Составила Каткова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 519 г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Триггеры в работе учителя русского языка и литературы.
Advertisements

Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Причастия и деепричастия это Форма глагола. Повторение.Что такое причастие. Вопрос 1 из чего состоит причастие? Из основы глагола, специфических суффиксов.
Определяю, употребляется ли слово без НЕ нет да НЕ пишу слитно определяю часть речи существительноеприлагательноеглаголнаречиепричастиедеепричастие.
К признакам глагола относятся: вид ( совершенный и несовершенный) возвратность время (настоящее и прошедшее) залог (действительный и страдательный) К.
Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия»
Изучение причастия на уроках русского языка с применением ИКТ в 10 классе Сазонова Татьяна Рудольфовна учитель НТСОШ.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Деепричастие, 7 класс (Практический материал к урокам)
Служебные части речи. Проект выполнил ученик Проект выполнил ученик 7 «а» класса Бережной С. 7 «а» класса Бережной С.
Тест по теме: «Наречие как часть речи». Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Транксрипт:

Составила Каткова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 519 г. Москвы

Морфологическая характеристика указанного слова тренажёр содержит 6 заданий с выбором ответа на выбранный ответ наведите курсор только 1 ответ является правильным переход к следующему заданию «по щелчку» при необходимости используйте комментарий-подсказку сначала познакомься с рекомендациями к выполнению заданийрекомендациями

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова имя прилагательное наречие страдательное причастие действительное причастие комментарий верно! Это не так !!! БЕЗБРЕЖНО море слов, и не всякому дано узнать их, вдохнуть их запах, взять в пригоршню, напиться ими.

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова имя прилагательное наречие страдательное причастие действительное причастие комментарий верно! Это не так !!! По мнению В.Даля, в слове проявляется « исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить, со- общаться РАЗУМНО...».

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова имя прилагательное деепричастие глагол в прошедшем времени страдательное причастие комментарий верно! Это не так !!! Земля теряет накопленное за день тепло, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не УКРЫТЫ снегом.

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова частица союз наречие предлог комментарий верно! Это не так !!! Однако зоологи ПОКА не могут установить его точное предназначение.

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова наречие причастие деепричастие глагол комментарий верно! Это не так !!! ЗНАЯ направление и величину силы, дейст- вующей на каждый малый отрезок провод- ника, мы найдём силу, действующую на весь проводник.

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова глагол в прошедшем времени деепричастие имя прилагательное страдательное причастие Ваши действия верно! Это не так !!! Источники Первый такой кален- дарь был СОЗДАН только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова море (каково?) безбрежно - ср.: море (какое?) безбрежное - обозначает постоянный признак - относится к существительному среднего рода - является сказуемым БЕЗБРЕЖНО море слов … Это краткое прилагательное (окончание среднего рода –О)

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова сообщаться (как?) разумно - обозначает признак действия (образ действия) - относится к глаголу - является обстоятельством … способность … сообщаться РАЗУМНО... Это наречие (на конце суффикс –О)

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова они (каковы?) не укрыты - образовано от глагола: такие, которые не укрыл ( снег) - обозначает временный признак по действию: укрыл - (какие?) укрытые - обозначает признак предмета, который испытывает действие со стороны другого предмета - суффикс причастия –т– Это страдательное причастие в краткой форме … они (корни) не УКРЫТЫ...

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова не могут установить (когда? как долго?) пока - ср.: не могут установить до сих пор, долго - обозначает признак действия (время) - относится к глаголу - является обстоятельством … ПОКА не могут установить … Это наречие

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова мы найдём, (что делая?) зная - обозначает добавочное действие ср.: мы знаем и найдём ( знаем направление – найдём силу ) - относится к глаголу, обозначающему основное действие - является обстоятельством (найти, (при каком условии?) зная) ЗНАЯ направление …, мы найдём силу… Это деепричастие

Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова - найди слово (сочетание слов), к которому относится (или с которым тесно связано) выделенное слово, - от данного слова задай вопрос к выделенному слову, - определи грамматическое значение выделенного слова, - установи синтаксическую роль выделенного слова, - найди характерные для данной части речи морфемы (если есть), - установи форму выделенного слова (если слово изменяемое) - осмысли лексическое значение конструкции, попробуй заменить в ней выделенное слово другим словом той же части речи с близким значением (синонимом) Ваши действия при выполнении задания А11: к первому заданию Источники