ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ У СПІВПРАЦІ В НАВЧАЛЬНИЙ ПРОЦЕС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания,
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНЕНЫ УЧЕБНОЕ МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ У СПІВПРАЦІ В НАВЧАЛЬНИЙ ПРОЦЕС

Мета модуля Формування у викладачів уявлення про технологію у співпраці та її впровадження в сучасний навчальний процес.

Завдання що стоять перед освітою сьогодення?

Завдання які стоять перед освітою сьогодення - це розвиток творчої особистості; використання інноваційних технологій; запровадження інноваційної діяльності; зростання професіоналізма вчителя.

З чого складається навчальний процес?

Що таке технологія навчання?

Завдання що стоять перед освітою сьогодення?

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ: Усиление практической направленности содержания курсов естественно-научного цикла; интеллектуальное развитие учащихся (творческое, нравственное).

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: аналитическое мышление; ассоциативное мышление; самостоятельное мышление; логическое мышление; системное.

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЯ: мысленного экспериментирования, пространственного воображения; самостоятельного переноса знаний, поиск новых решений; комбинаторные ( комбинировать ранее известные методы...); прогностические; эвристическое мышление, интуитивное озарение, инсайт.

НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ: отбирать нужную из разных источников; анализировать; систематизировать; выявлять проблемы; выдвигать обоснованные гипотезы их решения; ставить эксперименты; делать аргументированные выводы; статистически обрабатывать полученные данные; генерировать новые идеи; работать в коллективе; владеть искусством и культурой коммуникации.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.

ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ? Бихейвиористы (педагогические технологии приведут к заданному результату). Гуманисты (подчеркивают уникальность личности).

ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ? Парадигма процесса (учитель-учебник-ученик). Парадигма технологии (ученик-учебник-учитель).

РОЛЬ И ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: Организатора самостоятельной работы учащихся. Компетентного консультанта. Помощника. Диагностика познавательной деятельности учащихся.

Основные принципы гуманистической педагогики...

Воспитание ценностей: открытость; честность; альтруизм; доброжелательность; сопереживание; взаимопомощь.

Основная идея холистического подхода... Концентрация внимания педагога на целостной личности человека. Забота о развитии не только интеллекта ученика, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Различия между традиционной педагогикой и гуманистической

подходах; методах воспитания ценностей.

Пути внедрения гуманистических технологий в традиционное обучение Ученик - центральная фигура. Главная деятельность - познания, а не преподавания. Приоритет - самостоятельное приобретение, применение полученных знаний, а не усвоение и восприятие готовых знаний. Имеют значение для развития личности - совместные размышления, дискуссии, исследования. Уважение к личности ученика в процессе обучения. Учет особенностей физического, духовного, нравственного развития целостной личности ребенка.

Аспекты структуры личности: функциональные механизмы психики; опыт личности; обобщение типологических особенностей личности.

восприятие информации; мышление; память; психомоторика; поведение человека (механизмы эмоций, внимания, воли...). Функциональные механизмы психики

Опыт личности - характеристика... знаний; умений; навыков; привычек; направленности личности; познавательных, эстетических и др. качеств.

Обобщение типологических особенностей личности... характер; темперамент; способности; онтогенетические особенности развития.

Эффективная технология должна ориентироваться на: уровень обучения в данной области знаний и степень общего развития, культуры, т.е.ранее приобретенный опыт; особенности психического склада личности ( памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу...); особенности характера, темперамента.

Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...

Самостоятельностью мышления; быстротой и прочностью усвоения учебного материала; быстротой умственной ориентации (находчивостью) при решении нестандартных задач; глубоким проникновением в сущность изучаемых явлений ( умение отличить существенное от не существенного ); критичность ума, отсутствием склонности к предвзятым, необоснованным суждениям. Действенный инструмент отслеживания динамики развития личности ученика. Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...

Как Вы понимаете слово «ошибка»?

- Факт - Индикатор - Помощь

Главная идея обучения в сотрудничестве…

Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не просто что-то выполняем вместе!

Основні джерела: 1.Булах І.Є. Компютерна діагностика навчальної успішності / ЦМК Український держ. мед. ун-т. К.: ЦМК МОЗ України, ІДМУ, с. – Бібліогр.: с Олійник М.М., Романенко Ю.А. Тест як інструмент кількісної діагностики рівня знань в сучасних технологіях навчання: Навчальний посібник зі спецкурсу для студентів педагогічних спеціальностей та викладачів. – Донецьк: ДонНУ, – 84 с. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат.-М.:Академия, – 272с.