Александра Теплицкая Психолог-методист Центра «ТОЧКА ПСИ». ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, или Как научить школьников организовывать своё время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ Беглова Т. В., АНО ЦПСО « ТОЧКА ПСИ »
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ Битянова М.Р., к.пс.н., директор Центра психологического.
Мониторинг развития УУД учащихся как условие реализации ООП НОО МЕРКУЛОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА - психолог-методист Центра психологического сопровождения.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности успешному.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Мастер – класс «Целеполагание». «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Транксрипт:

Александра Теплицкая Психолог-методист Центра «ТОЧКА ПСИ». ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, или Как научить школьников организовывать своё время

Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» - это некоммерческая организация, оказывающая консалтинговые услуги в образовании, реализующая научно-методические проекты, связанные с внедрением в деятельность образовательных учреждений передовых педагогических и психологических технологий. ДИРЕКТОР ЦЕНТРА

Направления деятельности: Разработка и внедрение образовательных технологий. Проектирование образовательной среды. Экспертиза эффективности инноваций. Мониторинг образовательного результата. Обучение специалистов. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПРОЕКТЫ Центра ВСЕРОССИЙСКИЕ ФОРУМЫ: Неделя психологии образования week.tochkapsy.ru Проект-конкурс «Книга года – выбирают дети» Тел.: 8 (495) , X Всероссийская Неделя психологии образования «Многоточие» г. Сочи, 26 июня -1 июля 2014г.

Мониторинг образовательных результатов учащихся начальной школы: диагностические комплекты «Школьный старт», «Учимся учиться и действовать» Авторы: М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова

ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ –это… Управление временем Организация времени Организация деятельности

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - это… это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей.

КАК ПОСТРОИТЬ ПРОГРАММУ ПО ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАРТИНКАХ. Рефлексия Оценивание результата Контроль и коррекция Выполнение действий Планирование Постановка задач Постановка цели Мотивация

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОПРОСАХ Как я действовал, доволен ли результатом? Получилось ли то, что я хотел? Все ли я делаю правильно? Как я это делаю? В какой последовательности я буду это делать? Что я должен сделать, чтобы получить, что хочу? Что я хочу получить в итоге? Ради чего я это делаю?

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УПРВЛЯТЬ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Вовлекая их в деятельность. Обучая их приемам организации деятельности.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ИТОГ ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА (Применение новых знаний) ОЦЕНКАРЕФЛЕКСИЯПЕРСПЕКТИВА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ / РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ТРЕНИРОВКА НАЧАЛО РАЗМИНКА (актуализация темы) ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ (мотивация) ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ (+критерии достижения)

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО… ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДКОММУНИКАТИВНЫЕ УУДРЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

например, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОБЛЕМАМЕЧТА ЦЕЛЬ

ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА СПОСОБ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЬ?

«КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЗАГАДЫВАТЬ ЖЕЛАНИЯ» Классный час для 6-8 кл. по развитию умения формулировать цель

МЕЧТАПРОБЛЕМАЦЕЛЬ

МЕЧТА МЕЧТАТЕЛЬ ПРОБЛЕМА НЫТИК ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬ

ЧТО МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАШЕЙ ВСТРЕЧИ? 1.Узнать секреты формулирования цели. 2.Потренироваться формулировать цель. 3.Сформулировать нашу цель с учетом новых знаний. ЧТО НАМ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ? Сформулировать нашу цель так, чтобы можно было достичь ее и мы понимали, что для этого нужно сделать.

Как деятель формулирует цель? ЧТОКАК ЦЕЛЬ : организовать праздник

Цель должна быть конкретной. Цель должна звучать в утверждающей форме, т.е. необходимо в формулировке исключить частицу «не». Должен быть указан предполагаемый срок, к которому необходимо достичь цели. Достижение цели должно зависеть от самого человека, т.е. в формулировке цели не должны фигурировать другие люди. Цель должна быть реалистичной и реализуемой в имеющихся условиях. Должен быть сформулированы критерии достижения цели, то есть те признаки, по которым человек поймет, что цель достигнута. Как деятель формулирует цель?

Потренируемся «Хоть бы меня не поймали» «Я смогу завтра добежать от капустного поля до своего дома быстрее волка, потому что буду бежать быстро и петлять». 6 правил формулировки цели

«Организовать праздник» 6 правил формулировки цели К 7 марта организовать двухчасовой классный вечер в стиле РОК, со сладким столом, музыкальными выступлениями мальчиков (и девочек – по желанию) и небольшой (30-40 мин) дискотекой.

Удалось ли нам достигнуть результата? «Мы хотели сформулировать нашу цель так, чтобы можно было достичь ее и чтобы мы понимали, что для этого нужно сделать». Как мы действовали? Что нужно делать дальше? В каких ситуациях мы будем использовать новые знания? ИТАК…

ПОДВОДЯ ИТОГИ

С надеждой на новые встречи, Александра Теплицкая.