ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Advertisements

Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Психологические особенности подросткового возраста.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Транксрипт:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих_образа жизни

При организации любого вида деятельности Воспитательный результат это те духовно- нравственные приобретения, которые получил младший школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Эффект это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов приобретение младшим школьником социальных знаний. Второй уровень результатов получение младшим школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов получение младшим школьником начального опыта самостоятельного общественного действия.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации младших школьников формирование у них коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в её национально- государственном, этническом, религиозном и других аспектах.

Примерная программа рассматривает пять направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников: Воспитание гражданственности. патриотизма. уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия. творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе. окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасном, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности. патриотизма. уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к России; элементарные представления об институтах гражданского общества первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми; уважительное отношение к традиционным российским религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку; уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; способность эмоционально реагировать

Воспитание трудолюбия. творческого отношения к учению, труду, жизни. ценностное отношение к труду и творчеству, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе. окружающей среде (экологическое воспитание). ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально- нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасном, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Примерные результаты духовно- нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников имеют рекомендательный характер и могут уточняться образовательным учреждением и родителями учащихся.

Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфолио младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.