МОУ СОШ 2 им. М.А. Пронина г.о.Звенигород Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ященко И.В. Основные функции и характер деятельности учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии современного урока в условиях введения ФГОС.
Advertisements

ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Современные требования к уроку в рамках ФГОС к уроку в рамках ФГОС.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Абрамовская средняя общеобразовательная школа» Требования к современному уроку.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС.
МБОУ «Хохломская средняя общеобразовательная школа» Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ситникова Н.В. Критерии оценки современного урока.
Транксрипт:

МОУ СОШ 2 им. М.А. Пронина г.о.Звенигород Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ященко И.В. Основные функции и характер деятельности учителя в рамках введения ФГОС

Как учителю работать по новым стандартам?

анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

хорошее начало и хорошее окончание. четко сформулированные тема, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания дети; учет уровня и возможностей учащихся; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

свобода выбора ; открытость; деятельность; идеальность (высокий КПД); обратная связь.

Как проходит обычный урок? Теперь же в соответствии с новыми стандартами…

выявление спорных вопросов построение системы доказательств обсуждение в группах выступление перед аудиторией экскурсии поиск дополнительного материала на заданную тему обмен мнениями

- урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. «Высший пилотаж»

требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Дидактические требования к современному уроку -четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, с учетом: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

При реализации ФГОС учителю необходимо понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы.

РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ООП НОО Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

Личностные результаты готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции личностные качества

Метапредметные результаты универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные

Предметные результаты опыт деятельности специфической для данной предметной области Система основополагающих элементов научного знания

Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; уровня сформированности УУД учащихся.

Главное средство в достижении результата образования

В отличие от стандарта 2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего ее.

Отношение к учебному процессу Творчество и профессионализм Раскрытие способностей ребенка

Упала с неба капля дождевая, Всего минуту, может прожила И, все же, век короткий доживая, Она травинку напоить смогла, Да так, что та окрепла, осмелела И в рост пошла Как люди ходят в путь. Вот так и нам суметь бы Жизнью всей и делом Пролиться каплей для кого-нибудь.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !