Правила и советы по гигиене голоса Подготовила учитель музыки ГБОУ СОШ 769 Вологина Анастасия Александровна Москва 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Башкортостан – о дивный, чудный край!» « Башкортостан – о дивный, чудный край!» Автор: Гарипова Дилара Миннифаритовна Учитель начальных классов.
Advertisements

Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Набережные Челны. ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г. Вольска Саратовской области» Подготовила: ученица 4 «А» класса Ровнова Дарья Интеллектуальный марафон.
Презентация для урока литературного слушания в 1 классе Козлова Жанна Владимировна Учитель начальных классов МБОУ Лицей 21 г.Уфы.
"Книга, которая меня поразила..." Выполнила: Шидловская Валерия, ученица 5-1 класса МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области»
Автор: учитель русского языка и литературы Погребняк Наталья Борисовна Муниципальное казённое образовательное учреждение «Петровская средняя общеобразовательная.
«Табу» для вокалистов Или Что нельзя делать вокалисту? Подготовила: учитель музыки ГБОУ СОШ 769 Вологина Анастасия Александровна Москва, 2012.
Нужно правильно питаться oFafQ4QTu1rmSCA&sqi=2&ved=0CFQQsAQ&biw=1280.
Логопедическое занятие Занятие разработала: учитель-логопед ГБОУ СОШ 1929 Рыхликова И. Ю.
Воспитатель Кабанова Н. В.. Война – суровее нет слова … Война – печальнее нет слова … Война – священнее нет слова …
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Игра для младших школьников. Перед просмотром включи звук! Составитель Лапина С.А., преподаватель г.Павлово, Нижегородской области.
«Школа веселых уроков» Праздник, посвященный закрытию школьного лагеря Данилова Юлия Валерьевна, заместитель директора по УВР учитель биологии, МБОУ «Средняя.
И вы уже решали основные задачи на проценты Но не всегда эта работа является полностью ясной и понятной.
newyorkcity/new-york-city-main.html
Задача на переливание Винни - Пух и пчелы Однажды Винни - Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости. По дороге нарвал букет цветов, чтобы.
%B0%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B8&pos=14&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2 Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F3005%2Fduke-mouse.1b%2F0_19fb9_d7a77304_L.jpg.
Тема: «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях». учитель начальных классов ГОУ СОШ 341 г.Москва Трубицина Анна Владимировна.
История России Реформы П.А.Столыпина Выполнила: Ткаченко Н.В., учитель истории МОБУ лицея 7 г. Таганрога.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Правила и советы по гигиене голоса Подготовила учитель музыки ГБОУ СОШ 769 Вологина Анастасия Александровна Москва 2012

Правило 1 Никогда не выходите сразу после занятия вокалом на улицу, особенно в холод. Хороший совет: выработайте привычку в холодное время года перед выходом на улицу выпить немного воды комнатной температуры. Это охладит стенки гортани. Вообще избегайте резкой смены температуры. После горячей еды и питья подождите в помещении минут, иначе начнутся катары.

Правило 2 Не разговаривайте на морозе, старайтесь не бегать и не ходить быстро на морозном воздухе, чтобы не углублять дыхание. Вообще избегайте охлаждений и переохлаждений. Для голосового аппарата опасно чрезмерное употребление мороженого, сквозняки, ветер в жаркую погоду, когда вы разогрелись на солнце. Это самая легкая возможность для простуды.

Правило 3 Следите за своей обувью, особенно в сырость и холод. Холодные, сырые ноги - верная простуда. Если это случилось, то обязательно сделайте горячую ножную ванну, наденьте теплые носки, постарайтесь сразу выпить горячего чая.

Правило 4 Вся одежда должна быть удобна и адекватна погоде. Но, кроме одежды и обуви, еще очень важна в нашем климате проблема головного убора - он должен быть достаточно легким и теплым. Известно очень много случаев невралгий, происшедших только по причине неподходящего головного убора. Они (невралгии) проходили, когда слишком тяжелый и жаркий головной убор сменялся на более рациональный. Чрезмерное согревание головы вызывает усиленный приток крови, головную боль, а также ведет к зябкости головы, понижению ее сопротивляемости быстрому охлаждению, что вызывает разные заболевания.

