Презентация Пасынковой Галины Григорьевны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ «ДС «Дельфин» г. Муравленко, ЯНАО « Я воспитатель и этим горжусь"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Advertisements

Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Визитная карточка инструктора по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
МБДОУ «Детский сад 164» Тема: «Организация физической деятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель: Маркелова Татьяна Васильевна.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Транксрипт:

Презентация Пасынковой Галины Григорьевны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ «ДС «Дельфин» г. Муравленко, ЯНАО « Я воспитатель и этим горжусь» В краю далеком, что зовут Ямалом, Среди высоких елей и болот, Где нефть и газ берут свое начало, Там город молодой сейчас растет. Вокруг него озера голубые, Своею красотой к себе манят, И, словно кедры, вышки буровые Вцепиться в землю намертво спешат. Я видел сам, как все здесь начиналось, И этот город мил, как дом родной, Моя судьба навеки с ним связалась, Я прикипел в нем сердцем и душой. Здесь Крайний Север, ну а это значит, Мороз за сорок и метель метет, А вот народ здесь дружный и горячий, Живет прекрасный трудовой народ

Я, Пасынкова Галина Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, работаю в оздоровительной группе с часто длительно болеющими детьми. Направление в работе – сохранение и укрепление здоровья детей. Стаж работы в ДС «Дельфин» 18 лет. Образование среднее профессиональное

В 1991г в городе был открыт новый детский сад «Дельфин». Молодые инициативные педагоги вложили в работу всё свое педагогическое мастерство, а в детей –любовь и знания, превратили сад в настоящий центр развития. В ДОУ функционируют 22 группы, в которых воспитывается 485 дошкольников от 1,5 до 7 лет 4 логопедические группы для детей с нарушением речи; 1 оздоровительная группа для часто длительно болеющих детей; 1 коррекционная группа для детей с заболеваниями центральной нервной системы; 1 группа для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата; 14 общеобразовательных групп. Особое внимание в учреждении уделяется созданию полноценного развития, сохранению и укреплению здоровья детей в условиях Крайнего Севера, пропаганде здорового образа жизни и соблюдению принципа «Здоровый ребенок – талантливый ребенок».

Во всех ДОУ хорошо знают особую категорию дошкольников - часто болеющих детей. Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на функциональное состояние организма, отрицательно сказываются на нервно- психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальных функций. Причины частых заболеваний многочисленны: во-первых, идет общее ухудшение генофонда населения; во-вторых, здоровье ребенка зависит от окружающей среды и питания; в- третьих, от образа жизни родителей и социального статуса семьи. Климатические погодные условия нашего северного края накладывают особый отпечаток на здоровье детей. Само рождение ребенка в северных широтах уже предполагает отклонение в здоровье.

Проанализировав рост заболеваемости детей ЦРР ДС «Дельфин» с 1999 г, встал вопрос о необходимости открытия группы для часто длительно болеющих детей, которая была открыта в сентябре 2002г. В группу ЧДБ принимаются дети старшего возраста (5-6 лет) из всех детских садов города, переболевших более 6 раз в год острыми респираторными заболеваниями (ОРВИ, ОРЗ). Для реализации задач оздоровления таких детей была разработана авторская программа «Крепыш».

Деятельность оздоровительной группы осуществляется в соответствии с: Конституцией РФ ст.43 п. 1 «Каждый ребенок имеет право на образование»; Законом РФ «Об образовании» Конвенцией о правах ребенка Типовым положением о ДОУ Уставом ДОУ Положением об оздоровительной группе Другими нормативно–правовыми актами по вопросам образования, защиты прав и интересов детей. Группа создана с целью: укрепления здоровье детей; воспитания привычки к здоровому образу жизни; коррекции двигательной активности детей.

Созданная мной специализированная программа «Крепыш» для часто длительно болеющих детей включает в себя организацию оздоровления часто болеющих детей; разностороннее и гармоничное развитие ребенка; развитие разнообразных двигательных и физических качеств; формирование привычки к здоровому образу жизни на основе усвоения комплекса коррекционных упражнений «Учусь быть здоровым»

Для детей группы созданы все условия по оздоровлению и укреплению здоровья. Отлажен механизм взаимодействия с медицинским персоналом. Система оздоровительных мероприятий разработана на целый год и включает в себя: утреннюю гимнастику, контрастное закаливание рук, медицинский час, коррекционные упражнения, прогулку, гимнастику после сна, самостоятельную двигательную деятельность. Разработанный режим дня позволяет полностью реализовать двигательную активность детей. Каждый режимный момент наполнен игровыми тренингами, которые позволяют формировать у детей осознанное отношение к собственному здоровью.

Режим дня существенно отличается от режима обычной группы. Особенность в том, что введен медицинский час, удлинён дневной сон, больше времени уделено двигательной активности. Прогулки обязательны во все времена года с учетом климатических условий. На прогулке особое внимание уделяется правильному дыханию и дозированной физической нагрузке. Структура прогулки по мимо традиционных элементов включает в себя подвижные игры, динамические упражнения, элементы дыхательной гимнастики.

