ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Advertisements

Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
Презентация к уроку по теме: Отличие ФГТ и ФГОС ДО.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ПРОЕКТ

Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)

Семья

Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т:

Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - простейшими правилами здорового образа жизни

Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - правилами поведения в обществе («Что такое хорошо и что такое плохо»)

Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - навыками основной двигательной активности (ходьба, бег, прыжки и т.д.)

Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - навыками общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - навыками конструирования, изобразительного и музыкального творчества

Здоровый активный самостоятельный ребенок в л а д е е т: - навыками самообслуживания и бытового труда

Здоровый активный самостоятельный ребенок и м е е т: первичное представление

Детский сад или другие формы дошкольного образования согласно закону «Об образовании в РФ» обеспечивают: - безопасность; -охрану и укрепление здоровья; -эмоциональное благополучие - равные возможности развития каждого ребенка; - максимальную реализацию потенциала ребенка в различных видах деятельности

В о с п и т а т е л ь квалификация

В о с п и т а т е л ь должен знать Конвенцию о правах ребенка Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию

В о с п и т а т е л ь должен знать Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников

В о с п и т а т е л ь должен знать Педагогическую этику Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников

В о с п и т а т е л ь должен знать Технологию продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода Методы убеждения и аргументации, установления контакта с воспитанниками раннего возраста и их родителями

В о с п и т а т е л ь должен знать Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами Правила по ОТ и ПБ и т.д. (список можно посмотреть в ЕТС)

Структура ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Общие положения Предмет регулирования ФГОС ДО Принципы Цели Задачи ФГОС – основа для разработки программы ФГОС устанавливает требования, обязательные при реализации программы

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание программы Образовательные области: Коммуникативно-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание программы Аспекты социальной ситуации развития ребенка: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание программы Обязательная часть (не менее 60 %) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40 %)

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура программы Основные разделы (в каждом отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса): Целевой Содержательный Организационный Дополнительный (презентация программы)

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к разделам программы Целевой раздел: пояснительная записка (цели, задачи, индивидуальные особенности, принципы и подходы); целевые ориентиры.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к разделам программы Содержательный раздел (цель, задачи, содержание программы, описание технологий): Обязательная часть - решение задач развития детей в 4 образовательных областях в видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарная трудовая деятельность, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (образовательные потребности) Содержание коррекционной работы

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Требования к разделам программы Организационный раздел(определяет общие рамки организации образовательного процесса и механизм реализации положений программы)

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Психолого-педагогические условия Кадровые Материально-технические Финансовые Развивающая предметно-пространственная среда

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования В виде целевых ориентиров дошкольного образования: Не подлежат непосредственной оценке (в том числе мониторинг); Не могут служить основанием при решении управленческих задач (в том числе аттестация педагога, оценка качества, выполнения муниципального задания, распределение стимулирующего фонда оплаты труда)

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры дошкольного образования: социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования