Нафанаиловой Э.К.. Людвиг Бинсвангер родился 13 апреля 1881г., в Кройцленгене, Швейцария, в семье с богатыми медицинскими, в частности психиатрическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Принципы диалектики. Термин «Диалектика» Диалектика (греч. διαλεκτική искусство спорить, вести рассуждение) метод аргументации в философии, а также форма.
Определение и классификации Ценности меняются вместе с развитием общества. Они формируются на основе потребностей и интересов, однако не копируют их.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Общая персонология (лат. persona - особа, личность, маска; греч. λόγος слово, мысль, смысл)- наука о личности Поле существования и развития общей персонологии.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Транксрипт:

Нафанаиловой Э.К.

Людвиг Бинсвангер родился 13 апреля 1881г., в Кройцленгене, Швейцария, в семье с богатыми медицинскими, в частности психиатрическими традициями.

Прочитал "Критику чистого разума" Э. Канта, и неокантианство стало исходным пунктом в его философских поисках. Но его не удовлетворяла абстрактность неокантианства. Всё же один важный его элемент - стремление дать описание априорных структур, делающих возможным само человеческое бытие, - остался у него навсегда.

Он учился у Юнга, будучи его ассистентом, а затем у Блейлера, разделяя интерес обоих своих учителей к шизофрении. В 1907 г. Юнг познакомил Бинсвангера с Фрейдом.

Бинсвангер был одним из первых европейских психиатров, начавших применять психоанализ в клинике В 1910 году Бинсвангер был избран президентом этого общества. Впоследствии отвергает биологизм и детерминизм З.Фрейда.

В 1929 г Фрейд написал Бинсвангеру «В отличие от большинства других, несмотря на Ваше интеллектуальное расхождение со мною, Вы не стали разрушать наши личные отношения Вы даже не догадываетесь, насколько приятно общаться со столь тонко чувствующей душой»

В том же 1907г. Бинсвангер получил степень доктора медицинских наук Цюрихского университета. В это время он активно изучает работы Дильтея и Гуссерля, все больше загораясь идеей понимающей и феноменологической психологии.

С выходом в 1927 году работы М.Хайдеггера "Бытие и время" Бинсвангер, как ему показалось, нашел окончательное основание для психологии, ту доктрину, которая может стать фундаментом для его собственной концепции человека и реформы психоанализа.

Концепция Бинсвангера получила название "экзистенциальный анализ" (Daseinsanalyse) «Дазайн» дословно переводится как «вот-бытие», «здесь-бытие». Обычный его философский и обиходный смысл «существование», «экзистенция» более поздние названия метода: «психиатрический Dasein анализ», анализ экзистенциальных априорных структур, антропологический анализ, просто экзистенциальный анализ).

В 1942 году выходит в свет главная работа Бинсвангера «Основные формы и познание человеческого бытия».

Работы Бинсвангера получили широкую известность, и оказали влияние на широкий круг западных философов, психологов и психиатров. В 1956 году ему была вручена высшая для психиатра награда - медаль Крепелина. В результате более чем полувековой деятельности Бинсвангером была создана философская и медицинская антропология, и поныне являющаяся основанием для большинства версий экзистенциально-феноменологической психологии и психиатрии.

Бинсвангер «Я настаиваю на понимании ЭА именно как исследовательского метода. Известно, что теория Фрейда и учение Юнга выросли из нужд и запросов психотерапии, в то время как ЭА ориентированные исследования возникли в связи с попытками достичь нового научного понимания в психиатрии.»

Феноменологический метод –метод познания другого, метод проникновения в тайны чужой души. Цель феноменологического метода – постижение личности в ее целостности, однако, система понятий, позволяющих постичь целостность личности, все еще не разработана.

Бинсвангер не настаивает на стабильности структуры внутренней жизне-истории. Он настаивает на стабильности трансцендентальной структуры, априорной по отношению ко всем психическим структурам в качестве условия их существования.

Примерно таким же образом различные неврозы и психозы понимаются как специфические изменения априорной экзистенциальной структуры «человеческой человечности».

«Эта трансцендентальная категория, является ключом к пониманию душевнобольного, т.к. она представляет собой смысловую матрицу, в которой все феномены предстают как феномены для пациента..»

Для проведения экзистенциального анализа необходимо собрать как можно больше данных, и затем уже произвести выделение той всеобщей априорной структуры, которая собственно и дает событиям быть событиями во всех сферах опыта пациента: временной, пространственной, личной, социальной и т.д.

Норма и патология Экзистенциальное априори-ключ к пониманию конкретных проявлений деятельности субъекта. Душевное здоровье предполагает осознание своего способа конституирования мира и как следствие - открытость по отношению к предоставляемым судьбой возможностям.

Психическая болезнь - высшая степень неподлинности, когда нарушается целостность существования, модус "заброшенности" доминирует над всеми остальными.

