С.Д. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ Внедрение командного метода обучения – TBL на практических занятиях по гистологии кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Advertisements

Тема занятия: Методы активного обучения на основе случая Метод проведения : TBL Сарсенова Л.К. Кафедра методологии медицинского образования Использованы.
Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Пути повышения эффективности лекций при кредитной технологии обучения Кандидат медицинских наук, доцент Трегубова Татьяна Владимировна.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Транксрипт:

С.Д. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ Внедрение командного метода обучения – TBL на практических занятиях по гистологии кафедра гистологии Ш.Ш. Мулькибаева

Что такое TBL? Командный метод обучения – метод обучения позволяющий развить у студентов навыки работы в команде

3–х шаговая методика

Типичные задачи для TBL курса Обеспечить усвоение студентами материала курса Развить у студентов способность использовать концепции курса для понимания и решения проблем Подготовить студентов к непрерывному обучению Развитие навыков межличностных и командных взаимодействий Обучение с удовольствием

6 4 ключевых принципа TBL Формирование группы Группа должна быть правильно сформирована и управляться. Инструктор должен: разделить группу на подгруппы создать команды с различными навыками и способностями создать достаточно большие группы (5-7 чел.) создать постоянные группы Формирование группы Группа должна быть правильно сформирована и управляться. Инструктор должен: разделить группу на подгруппы создать команды с различными навыками и способностями создать достаточно большие группы (5-7 чел.) создать постоянные группы Ответственность Студенты должны быть ответственны за: Индивидуальную подготовку до занятия участие в командных заданиях участие в работе группы Это достигается использованием системы оценивания которая стимулирует ответственность Ответственность Студенты должны быть ответственны за: Индивидуальную подготовку до занятия участие в командных заданиях участие в работе группы Это достигается использованием системы оценивания которая стимулирует ответственность Качество заданий Хорошие задания способствуют обучению и формированию команды. Эффективные задания требуют командной работы для принятия сложных, многогранных решений и представления простого отчета Большинство проблем являются результатом несоответствующих заданий которые не требуют групповой работы Качество заданий Хорошие задания способствуют обучению и формированию команды. Эффективные задания требуют командной работы для принятия сложных, многогранных решений и представления простого отчета Большинство проблем являются результатом несоответствующих заданий которые не требуют групповой работы Своевременная обратная связь Студенты должны получать обратную связь часто и своевременно. ОС информирует студентов и группу о качестве их подготовки Внутри- и межгрупповые дискуссии во время выполнения заданий предоставляют широкие возможности для обратной связи Своевременная обратная связь Студенты должны получать обратную связь часто и своевременно. ОС информирует студентов и группу о качестве их подготовки Внутри- и межгрупповые дискуссии во время выполнения заданий предоставляют широкие возможности для обратной связи

7 Обучение на основе командной работы Гетерогенные и разные команды Четкие, в максимальной степени общие командные цели (стимулирует групповое единство) Регулярная, описательная, соответствующая, своевременная и полезная взаимная обратная связь Одновременный отчет способствует незамедлительному и простому сравнению суждений и принятых решений относительно других групп

Апелляция Письменно Дать свое понимание концепции Основание для апелляции –Ответ на вопрос был некорректным из-за неопределенности в формулировке вопроса –Источник дает двусмысленное понимание

10 Аудиторные задания на командную работу

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму» китайская притча

13 3 «О» успешного задания для TBL Одна проблема Участники команды и группы работают над одной и той же проблемой или ситуацией Одна проблема Участники команды и группы работают над одной и той же проблемой или ситуацией Определенный выбор Участники команды и группы должны использовать концепции курса для принятия определенного решения Определенный выбор Участники команды и группы должны использовать концепции курса для принятия определенного решения Одновременный отчет Участники команды и группы докладывают о своем решении одновременно Возможность «видеть» размышления студентов важно Одновременный отчет Участники команды и группы докладывают о своем решении одновременно Возможность «видеть» размышления студентов важно

