главным привить любовь к истории и обществознанию,тогда познание в данных областях становится неотъемлемой частью духовной жизни человека.