Каждый ребёнок дошкольного возраста требует особого внимания, так как дошкольное детство является периодом его интенсивной социализации. Моя основная задача – это не только оздоровление детей, но и подготовка к успешному обучению в школе, переходу детей на новую образовательную ступень.

Интегрированное занятие в парке Занятия в старшей группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей. Формы проведения разнообразны. Это и интегрированные занятия в парке, экскурсии по ознакомлению с окружающим, экспериментальная деятельность. Важной задачей является подготовка детей к обучению в школе. На занятиях последовательно и систематично дети получают представления об окружающем мире, о мире чисел, о музыке и изобразительном искусстве, формируют навыки и умения практической и учебной деятельности.

При построении предметно- развивающей среды, я пользовалась принципом обеспеченности условий для основных видов деятельности: учебной, игровой, двигательной. Каждый уголок предметно-развивающей среды оборудован необходимым дидактическим материалом, обеспечивающим каждый вид деятельности.

Театральный уголок предназначен для развития творческих способностей; оснащен ширмой, имеются различные виды театра, подиум, фланелеграф, костюмы для игр- драматизаций и театрализованной деятельности, диапроектор с коллекцией диафильмов. Спортивная зона – для развития двигательной активности, самостоятельной спортивной деятельности и подвижных игр: спортивный комплекс «Юниор», детские тренажеры, шведская стенка, спортивный инвентарь, мягкие модули, маски для подвижных игр, нестандартное оборудование.

Уголок природы – для развития естественно- научных представлений: комнатные растения, аквариум, огород, календарь природы, альбомы, фото, видео материалы, инструменты и инвентарь для трудовой деятельности. Уголок развития познавательной сферы и экспериментирования: мини-лаборатория, природный материал, песочные часы, лупы, картотека опытов.

Уголок настольно печатных игр – для развития логического мышления, мелкой моторики рук, памяти: настольно печатные игры, шнуровка, мозаики, интеллектуальные игры. Учебный кабинет оснащен необходимым дидактическим, демонстрационным, раздаточным материалом по программе «Развитие»

Уголок сюжетно-ролевых игр для социально- личностного развития мальчиков и девочек: «Школа», «Ателье», «Салон красоты», «Больница», «Моряки», «Водолазы», «Зоопарк» и многие другие.

Дети с интересом разыгрывают разнообразны е сюжеты игр, перевоплоща ются в героев сказок, проводят мини спектакли для детей младших групп, используя атрибуты и оборудование

Закаливание - одна из форм оздоровления и укрепления здоровья детей.

При работе с ослабленными детьми я соблюдаю основные принципы закаливания: учет индивидуальных особенностей положительные реакции щадящий режим последовательность постепенность систематичность Утренняя гимнастика ежедневно проводится как на свежем воздухе, так и в зале, продолжительностью не менее 30 минут и состоит из следующих частей: разминка бег в медленном темпе общеразвивающие упражнения релаксация свободная деятельность подвижные игры релаксация закаливающие процедуры

Утренняя гимнастика

Оформление участка зимой Прогулка эффективнее проводится, если на участке создана предметная среда. К созданию снежных построек привлекаю родителей.

Игры В процессе игры ребенок учится самостоятельности, умению уступать друг другу, договариваться и решать спорные вопросы.

Экскурсия в парк Экскурсия - одна из эффективных форм расширения представлений детей об окружающем мире, социализации дошкольников. С детьми совершаю прогулки в парк, к водоему, в лес, на предприятия, где работают мамы и папы.

Экскурсия к водоему

Экскурсия в библиотеку

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями. При первой встрече с родителями я знакомлю их с особенностями оздоровительной группы. В работе с родителями использую различные формы: консультации, круглые столы, диспуты, тематические родительские собрания, развлечения, праздники, чаепития, выставки поделок, благотворительные акции. Провожу анкетирование по вопросам воспитания, оздоровления, развития детей. Анализ результатов обсуждаем с родителями, принимаем совместные решения. Эффективным средством для приобщения семей к здоровому образу жизни стали мини – походы. Привлекая родителей к совместной деятельности, отмечаю, что коллектив детей и родителей становится сплоченнее, активнее. Дети приобщаются к природе, закрепляют знания полученные на занятиях. Родители получают опыт воспитания здорового ребёнка.

Опыт работы с родителями по теме «Мини туризм детском саду» я представила на заседании Совета педагогов в ноябре 2012г «Самообразование педагогов - основа успешной работы по повышению качества дошкольного образования».

В группе стало традицией проводить встречи с интересными людьми, приобщать детей к миру профессий.

Моя работа разнообразна – я и педагог и артист и помощник и друг. Пусть наша работа трудна и не всегда благодарна, но педагоги посвятившие себя детям- всегда живут детством. И я этим горжусь.