Педагогический анализ традиционной объяснительно - иллюстративный технология обучения Подготовил : студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический анализ традиционной объяснительно - иллюстративный технология обучения.
Advertisements

Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 174» Выступление на педагогическом совете Методы, приемы, виды деятельности.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Педагогические технологии Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога,
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Транксрипт:

Педагогический анализ традиционной объяснительно - иллюстративный технология обучения Подготовил : студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар

Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебно - воспитательного процесса. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.

1. Технологии объяснительно - иллюстративного обучения. 2. Личностно - ориентированные технологии обучения. 3. Технологии развивающего обучения. Основные группы педагогических технологий :

Технология объяснительно - иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как обще учебных, так и специальных ( предметных ) умений. Технология объяснительно - иллюстративного обучения позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся. Сообщающее ( объяснительно - иллюстративное ) обучение характерно тем, что учитель излагает знания в обработанном, " готовом " виде, ученики воспринимают и воспроизводят его.

1. Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, « на глазок ». В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно. 2. Технология, в которой цель ( конечная и промежуточная ) определена очень точно ( диагностично ), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. 3. Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта. На основе методики, технология объяснительно иллюстрированного обучения имеет серьезные преимущества.

Действия учителяДействия ученика 1. Информирует о новых знаниях, объясняет. 2. Организует осмысливание учебной информации. 3. Организует обобщение знаний. 4. Организует закрепление учебного материла. 5. Организует применение знаний и оценивает степень усвоения 1. Воспринимает информацию, обнаруживает первичное понимание. 2. Осмысливает, углубляет понимание учебного материала. 3. Обобщает усвоенный материал. 4. Закрепляет изученное путем повторения. 5. Применяет изученное в упражнениях, заданиях и пр. Этапы деятельности преподавателя и учащихся

Достоинства : систематичность, относительно малые затраты времени. Недостатки : слабо реализуется развивающая функция обучения, деятельность ученика репродуктивна. Достоинства и недостатки технологии :

Занятия в объяснительно - иллюстративном режиме обучения и воспитания. Сильные стороны : организационная четкость педагогического процесса, систематический характер обучения, идейно - эмоциональное воздействие личности учителя на учеников, разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.

1 уровень – информативный : на нем выясняются представления детей и уточняются общепринятые по теме работы знания, направленные на развитие познавательных процессов таких как память, внимание, мышление. 2 уровень – личностный : на нем у ребенка следует вызывать положительное эмоциональное отношение к теме занятия, нужно сделать так, чтобы ему захотелось применить к себе полученные знания. Здесь необходимы одобрения, поддержка и принятие ребенка таким, какой он есть. 3 уровень – осознания : на нем ребенок учится осознавать, что с ним происходит, зачем и почему он поступает так или иначе, отчего появляются чувства и какие бывают мысли. На этом уровне развиваются способность к саморегуляции, самопознанию, самопониманию и самоконтролю. А также понимание того, что думают, чувствуют и делают другие люди. Все три уровня обучения и воспитания должны присутствовать на занятии и создавать для участников обогащенную развивающую среду.

Объяснительно - иллюстративная технология носит развивающий характер обучения, если она используется наряду с другими технологиями ( проблемно - поисковой, игровой, технологией сотрудничества ). В объяснительно - иллюстративной технологии используются такие методы и приемы, как демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, просмотр и обсуждение диафильмов и видеофильмов, создание тематических альбомов и стендов.

На занятиях используется различного вида наглядность : 1. Натуральные предметы ( посуда, вещи ). 2. Реальные объекты ( предприятия, учреждения, помещения ). 3. Муляжи, игрушки, модели, макеты, изображения ( предметные, сюжетные ) фотографии. 4. Учебные фильмы, видеофильмы ( например : могут быть показаны сюжеты, снятые в своей же школе, детского дома, осуществление определенных трудовых процессов детей, а также сюжеты и отражающие поведение людей в реальных ситуациях ), диафильмы. 5. Практический показ действий педагогом. 6. Технологические, операционные, предметные планы ( карты ). Главной опорой в усвоении любого познавательного материала служат наглядные средства. Поэтому демонстрация является одним из важнейших методов в обучении и воспитании учеников.

Применение беседы целесообразно на начальном этапе ознакомления с новым материалом для выявления имеющихся у детей представлений и знаний по данным : на этапах проверки усвоения материала, а также с целью использования детьми в речи определенных слов, оборотов, фраз. Учитывая возможные трудности при ответе, педагог готовит заранее и ряд вспомогательных вопросов, содержащих в себе определенные элементы конструкции ответа, которыми бы воспользовался ребенок. Для поддержания интереса у детей можно использовать прием введения игровых персонажей – незнающих, не умеющих, опоздавших на занятия ( например : в конце занятия организуем беседу с целью проверки усвоения материала используем опоздавший персонаж, который задает вопросы, побуждая тем самым к высказываниям ).