Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Advertisements

Что вчера было хорошо, может считаться таковым и завтра. Однако не должно. Остается понять, что должно измениться.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Психолого-педагогические условия формирования УУД Широкова Л.Ю. - учитель начальной школы Немчиновского лицея Одинцовского района Московской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
ГБОУ СОШ с. Майское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему «Системно-деятельностный подход в образовании»
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
LOGO Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников «Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Транксрипт:

Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов

Социально-государственный заказ – создание качественно новой системы образования на основе развивающей парадигмы через реализацию системно- деятельностного подхода средствами вариативных УМК

Развитие личности – смысл и цель современного образования (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Приоритетом начального общего образования в условиях реализации ФГОС 2010 г становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями)

Позиционирование учителя Педагог – организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока

Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю

Деятельностный подход призван обеспечивать системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания.

Системно-деятельностный подход даёт возможность реализовать переход От определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться» От стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организации От ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности младшим школьником От индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого ребёнка

Основные характеристики системно- деятельностного подхода Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Процесс обучения – всегда творческий Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно- познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя

Планируемые результаты обучения Метапредметные Предметные Личностные

Планируемые результаты обучения внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Познавательные знаково-символи- ческие средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов Метапредметные Предметные Личностные овладение предметными знаниями, умениями, навыками

Планируемые результаты обучения внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Познавательные знаково-символи- ческие средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов Метапредметные Предметные Личностные овладение предметными знаниями, умениями, навыками Регулятивные целеполагание планирование прогнозтрование контроль Коррекция оценка саморегуляция

Ребенок – центральная фигура образования

Окружающий мир. 2 класс. Урок по теме «Изучение окружающего мира при помощи приборов и инструментов. Термометр.» Цели: обучающая дать представление о назначении основных приборов и инструментов в хозяйственной и научной деятельности человека; изучить устройство термометра и правила пользования им развивающая развивать общеучебные умения: сравнение, анализ, рассуждение, умение работать в паре, пользоваться источниками информации об окружающем мире; воспитывающая учить анализировать и оценивать свои поступки, считаться с мнением своих товарищей.

Литературное чтение. 3 класс. « Чудеса волшебной сказки на материале арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа» Цели урока: путём коллективного анализа выявить общие закономерности волшебной сказки в национальных традициях; в контексте вопросов и рассуждений побудить детей вспомнить, в каких ещё сказках встречается похожий сюжет, герои, волшебные предметы, описание чудес; Обнаружить в сказках черты древней мифологии, веры в волшебные металлы, числа, прохождение героя через испытания для того, чтобы стать настоящим членом рода (племени).

Ребенок – центральная фигура образования