Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Advertisements

Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 7» С.СТАРОМАРЬЕВКА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.
Урок открытия новых знаний в рамках СДП Подготовительный этап.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Транксрипт:

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)

1. Стадия вызова. 2. Стадия осмысления новой информаци и. 3. Стадия рефлексии.

Первая стадия – вызов – обязательна на каждом уроке. Эта стадия позволяет -актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме; -вызвать интерес к изучаемой теме, мотивировать его к учебной деятельности; -сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; - побудить ученика к активной работе на уроке

Учитель создает проблемную ситуацию, вызывая у своих учеников воспоминания о данной теме, обращаясь к их собственному опыту. Эта стадия состоит из 2-х элементов – мозгового штурма и создания кластера. Мозговой штурм – это своеобразная умственная разминка, совместный поиск группового решения. Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами или явлениями.

Двойной дневник + Стал ближе к обществу; Стал заметнее (о нем заговорили); Стал увереннее - Забросил работу; Стал делать ошибки; Испытал потрясение от встречи со Значительным лицом; умер

Способы характеристи ки героя Увлечения, хобби СемьяИмя Воспитание, образование Портрет Дом, жилище Каков в быту Отношение к работе Отношение к сослуживцам Отношение коллег к герою

Вторая стадия урока по технологии критического мышления – осмысление. Эта стадия позволяет ученику - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с имеющимися знаниями; - искать ответы на поставленные ранее вопросы

Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал». Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю целиЧто я знал, а что узнал?

«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования Сама ТЕМА - это «ствол дерева» прогнозов

Третья стадия урока – рефлексия. Здесь основным является - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания; - формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу.

План лингвистического сочинения «Какова роль вводных слов?» Вступление Часто ли мы употребляем вводные слова? Какие они интересные, эти вводные слова! Тезис Вводные слова играют огромную роль в речи человека. Аргументы 1. Онидают возможность собраться с мыслями, 2.Делают речь логичной, последовательной, 3.Показывают отношение к тому, о чем говорят, 4.Передают источник информации, 5.Выручить человека в трудной ситуации, 6.Передать радость, огорчение вывод Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном, прочитать текст с нужной интонацией. Помогают пишущему более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным.

Что дает технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Что технология критического мышления дает учителю : - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

СПАСИБО