Правило 5 В повседневной жизни и деятельности дышать надо, по возможности, только через нос. Это предохраняет дыхательные пути от пыли и инфекции, которые оседают в носу, а воздух, проходя через нос, согревается и увлажняется. Хорошо прополаскивать щелочными водами (типа «Боржоми») рот, глотку, носоглотку, так как щелочная вода хорошо очищает слизистую.

Правило 6 Воздух в помещениях для упражнений, репетиций и выступлений должен быть не сухой, не пыльный, не холодный (охранная медицинская норма температуры воздуха не ниже +15 градуса по Цельсию)

Правило 7 Старайтесь не петь в помещениях, где курят или курили. Старайтесь не курить сами. Алкоголь и никотин не улучшают состояние организма, зато разрушают вашу нервную систему.

Правило 8 Речь и пение после еды затруднены, так как кроме механического воздействия полного желудка на дыхание (подпертая диафрагма), акт пищеварения требует прилива крови к пищеварительным органам. Этим понижается жизнедеятельность произвольных мышц гортани. Пауза после еды должна быть не менее часа.

Правило 9 Совет для девушек. Режим молчания в больные дни (3 дня, установленные законом) и снижение нагрузок. Несоблюдение этого правила грозит длительным нарушением голосовой деятельности и очень часто с серьезными последствиями. В эти дни стенки капилляров кровеносных сосудов приобретают повышенную ломкость, что приводит к кровоизлияниям.

Правило 10 Ничто так легко не вызывает заболевания горла, как слабость, изнеженность и не закаленность. Люди голосоречевых профессий чаще склонны к простуде, которая локализируется в области верхних дыхательных путей. Это объясняется особой чувствительностью их голосового аппарата к охлаждению, условиям производства, а также подвижностью нервных процессов и особой впечатлительностью, и, наконец, неосторожностью самих людей, потенциальных пациентов врачей-ларингологов. Умение при первых симптомах заболевания принять грамотные меры первой самопомощи, знания в области искусства закаливания и укрепления организма - все это уменьшает возможность заболевания.

Интернет источники 1. D0%B5+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5&start=92&hl=ru&newwindow=1&biw=1366&bih=677&tbm=isch&tbnid=YJtw6tYjzloJCM: &imgrefurl= zimoy_4.png&w=645&h=645&ei=hHZVUPHnK87E4gSC7oDQBw&zoom=1&iact=hc&vpx=434&vpy=322&dur=1630&hovh=225&hovw=225&tx=31&ty=104&sig= &page=5&tbnh=159&tbnw=188&ndsp=24&ved=1t:429,r:1,s:92,i:9http://images.google.ru/imgres?q=%D0%BD%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82% D0%B5+%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5&start=92&hl=ru&newwindow=1&biw=1366&bih=677&tbm=isch&tbnid=YJtw6tYjzloJCM: &imgrefurl= zimoy_4.png&w=645&h=645&ei=hHZVUPHnK87E4gSC7oDQBw&zoom=1&iact=hc&vpx=434&vpy=322&dur=1630&hovh=225&hovw=225&tx=31&ty=104&sig= &page=5&tbnh=159&tbnw=188&ndsp=24&ved=1t:429,r:1,s:92,i:9 2. content%2Fuploads%2F2011%2F09%2F _sh_02.jpg&pos=0&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B8&img_url=kniti.ru%2Fwp- content%2Fuploads%2F2011%2F09%2F _sh_02.jpg&pos=0&rpt=simage 3. wordpress.com%2F2011%2F02%2Ftea.jpg&pos=25&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D1%87%D0%B0%D0%B9&img_url=writerzblock.files. wordpress.com%2F2011%2F02%2Ftea.jpg&pos=25&rpt=simage 4. 2Fuploads%2F116%2Fpost jpg&pos=15&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8&img_url=forum.exler.ru% 2Fuploads%2F116%2Fpost jpg&pos=15&rpt=simage 5. BE%D1%81&start=259&hl=ru&newwindow=1&biw=1366&bih=634&tbm=isch&tbnid=mv-fupwLYmr6JM:&imgrefurl= dyhanie-vo-vremya- fitnesa/&docid=iKvCUTaKrtPToM&imgurl= g&zoom=1&iact=rc&dur=404&sig= &page=11&tbnh=142&tbnw=95&ndsp=28&ved=1t:429,r:17,s:259,i:317&tx=62&ty=72http://images.google.ru/imgres?q=%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7+%D0%BD%D0% BE%D1%81&start=259&hl=ru&newwindow=1&biw=1366&bih=634&tbm=isch&tbnid=mv-fupwLYmr6JM:&imgrefurl= dyhanie-vo-vremya- fitnesa/&docid=iKvCUTaKrtPToM&imgurl= g&zoom=1&iact=rc&dur=404&sig= &page=11&tbnh=142&tbnw=95&ndsp=28&ved=1t:429,r:17,s:259,i:317&tx=62&ty= newwindow=1&biw=1366&bih=634&tbm=isch&tbnid=p9HDu2uS0pTcbM:&imgrefurl= mgurl= &page=8&tbnh=149&tbnw=180&ndsp=25&ved=1t:429,r:3,s:182,i:15&tx=138&ty=95http://images.google.ru/imgres?q=%D0%BD%D1%8E%D1%85%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA&start=182&hl=ru& newwindow=1&biw=1366&bih=634&tbm=isch&tbnid=p9HDu2uS0pTcbM:&imgrefurl= mgurl= &page=8&tbnh=149&tbnw=180&ndsp=25&ved=1t:429,r:3,s:182,i:15&tx=138&ty= D0%B5%D0%BD%D0%BE&img_url= parent.jpg&pos=118&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89% D0%B5%D0%BD%D0%BE&img_url= parent.jpg&pos=118&rpt=simage 9. erekitnaya.od.ua%2Fuploads%2F1.jpg&pos=148&rpt=simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F&img_url=p erekitnaya.od.ua%2Fuploads%2F1.jpg&pos=148&rpt=simage 10. simagehttp://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=1%20%D1%87%D0%B0%D1%81&img_url=s008.radikal.ru%2Fi305%2F1010%2F2e%2F430a2622e6d9.jpg&pos=71&rpt= simage

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Аспелунд Д.Л. Развитие певца и его голоса. – М.;Л:Музгиз, Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. – 2-е изд. – М.: Музгиз, Буличевский Ю.С., Фомин В.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся. – 7-е изд. – Л.: Музыка, Вокальный словарь / Сост. И. Кочнева, А. Яковлева, - Л.: Музыка, Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. – М., – Вып.1-7. Вопросы физиологии пения и вокальной методики: Вып. 25 / Сост. О.М. Агарков, Л.Б. Дмитриев, А.Д. Кильчевская. – М.: МГПИ им. Гнесиных, Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. – 2-е изд. М.: Музгиз,1965. Далецкий О.В. Обучение пению: Учебное пособие. – М.: МК РФ, МГУКИ, 1999; 3-е изд., Далецкий О.В. Школа пения: из опыта педагога. – М.: МГУКИ, Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968; 1996;2004. Доливо А.Л. Певец и песня. – М.; Л.: Музгиз,1948. Иванов А.П. Искусство пения: Практические советы вокалистам и оперным певцам. – М.: Голос-Пресс, Ильин Ю., Михеев С. Великий Карузо. СПб. Глагол,1995. Кантарович В.С. Гигиена голоса. – М.: Музгиз, Луканин В.М. Обучение и воспитание молодого певца. – 2-е изд. – Л.: Музыка, Комарович Г.Л. Практические советы начинающему певцу. – М.; Л.: Музыка, Малышева Н.М. О пении: Из опыта работы с певцами. – М.: Музыка, Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.; Л.: Музыка, Пряшников И.П. Советы обучающимся пению. – М.: Музгиз, Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч. 1,2. – М., Фониатрия и фонопедия / Л.Б. Дмитриев, Л.М. Телеляева, С.Л. Таптапова, И.И. Ермакова – М.: Медицина, Фучито С., Бейер Б. Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо. – Л.: Музыка, Шаляпин Ф.И. Маска и душа: Мои сорок лет на театрах. – М.: Союзтеатр, 1989;1997. Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе. – М.: Музыка, Юдин С.П. Формирование голоса певца. – М.: Музыка, Юссон Р. Певческий голос. – М.: Музыка, 1974.