Районный конкурс экологических учебно-исследовательских проектов «Влияние антропогенных загрязнений на здоровье человека» «РОДНОМУ СЕЛУ – НАШУ ЗАБОТУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Advertisements

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Исследовательская работа на тему: «Экологическое состояние детских площадок в микрорайоне школы 4 г. Сорочинска» Работу выполнили: Работу выполнили: Адамова.
Выполнил: Лихоносов Владислав 4 класс Руководитель: Рябцева Ирина Евгеньевна.
Исследования провела Чернышова Светлана, обучающаяся 9 а класса МОУ «СОШ 12» г. Горно – Алтайска. Руководитель: Тихонова Татьяна Анатольевна, учитель биологии.
Исследовательская работа «Опасная пыль» Выполнила: Ферапонтова Ю. ученица 4 класса.
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
ИЗУЧЕНИЕ ПЫЛЕВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ Работу выполнили: Ученики 5 «А» класса МБОУ СОШ 2 Гогадзе Илья, Проханов Дмитрий, Панков Данил.
МОУ Чистопольская СОШ Коченевского района Автор: ученица 9 класса Нефельд Валентина.
Земля просит помощи! Земля просит помощи!. Земля- наш общий дом. Прекрасна наша Земля. На ней есть жизнь. На Земле много разных растений. Разнообразен.
ЧЕМ ОПАСНЫ ЛИСТОПАДЫ ?. Цели исследования : Какие абиотические факторы вызывают листопад у растений ; Не оказывает ли период листопада негативное влияние.
МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В.
«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда» Антуан де Сент – Экзюпери Шеффер …Ты, человек, люби природу, Хоть.
МОУ «СОШ 3» Тема проекта: «Чистый город – начинается с меня» Автор: Бутенко Ирина 3а класс Руководитель: Темирканова И.А. г.Ухта, 2013 г.
Выполнил ученик 6 класса Тихонов Евгений Руководитель: Адамонис Нина Николаевна учитель биологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Радумльская средняя общеобразовательная школа.
Социально-экологический опрос населения Ивановской области.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Мусор остается навечно Учащиеся 7 класса МОУ СОШ 7.
Экологические проблемы планеты и маленького села Грушевского на Ставрополье МОУ СОШ 8 ученицы 9 класса Васильевой Елены руководитель: учитель биологии.
Транксрипт:

Районный конкурс экологических учебно-исследовательских проектов «Влияние антропогенных загрязнений на здоровье человека» «РОДНОМУ СЕЛУ – НАШУ ЗАБОТУ» Авторы проекта: Тимофеева Валерия, 14 лет Исакова Екатерина, 14 лет ученицы 8 класса МОУ Вазьянской СОШ Руководители: Базанова М.Г. – учитель химии и биологии, Малахова О.В. – учитель географии

Человек – это часть природы и, разрушая природу, он разрушает свое будущее, будущее своих потомков. « Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда» Антуан де Сент – Экзюпери Антуан де Сент – Экзюпери Обоснование проекта

Цель: Цель: изучить влияние антропогенных факторов на здоровье человека. изучить влияние антропогенных факторов на здоровье человека.Задачи: обобщение знаний об антропогенных факторах; обобщение знаний об антропогенных факторах; актуализация знаний о веществах- загрязнителях, очень опасных для всего живого; актуализация знаний о веществах- загрязнителях, очень опасных для всего живого; изучение уровня загрязнения атмосферы и природы антропогенными (искусственными) источниками изучение уровня загрязнения атмосферы и природы антропогенными (искусственными) источниками

Гипотеза исследования. Если человек не научится перерабатывать вредные для всего живого продукты своей деятельности, то это может привести человечество к катастрофе и самоуничтожению.

Формы работы: экскурсии; экскурсии; социологический опрос социологический опрос исследовательская и расчетная работа в командах ; исследовательская и расчетная работа в командах ; составление таблиц и диаграмм составление таблиц и диаграмм средствами компьютерной техники; средствами компьютерной техники; сообщения и презентации учащихся; сообщения и презентации учащихся; субботники по уборке и озеленению территории села; субботники по уборке и озеленению территории села; выпуск листовок – обращений к жителям села выпуск листовок – обращений к жителям села

Реализация проекта

Экскурсия по селу с целью выявления наиболее загрязненных мест села. 1 этап 1 этап

2 этап2 этап – социологический опрос 2 этап 1.Считаете ли вы наше село чистым или загрязненным ?