Экзистенциальное априори не есть нечто постоянное и неизменное. Однако возможность изменения, как уже ранее отмечалось, по Бинсвангеру, возникает лишь при его осознании.

Три формы мира Umwelt – Первое значение этого мира – мир вокруг нас. Это биологический мир, который мы привыкли называть своим окружением. Umwelt – это мир объектов, вокруг нас, мир природы. Все организмы имеют Umwelt. Для животных и человеческих существ Umwelt включает в себя биологические потребности, драйвы и инстинкты. Этот мир, согласно Мэя, существует и при отсутствии самоосознания. Это мир природных циклов и законов. Мир, детерминируемый биологическими законами. Экзистенциальный анализ ни в коем случае не отвергает этот мир природных законов. Более того, Бинсвангер настаивает на том, что экзистенциальные аналитики, воспринимают этот мир даже «более реально», нежели те, кто оперирует такими понятиями как побуждения и инстинкты. Причем «более реально» именно потому, что рассматривают мир природы в контексте человеческого самоосознания.

Mitwelt – это мир взаимодействия человеческих существ. Однако это взаимодействие ни в коей случае не нужно путать с «влиянием группы на индивида», или с «коллективным разумом», или с «социальной детерминацией». Отличительная черта Mitwelt может быть выделена в ходе сравнения мира людей и БИОСов животных. Бинсвангер настаивает на том, что только люди имеют мир, в привычном для нас понимании этого слова, животные мира не имеют, для них характерна биологическая среда обитания, где царствуют законы Umwelt. Mitwelt формируется структурой значений, вытекающей из характера взаимодействия между людьми. Причем значение группы для меня определяется степенью моей включенности в эту группу. Для Mitwelt больше подходят такие категории как «отношение» и «встреча». «Сущность отношений заключается в том, что при встрече меняются оба человека». Встречи и отношения (relationship) всегда включают в себя элемент осознанности и значимости.

Eigenwelt, или собственный мир, это тот мир, с которым имеет дело глубинная психология, но который не адекватно ею описывается. Eigenwelt всегда предполагает самоосознание и самоотношение, которые в глубинной психологии практически игнорируются. Речь идет здесь не о субъективности, а о базисе, на основании которого мы способны видеть мир в его истинной перспективе и понимать значение вещей, растений, животных и других человеческих существ, которые встречаются на нашем пути.

Миропроект. Мир пациента, по Бинсвангеру, наследует временные характеристики Dasein. Это одновременно и мир, как он есть сейчас, и мир, устремленный в будущее. Иногда в том же значении Бинсвангер использует термин миропроект (проект мира), именно для того чтобы подчеркнуть аспект интенциональности, направленности в будущее.

Бинсвангер : «…..То, что привлекает наше внимание в экзистенциально аналитическом исследовании, – это языковые манифестации, выражающие миропроекты наших пациентов» (Binswanger, 1968).

Предложенный Бинсвангером экзистенциальный анализ - это метод анализа личности во всей полноте и уникальности ее существования (экзистенции). Его цель - реконструкция внутреннего мира опыта. Согласно такому методу, подлинное бытие личности обнаруживается благодаря углублению ее в себя с целью выбрать не зависимый ни от чего внешнего "жизненный план".

психотерапия Первичная задача психотерапии - установить суть изменений, для того чтобы впоследствии осуществить возможную коррекционную работу.

Психотерапия на основе экзистенциального анализа исследует жизне-историю пациента, точно так же как другие психотерапевтические методы делают это своим путем. Однако ЭА не объясняет патологические идиосинкразии согласно техникам какой-либо психотерапевтической школы или посредством привилегированных категорий. Вместо этого он занимается изучением модификаций тотальной структуры бытия-в-мире пациента.

Экзистенциально-аналитическая психотерапия не просто показывает, Где, Когда и Что не смог реализовать пациент с точки зрения полноты его человеческого существования, но также и стремится донести до него этот опыт, причем настолько радикально, насколько это возможно.

Бинсвангер говорит о своего рода метауровне, на который выводит ЭА психотерапевтов. Для Бинсвангера – это встреча, по словам М. Бубера, «на остром краю экзистенции». Экзистенции, которая всегда в мире, не просто как я сам, а как также бытие-вместе-с-другим, связь и любовь.

Бинсвангер видел, что психотерапевтические возможности ЭА особенно ярко проявляются тогда, когда его пациенты показывали понимание их искаженных моделей и способов существования: изломы, изгибы и сокращения. Это понимание давало определенный психотерапевтический эффект.

Согласно Бинсвангеру, нельзя говорить об ЭА как особом виде психотерапии. Мы не можем говорить о применении ЭА отдельно от других психотерапевтических методов и техник. Однако он может быть эффективным, только выполняя свою центральную задачу – открыть пациенту понимание структуры человеческой экзистенции, и позволить ему «найти свой путь из невротического или психотического, потерянного, «продырявленного» и разделенного способа существования в свободное бытие возможностей реализации потенциала своей экзистенции»