14 Критерии оценки студента 1 Подготовка к занятиям: Изучает информацию, сфокусированную на случае и проблемных вопросах, использует различные источники, подкрепляет утверждения соответствующими ссылками 2 Групповые навыки и профессиональное отношение: Демонстрирует превосходную посещаемость, надежность, ответственность Берет на себя инициативу, активно участвует в обсуждении, помогает товарищам по команде, охотно берет задания 3 Коммуникативные навыки: Активно слушает, проявляет эмоции соответственно ситуации, восприимчив к невербальным и эмоциональным сигналам, проявляет уважение и корректность в отношении других, помогает разрешать недоразумения и конфликты 4 Навыки предоставления обратной связи: Демонстрирует высокий уровень самоанализа, критично оценивает себя и коллег, предоставляет конструктивную и объективную обратную связь в доброжелательной манере, принимает обратную связь без оппозиции 5 Навыки критического мышления и эффективного обучения: Эффективно участвует в генерировании гипотез и формулировании проблемных вопросов, приводит уместные примеры из жизни, умело применяет знания к случаю из ПОО, критически оценивает информацию, делает заключения, объясняет и обосновывает утверждения, рисует схемы и рисунки, демонстрирует постоянный интерес к изучаемому материалу

TBL – или обучение в команде (ОВК), метод обучения позволяющий развить у студентов навыки работы в команде Преимущества метода: активное вовлечение студентов в процесс обучения (ответственность за процесс собственного обучения, готовность к занятию) развитие коммуникативных навыков развитие навыков работы в команде (учиться у своих коллег, участвовать в их оценке, быть ответственным за группу)

Сравнение между тремя форматами обучения лекцияПОООбучение в команде Основные принципы Передача преподавателем знаний для конспектирования и последующего изучения – пассивное обучение Студент направлен на изучение и решение проблемы использую при этом предшествующие знания Студенты применяют знания для решения проблем через обсуждение в группе и получая при этом немедленный отзыв Методы обучения Лекторы определяют содержание ориентируя студентов к предстоящим экзаменам Преподаватель постепенно раскрывает информацию по заранее подготовленному случаю Студенты анализируют раскрываемую информацию, составляют гипотезы выявляют недостатки в своих знаниях Преподаватель определяет содержание курса. Студенты приходят подготовленными, определяется готовность через тестовый контроль и далее они должны применить знания для решения задачи путем внутри и межгрупповой дискуссии

Сравнение между тремя форматами обучения лекцияПОООбучение в команде Мотивация обучения Студенты как правило посещают занятия для успешной сдачи экзамена Студенты проявляют большую заинтересованность для участия в групповых обсуждениях проблемы Хорошая подготовленность каждого студента подразумевает возможность участия в дискуссиях в команде и формирование сильной команды Желаемый результат Понимание концепции курса Расширение возможностей для решения проблем развитие навыка межличностного общения Глубокое понимание концепции курса с развитием способности применить знания для решения проблем и развитие навыка межгруппого общения

Сравнение между тремя форматами обучения лекцияПОООбучение в команде Роль преподава- теля Установление цели обучения и выбор содержания, определить образовательные ресурсы Хорошо подготовленные презентации Подготовка клинических случаев стимулирующих студентов к обучению Содействовать обсуждениям в малых группах обеспечить обратную связь Преподователь устанавливает цель обучения, выбор содержания и учебных ресурсов, готовит задания для стимулирования внутригрупповых дискуссий Роль студента Посещение занятий Изучение записей лекций и подготовка к экзаменам Изучение проблемы, формирование гипотезы, активное использование предшествующих знаний Участвовать в групповых обсуждениях Независимое обучение вне аудитории. Применение полученных знаний для решения задачи, участвовать в обсуждении и защищать решение команды

If a doctor, lawyer, or dentist had 40 people in his office at one time, all of whom had different needs, and some of whom didn't want to be there and were causing trouble, and the doctor, lawyer, or dentist, without assistance, had to treat them all with professional excellence for nine months, then he might have some conception of the classroom teacher's job. Donald D. Quinn

Спасибо за внимание