Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Advertisements

Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Транксрипт:

Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения- рассуждения ». Агабекян Каринэ Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска

г. Городская олимпиада по литературе 1 место Богомолова Е. 9 класс 1 место Данцова М. 8 класс 2 место Оганов К. 8 класс 3 место Туаев О. 8 класс г. Городская олимпиада по русскому языку 1 место Богомолова Е. 10 класс г. Городская олимпиада по литературе 1 место Богомолова Е. 10 класс

ГодФИ участникаСекция ТемаКлассРезультат 2008 гКрасса А.Русская лингвистика 9а Диплом 2 степени 2009 г Бердукаева А. Русская лингвистика «Неологизмы в публицистике» 11а Диплом 1 степени 2009г Гусева Е. Фурсова А. Русская лингвистика «Культура речи современной молодёжи» 11б Диплом 3 степени 2009Недоварова А.Русская лингвистика«Язык рекламы»11б Диплом 2 степени 2010гУдод Я.Русская лингвистика«Некоторые особенности праславянского языка» 10а Диплом 1 степени

ГодФИ участникаСекция ТемаКлассРезультат 2010гБогомолова Е.Вдохновение (поэзия)Стихотворения8в Диплом 1 степени 2010Силицкий Р.Вдохновение (проза)Рассказ7в Диплом 2 степени 2010гЗубков В.Вдохновение (проза) Рассказ«Сталкер» 7 в Диплом 2 степени 2011гБогомолова Е.Вдохновение (проза)Стихотворения9б Диплом 1 степени 2011Авдеева А.Вдохновение(поэзия)Стихотворения8в Диплом 3 степени 2011Казанцев Н.Вдохновение (проза)Рассказ11а Диплом 3 степени

Мастер – класс Подготовка к ЕГЭ. Создание некоторых структурных частей сочинения.

Эксперт территориальной экзаменационной комиссии ГИА в г г г. Эксперт краевой экзаменационной комиссии ЕГЭ в г г г. Член жюри ЮНИС и председатель секций «Русская лингвистика» и «Вдохновение» Малой академии наук с 2008 года Грамота «Подвижник малой науки» 2009 год Грамота Министерства образования Ставропольского края 2011год

Система подготовки 5 класс Строение текста типа сочинения-доказательства. тема «Зачем нужна перемена?» 6 класс Рассуждение «Человек – друг природы или враг?» 7 класс Рассуждение-размышление. Разновидности: рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, -рассуждение-размышление. Тема «Хочу» и «надо» 8 класс Рассуждение. Сравнение- разновидность рассуждения Тема «Легко ли быть молодым?» 9 класс Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

10 класс 11 класс 1 урок. Чему можно научиться по данному разделу. 2 урок. Понятие о тексте. Единицы языка в тексте. 3урок. Структурные элементы текста. Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности 4 урок. Языковые способы и средства организации текста. 5 урок. Виды и формы речи. Урок – сочинение эссе (на основе исходного текста). 6 урок. Функционально-смысловые типы речи. 7 урок. Функциональные стили речи. 8 урок. Языковые ошибки. Грамматические ошибки. 9 урок. Текстовые ошибки. 10 урок. Синтаксические ошибки. Система подготовки

1. Проблема. 2. Комментарий к проблеме. 3. Позиция автора. 4. Собственное мнение. 5. Аргумент Аргумент Заключение.

Критерии оценивания ответа на задание С1 БаллыI Содержание сочинения К 1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1 Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0

Постановка проблемы. (писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое... в данном тексте анализируется проблема... автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему... исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость… рассматривается – вопрос, пример… (автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой... Устарело ли это понятие?

Виды комментария Текстуальный Концептуальный Объясняет текст, следуя за автором в раскрытии проблемы Опираясь на знание текста, даются различного рода интерпретации

На что обращает наше внимание автор ? На что обращает наше внимание автор ? На каком материале автор раскрывает проблему? На каком материале автор раскрывает проблему? На чьей стороне симпатии автора? На чьей стороне симпатии автора?

Речевые клише для комментирования (Автор) заостряет свое внимание на… (Автор) раскрывает проблему на материале… Размышляя над данным вопросом, (автор)... Симпатии (автора) на стороне…

К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. 2 Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но без опоры на исходный текст, или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста. 1 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. 0

Речевые клише для определения авторской позиции -(Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. -Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». -Он хочет донести -Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием). -- Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора)

Отражение позиции автора исходного текста Баллы К 3 Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1 Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована 0

1. Проблема. 2. Комментарий к проблеме. 3. Позиция автора. 4. Собственное мнение. 5. Аргумент Аргумент Заключение.

Спасибо за внимание!