2. Какой аспект вызывает у вас наибольшее опасение: Загазованность; Загрязнение мусором; Другие аспекты.

3. Сколько кг мусора в неделю накапливается в вашей семье?

4. Какой вид мусора накапливается больше всего?

5. Каким образом вы утилизируете свой мусор?

3 этап – исследование: 1.Выявление влияния продуктов сгорания на атмосферный воздух. Мы выяснили: 1. В результате сжигания мусора в атмосферу поступает огромное количество углекислого газа, разрушающего озоновый слой атмосферы. 2. При сжигании полиэтиленового мусора выделяются токсичные вещества (бензпирены, угарный газ, непредельные углеводороды 2. При сжигании полиэтиленового мусора выделяются токсичные вещества (бензпирены, угарный газ, непредельные углеводороды, диоксины), которые подавляют иммунную систему, являются канцерогенами, приводят к раннему старению, вызывают генные изменения, подавляют репродуктивную функцию человека, действуют на психику и пр.

2. Определение степени запыленности воздуха в разное время года на участках около школы, около дороги и в центре села. осень

зима

Степень запыленности снега Образцы снега были взяты в различных участках села: 1 – около школы 2 – около дороги 3 – центр села Количество пыли на 1 кв.м. за сезон Участок отбора снега mф, г mс,гm,г Кол-во пыли (г) на 1 кв.м. за сезон 12,62,950, ,63,230, ,63,260,6666

Виды мусораКоличество предметов 1. Пластиковые бутылки 2. Стеклянная тара 3. Полиэтиленовые пакеты 4. Бумажная тара 5. Консервные банки 6. Труппы животных 7. Изношенные автопокрышки Механическое загрязнение территории села.

4 этап – анализ результатов исследований В ходе исследования выяснили, что воздух загрязняет сам человек в результате своей беспечной деятельности; Уточнили количественную характеристику антропогенных загрязнителей, выяснили их влияние на здоровье человека; Убедились в глобальности антропогенного загрязнения воздуха и необходимости срочных действий по его очистке; Узнали, что снег является индикатором загрязнения воздуха; Убедились, что механическое загрязнение не только портит красоту нашего села, но не менее опасно для здоровья человека.

«Человек и природа»

Прогресс человечества ведет к нежелательному загрязнению природы и воздуха; Атмосфера не знает границ, а значит - на воздух в одном месте могут оказывать сильное влияние действия, предпринимаемые в другом, и эти действия должны быть разумными. Сохранение чистоты природы и воздуха для нашего и будущего поколений является не только задачей всего человечества в целом, но и каждого человека в отдельности. Это должен помнить каждый.

Реализация проекта – выполнение мероприятий по улучшению экологического состояния села.

Что может сделать каждый из нас сейчас?...Нужно экономить бумагу для ее изготовления рубят деревья....Нужно экономить воду на ее очистку тратится энергия.... В школе будем носить сменную обувь будет чище воздух....Будем беречь зеленые насаждения и газоны....Будем ухаживать за посадками, сажать новые деревья....Будем рассказывать знакомым, чтобы они делали так же. У нас есть гражданская обязанность бороться за чистоту атмосферы. Мы в ответе за те знания, которые получаем.

Жители села Вазьянка! Не загрязняйте пруды мусором! Они несут вешние воды в реку Имзу. Улица - не место для свалок! Сортируйте мусор для сжигания, компостирования и сохранения на поверхности земли. Внимание! Остатки ядохимикатов, лаков, красок, медикаментов, батарейки,разбитые ртутные термометры, лампы дневного света и другие спецотходы не должны попасть в почву! Озеленяйте свои улицы. Только растения защитят нас от ядовитых газов, пыли, шума и вредных микроорганизмов. Акации, березы, ели выделяют фитонциды. Липы, ясени и сирень – хорошие очистители воздуха. Учащиеся МОУ Вазьянской СОШ

Расчистка пруда

Уборка территории села

Озеленение территории села