НЕПОСЕДЫ Как помочь гиперактивным детям В.П. Арсланьян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Advertisements

«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Гиперактивный ребенок Оказание социально- психологической поддержки семьям.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
Рекомендации логопеда Рекомендации родителям гиперактивных детей.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ( СДВГ ) МОУ «ЦПМСС» педагог-психолог О.В.Шамилова.
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»
Транксрипт:

НЕПОСЕДЫ Как помочь гиперактивным детям В.П. Арсланьян

Фильм!

Особенности поведения Повышенная двигательная активность (подвижность) Импульсивность (сначала делают, потом думают)

Особенности эмоциональной сферы Эмоциональность: легкость возникновения эмоций подвижность эмоций (переключаемость с одного эмоционального состояния на другое)

Особенности познавательной сферы Сохранный интеллект Отвлекаемость внимания Трудности запоминания (т.к. сложно сосредоточиться)

3 основных признака синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) 1.Повышенная двигательная активность 2.Импульсивность 3.Отвлекаемость внимания

Особенности функционирования мозговых структур Повышенная активность ретикулярной формации

Ретикулярная формация

Трудности в обучении Учебный материал усваивается не в полном объеме (из-за отвлекаемости, неусидчивости, недисциплинированности) Требуется повторение нового материала для закрепления (из-за подвижности нервных процессов) Невозможность выполнения монотонных, однообразных заданий Ошибки в устных ответах (т.к. действия опережают мысль, отвечает не подумав, невпопад, не выслушав вопрос до конца)

Трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми Конфликтность Неустойчивость отношений

Личностные особенности Неуверенность Заниженная самооценка Непрогностичность (не задумываются о последствиях своих поступков) Неспособность довести начатое дело до конца Невнимательность к другим людям, их реакциям, эмоциям

Сильные стороны детей с СДВГ Преобладание положительных эмоций (приподнятое хорошее настроение, харизма) Открытость (искренность) Незлопамятность (обид не помнят, зла не держат, быстро мирятся) Легкость в выстраивании отношений (общительность)

Причины СДВГ В основе лежат биологические факторы: Особенности протекания беременности и родов Заболевания мамы Наследственность Питание

Воспитание детей с СДВГ Обычные замечания и наказания не дают желаемых результатов Поэтому нередко родители идут по пути «крайних» вариантов воспитания, которые еще более усугубляют проблемы. Они придерживаются: Жестко-авторитарного стиля воспитания Попустительского стиля воспитания

Рекомендации Распорядок дня: Подвижные игры, занятия спортом (лучше плаванием), чтобы дать возможность расходовать свою излишнюю энергию Четкое расписание (обед, игры, прогулки, домашние уроки и т.д.)

Рекомендации Требования и указания Требования должны быть четкими и краткими Не должно быть сразу несколько указаний Необходимо соблюдать твердость и последовательность в требованиях (они не должны быть разными у членов семьи и не должны зависеть от настроения взрослых) Требований и запретов не должно быть очень много

Рекомендации Необходимо избегать: Большого скопления людей Утомления, т.к. оно приводит к нарастанию активности Беспокойных, шумных приятелей

Рекомендации Обязательно должна быть похвала и поощрение за все достигнутые успехи, даже самые маленькие Необходимо приучать ребенка доводить начатое дело до конца Нужно предварительно готовить ребенка к новой ситуации или предстоящим изменениям

Педагогам на заметку Помните, что ребенок с СДВГ так же, как и все другие дети хочет быть успешным и получать поддержку и похвалу. Поэтому отмечайте его успехи Если ребенок устал, дайте ему возможность переключиться на другие дела (раздать тетради, помыть тряпку и т.д.) Лучше посадить такого ребенка напротив себя Учитывать при проведении проверочных работ, что работоспособность ребенка не длительная и снижается к концу урока Подключите родителей к повторению и закреплению учебного материала дома Не стремитесь «сломать» ребенка, ищите способ договориться с ним

Педагогам на заметку Используйте простые средства планирования и организации времени (планы, «напоминалки» и др.) Перед устным ответом дайте ребенку несколько минут для подготовки – заранее сообщите, когда его очередь отвечать Напомнить в конце выполнения задания, чтобы ученик проверил себя (диктант, решение задачи) Для усвоения и отработки навыков используйте метод проговаривания всех этапов и действий.

Развивающие занятия Цели занятий: 1) Развитие навыков самоконтроля (умения управлять своим поведением и эмоциями) 2) Развитие внимания 3) Развитие навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Развивающие занятия Основной метод – игры с правилами (подвижные, настольные) Форма проведения: индивидуально, в парах, в группах

Мультфильм!!!