Создание консультативного центра « Университет родительских знаний» МДОУ «Алёнушка» Центр развития ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Транксрипт:

Создание консультативного центра « Университет родительских знаний» МДОУ «Алёнушка» Центр развития ребенка

Проект Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации».Статья 64.п3. «Создание консультативных центров в ДОУ Органы местного самоуправления организуют и координируют бесплатную методическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе посредством создания консультационных центров в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Основа партнёрских отношений с семьёй Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. К сожалению, не все родители пока видят в ДОУ потенциального помощника и консультанта воспитании их детей. Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры родителей. Так, в нашем ДОУ сформировался консультативный центр «мамина школа», где обмениваются опытом и мнениями родители и педагоги детского сада.

Цель: Повышение активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития детей дошкольного возраста. Задачи : *Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ЦРР и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей. *Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. *Оказание всесторонней помощи родителям и детям, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Принципы организации : -открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитани и развитии ребенка.

Критерии оценки эффективности работы Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

Кадровое обеспечение В консультативном пункте работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, преподаватель труда, преподаватель ИЗО, учитель физкультуры, старшая медсестра и другие специалисты. Которые дадут рекомендации родителям по коррекции речи, подготовке ребенка к поступлению в школу, помогут решить проблемы в физическом развитии и здоровье ребёнка.

Управление консультативным пунктом Работа с педагогами ДОУ : Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, · Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями. Изучение состояния факторов Среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ. Работа с воспитанниками ДОУ: · Организация деятельности « Школы добрых волшебников», направленной на развитие индивидуальности детей, · Коррекция социального развития по результатам диагностики и запросам родителей Организация досуга детей. Работа с документацией: · Формирование информационного банка данных по работе семьей, · Разработка перспективного и текущего плана работы, · подготовка готовых и промежуточных отчетов.

Социально- психологическая Оздоровительная Педагогическая Беседы; Консультации; Тренинги. Игры релаксации. Саморегуляции. Консультации. Спортивно- оздоровительные игры; ЗОЖ. Игровое обучение. Ролевые и имитационные игры. Формы работы клуба:

В семейных объединениях проводятся следующие виды мероприятий: - " Круглый стол" по любой теме; - тематические выставки; - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; - консультации специалистов; - семейные спортивные встречи; - открытые занятия - - интеллектуальные ринги детей и родителей; - интеллектуальные ринги для детей ДОУ с их старшими братьями и сестрами - родительская гостиная; - конкурс семейных талантов; - портфолио семейного успеха; -аукцион секретов воспитания и др.

Планирование работы Клуба на учебный год ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СРОКИОТВЕТСТВЕННЫЕ 1 «Родитель- это звучит гордо»беседа сентябрь Зам по УВР 2 «Адаптируемся вместе»практикумсентябрь Психолог Воспитатель группы 3 «Растим малыша здоровым»консультацияоктябрь Ст.медсестра Врач-педиатр 4 «Правила жизни моего ребенка»тренингноябрь Психолог Зам по УВР 5 «Мотивы детской истерики»тренингдекабрьПсихолог 6 «Что наша жизнь?....Игра » (воспитание детей в игре) Деловая играянварьВоспитатели 7 « Ладушки-ладушки» (о развитие мелкой моторики ) консультацияфевраль Педагог дополнительного Образования 8 «Поговори со мною, мама» (о развитии речи) Круглый столмартЛогопед 9 «В царстве упрямства и капризов»практикумапрель Психолог Воспитатель группы 10 Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год) Круглый столмай Зав ДОУ Психолог Воспитатели Другие специалисты

Программа клуба Состоит из встреч, цель которых - дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1-1,5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели. Каждая встреча посвящена работе над определенной проблемой и состоит из несколько этапов: 1.Приветствие На этом этапе участники подготавливаются к психологической работе. Для этой цели используются игры, некоторые из них выполняются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат.

Программа клуба : 2. Основная часть Практическая работа : дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения) во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми ) 3. Эмоциональная регуляция На этом этапе применяется техника релаксации, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения, к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям. 4. Подведение итогов Во время проведения процедуры обратной связи ( в программе этот момент отмечен как «самооценка» или «рефлексия»)в конце занятия можно использовать следующие методы:письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы письменно) -чем полезна именно для вас данная встреча? -ваши пожелания на следующее занятие,.устная форма (продолжи фразу: «Работая с группой я понял, что.....».

- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. - Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. Эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. -И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. -Таким образом нам удалось сплотить родительский коллектив клуба в целом, но не объединить семейные пары между собой в вопросах воспитания и развития детей. _____________________________________ __________ ____ Результаты работы

Семейный клуб Университет родительских знаний" Счастливая семья - залог здорового общества. Счастливая семья - залог здорового общества.

. Организация деятельности 1. Образовательная деятельность консультативного пункта проводится в соответствии с действующей лицензией ЦРР 2. Содержание образовательного процесса определяется программами, технологиям утвержденными Госстандартом, творческими разработками педагогов для обеспечения индивидуального, личностно-ориентированного развития детей. 3. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители, воспитатели и специалисты ЦРР.

На базе семейного клуба работают следующие группы: Адаптационная- для оказания помощи семье в воспитании детей от 1.5 до 3-х лет, их социализации и адаптации к поступлению в детский сад "Играя, обучаюсь!" - группа, с помощью которой детей вводят в мир реальных жизненных ситуаций, он осваивает социальный опыт взрослых: знания, умения, навыки, способы действия, моральные нормы и правила поведения. "Я буду первоклассником!" - группа создана с целью выравнивания стартовых возможностей детей перед их поступлением в школу. Содержание работы педагогов и родителей в этой группе направлено на формирование навыков будущего школьника.

Проект Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации».Статья 64. п 3. « Создание консультационных центров в дошкольных образовательных учреждениях Рекомендации : 1. Установление видов и размеров надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств ДОУ, направляемых на оплату и материальную поддержку специалистам консультативных центров. 2. Обеспечение образовательной деятельности за счет средств бюджета органов местного самоуправления, добровольного пожертвования и целевых взносов других физических и юридических лиц. 3.В соответствии со своими целями и задачами консультативный пункт может реализовать на базе детского сада образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами программы, определяющие его статус с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями.

Спасибо за внимание!!!