ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА /2013-2014 уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Advertisements

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Развитие познавательной активности младших школьников через проектно - исследовательскую деятельность Выполнила Моисеенко Галина Михайловна, учитель высшей.
Кружок « Первые шаги в науку». Направление: общеинтеллектуальное Цель курса: Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Исследовательская практика Это один из основных путей познания окружающего мира.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Винокурова Ирина Викторовна Учитель высшей категории, педагогический стаж 19 лет. Призёр районного конкурса «Учитель года 2005», участница областного конкурса.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Семинар учителей русского языка ГБОУ СОШ
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Проектно-исследовательская деятельность как средство саморазвития и самореализации младших школьников Гребенникова Оксана Михайловна учитель начальных.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА / уч.г/ Номинация конкурса: Организация учебного процесса Название работы: Опыт работы исследовательского обучения учащихся младших классов во внеурочной деятельности по ФГОС. Место выполнения: МБОУ Талловеровская СОШ х.Талловеров, Кашарский район, Ростовская область. Учитель: Никулина Елена Валерьевна Пояснительная записка: Представленный материал помогает рассмотреть технологию исследовательской деятельности, т.к. не все дети являются маленькими гениями, но у любого ребенка есть свои сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение.

ФГОС Исследовательское обучение младших школьников. Учитель: Никулина Елена Валерьевна Квалификационная категория: I МБОУ Талловеровская СОШ

Проблема: Цель: Недостаточное удовлетворение познавательной активности учащихся. Способствовать расширению и интегрированию знаний учащихся за счет учебно – исследовательской деятельности.

выявить и апробировать педагогические приёмы, определяющие эффективность обучения учащихся; помочь учащимся овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы; изучить и применить материалы с целью ведения занятий, позволяющих учащимся выявлять проблемы, разрабатывать гипотезы, наблюдать, классифицировать; воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности; способствовать формированию самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности.

Гипотеза: организуя учебно- исследовательское общество, мы сформируем первоначальные навыки исследовательской деятельности младших школьников. Объект исследования: процесс обучения младших школьников приёмам исследовательской деятельности

Исследовательское поведение – это возрастная потребность ребёнка. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Дети уже появляются на свет с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Не все дети являются маленькими гениями. Но у любого ребёнка есть сильные стороны, свой дар, своё исследовательское поведение.

Этапы введения исследователь ской деятельности младших школьников. 1 класс Введение научно- исследовательской деятельности 2 класс Приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя. 3-4 классы Обогащение. - дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, её средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений - исследования и эксперименты в группах, парах, ролевые игры, самостоятельные работы, коллективное и индивидуальное выполнение и защита исследовательских работ - умение видеть проблему - умение высказывать свои предположения - развитие умения ставить вопросы - формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя - кратковременные исследования – наблюдения с описаниями, чтение и заполнение таблиц на основе классификации, сравнения III этап II этап I этап Последовательность этапов исследовательской деятельности - развитие умения определять тему исследования - формирование умения делать выводы - формирование умения оформлять результат исследования - прогнозирование, выделение основной мысли и опорных слов, аргументирование своих мыслей - включение учащихся в исследовательскую деятельность через создание исследовательской ситуации

экспериментЭкспресс- исследование Игры- путешествия Логические задания Ролевые игры Проблемно- исследовательский загадки Игры- исследования ребусы шарады Задачи-шутки Приёмы активизации исследовательс кой деятельности