общепринятая «отметочная» система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащихся со стороны учителя и школы; не дает полноценной возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые требования к содержанию структуре урока. Қазіргі сабақта нені оқыту керек? Педагогикалық қызмет – өз уақытының экономикалық, саяси, адамгершілік.
Advertisements

Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы…).
BB/CFAS/06-04 Занятие 1. BB/CFAS/06-04 План по введению промежуточной («формативной») оценки в школах.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Транксрипт:

общепринятая «отметочная» система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащихся со стороны учителя и школы; не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности в оценивании; затрудняется индивидуализация обучения. Учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущим результатом обучения;

является малоэффективной, в силу своей формализованности не позволяет выявить реальный уровень знаний; часто имеет «травмирующий» характер (орудие манипуляции и психологического давления, направленное с одной стороны на ученика, а с другой – на родителей); среди учителей распространена практика оценивать объем и форму выполненной работы, а не качество достижений учащихся; акцент делается на сравнение учеников друг с другом, что может снижать активность и мотивацию.

Для определения проблем в области, например, грамотности и арифметики; после этого может проводиться специфическое корректирующее обучение и повторное тестирование. Определение сложностей обучения Неформальное оценивание (впечатление) или официальные письменные тесты для постоянного уведомления учеников и родителей о достижениях и развитии, например, знаний, понимания, навыков и т.д. Обратная связь Перспектива теста или экзамена, как стимул, обычно концентрирует ум и действия некоторых учеников. МотивацияПрогнозирование и отбор Контроль и исполнение стандартов Контроль содержания образовательной программы и стиля преподавания Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учителя пытаются прогнозировать будущее распределение по группам, классам, перспективы образования. ЕНТ, ВОУД, PISA, TIMSS Технические приемы и частота оценивания и проведения экзаменов оказывают большое влияние как на содержание образовательной программы, так и на то, как она преподается.

Формативное Комментарии Похвала Смайлики Стикеры Пальчиковое оценивание Суммативное По разработанным критериям Выражено в оценке

Оценивание Оценивание обучения Оценивание для обучения

Умение Оценивать свои знания самостоятельно Повышение уровня мотивации Оценивание для обучения Обеспечение эффективной обратной связи учитель- ученик Активное участие в процессе собственного учения Корректировка обучения с учетом результатов самооценивания Компоненты ФО

Для учителей: Содержат ясные ориентиры для учебного процесса Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися Делают процесс оценивания объективным и последовательным Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей Для учащихся: Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы. У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя. Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?". Создают условия для самостоятельной работы учащихся.

Критерии, применяемые в предметах различных образовательных областей, различаются между собой, но сформированы они по одному принципу: выделены основные учебные умения и навыки, сгруппированы затем по схожести в несколько (от 4 до 6) критериев, каждый из критериев "отвечает" за группу родственных навыков, набор критериев является одновременно и набором задач, которые должны быть реализованы в процессе обучения предметам данной образовательной области. Чтобы свести к минимуму субъективные моменты при выставлении отметок, каждый уровень достижений, отмечаемый определенным баллом, снабжается более или менее подробным описанием- дескриптором: это позволяет легко превратить цифру-отметку в словесное описание достигнутого и отмеченного уровня, это облегчает процесс выставления отметки и снижает роль эмоционального фактора в этом процессе

Определите наиболее важные учебные концепции Определите то, по каким критериям будет производиться оценка Что необходимо оценить? Разработайте описания для каждого критерия Используйте ясные и понятные описания Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки Опишите то, чего вы хотите получить в итоге! Использование критериальной системы оценивания накладывает определенные требования и на составление заданий к самостоятельным, проверочным, контрольным и прочим работам. Каждый из критериев ориентирован на оценку определенной группы навыков, поэтому задание должно быть ориентировано специально на эту группу навыков. Система критериев изначально задает и постоянно поддерживает рамки сбалансированного обучения, направленного на приобретение реально значимых умений.

При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию. Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы. Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений.

обладающим высоким уровнем знаний и пониманием предмета, способным творчески реализовать свои талант и знания в современном обществе умеющим общаться и сотрудничать Инициативно и творчески проводящим научно- исследовательску ю работу, способным к созидательному проектированию и критическому мышлению уважающим других людей, их взгляды и убеждения свободно владеющим навыками грамотной и выразительной речи, навыками презентации.

продумайте возможности для оценивания одноклассников и самооценке, например «обсудить в паре и поделиться с остальными» при проведении опроса Вернуться к содержанию

Объясните подразумеваемые результаты обучения для каждой задачи и то, как они относятся к целям обучения, при этом убеждаясь, что дети осознают возможности, которые предоставляет обучение (возможно, имеются возможности продлить обучение для более способных детей или устанавливать взаимосвязь с конкретными интересами детей). Вернуться к содержанию

предоставьте детям четкие критерии успеха, чтобы помочь им оценить качество своих работ Вернуться к содержанию

с течением времени научите детей оценивать их собственную работу и работу других, и выработайте соответствующий язык Вернуться к содержанию Пошаговое действие Стратегия Вклад Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты Цели Задачи Обучение Конкретизация задачи

На уроках дайте детям возможность обсуждать и размышлять о разрешении проблем и вырабатывать стратегии, сравнивая и оценивая подходы Вернуться к содержанию

постоянно и часто побуждайте детей самоанализировать свое обучение и направляйте детей к выявлению их следующих шагов

1) Продумайте возможности для оценивания одноклассников и самооценки 2) Свяжите результаты с целями обучения 3) Предоставьте четкие критерии успеха 4) Приучите детей развить подходящий язык в работе по оцениванию 5) Предоставьте возможность обсуждать и размышлять 6) Направляйте детей в самоанализе Вернуться к содержанию

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями

УровеньУчебные навыки и примеры заданий АнализОпределение элементов и структуры проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия СинтезСоединение элементов по-новому создать, придумать дизайн, разработать, составить план ОценкаСравнительная оценка значимости на основе критериев представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать, судить, ценить, выбирать, расценивать, определять, подсчитывать, измерять, осуждать создать, придумать дизайн, разработать, составить план, формулировать, обучать, разрабатывать, развивать, предопределять, предлагать, создавать проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия применить, проиллюстрировать, решить, демонстрировать, назначать, выполнять, очерчивать, использовать, заниматься описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому, пересматривать, идентифицировать, обсуждать, располагать, признавать, пересматривать, объяснять, рассказывать, прояснять составить список, выделить, показать, вспоминать, определять, утверждать, перечислять, повторять, называть, рассказывать, представлять, находить Примеры заданий Разработано Латимером и Ноублом в 1996г.)