…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Advertisements

Чеховская маленькая трилогия Материал к урокам разработан учителем МОУ гимназии 32 Материал к урокам разработан учителем МОУ гимназии 32 Кроновой Л.А.
Дом без стен – это окружающий нас мир, это сам человек со своим духовным «Я».
Данная презентация подготовлена и представлена к просмотру Новосёловой Натальей Степановной и учениками Захвалинским А. и Яценко Д. г.Белгород.
Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Правильные ответы: 1 - Б 1 - Б 2 - В 2 - В 3 - Б 3 - Б 4 - В 4 - В 5 - В 5 - В 6 - В 6 - В.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА В 1895 ГОДУ НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА В Петербурге В 1895 ГОДУ НА СЦЕНЕ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА В Петербурге БЫЛА ВПЕРВЫЕ.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Урок в 9 классе Учитель Косилова Нина Яковлевна. Проанализировать эпизод – это значит определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода; уяснить,
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Проектно-исследовательская работа Футляры человеческой жизни (По рассказам А.П.Чехова) Автор :Лапчинская Т.А.
Творчество И.А.Бунина. Тема любви в творчестве И.Бунина Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена.
Транксрипт:

…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов

Композиция – построение, расположение, взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения. Сюжет – система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям. Тема – основные жизненные вопросы, на которых сосредоточил внимание писатель. Идея – основной смысл произведения, выступающий через всё единство его образов. Герой произведения – персонаж, действующее лицо, лирический герой, выступающий в художественном произведении.

«Человек в футляре»« Крыжовник »« О любви » Футляр Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности. Футляр Футляр – усадьба – идеал покоя, бездумного существования, крыжовник – символ плотского, физиологического счастья. Футляр Футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности. Маленькая трилогия