Пейзаж поэтичная и музыкальная живопись. А. Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Незатейливая красота среднерусской полосы долгое время не привлекала внимания художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи, серое небо, весенняя.
Advertisements

Пейзаж - (от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного.
Пейзаж - (от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного.
К.Г.Паустовский. слайд 2 Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к родной стране К.Паустовский.
Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.
Литературно-художественнаягостиная. «ПЕЙЗАЖИ РОССИИ» РОССИИ»
8 класс А.Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по- новому видны окружа ющие нас люди, пред меты и явления привычной.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕЩЕРСКОМУ КРАЮ КРАЮ.
приобщить учащихся к художественно- творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего.
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ И МУЗЫКИ. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно…
Пейзаж – ( от фр. Вид, изображение какой – либо местности ) – это жанр, посвященный изображению природы. В европейском искусстве в качестве самостоятельного.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
«Тихая моя родина…» Стихи русских поэтов о родной природе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому.
Образы природы в искусстве Образы природы в искусстве.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна
Транксрипт:

Пейзаж поэтичная и музыкальная живопись

А. Пушкин называл искусство «магическим кристаллом», сквозь грани которого по-новому видны окружающие нас люди, предметы и явления привычной жизни. Иван Шишкин На севере диком

Во все времена живописцы, композиторы и писатели воплощают в своих произведениях различные явления природы, волновавшие их. Борис Кустодиев. Осень Камиль Писсаро Фруктовый сад в Понтуазе Иван Шишкин Лесные дали

Благодаря произведениям искусства литературным, музыкальным, живописным природа предстает перед читателями, слушателями, зрителями всегда разной: величественной, грустной, нежной, ликующей, скорбящей, трогательной. Иван Айвазовский Буря на Северном море Борис Кустодиев Зима Михаил Врубель Сирень. 1900

Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. Н. Рыленков Прочитайте вслух стихотворение. Найдите нужные интонации, темп, динамику голоса для передачи эмоционального состояния, отраженного в этом произведении.

А. Саврасов. Грачи прилетели. И. Левитан. Озеро. Русь Русские художники XIX в. А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин и другие открыли красоту родной земли.

К. Моне. Вестминстерское аббатство К. Моне. Реймский собор на восходе солнца В XX в. в зарубежном изобразительном искусстве возникло направление, которое получило название «импрессионизм» (от франц. impression впечатление). Художники-импрессионисты старались зафиксировать в своих картинах мимолетные впечатления от реально существующего мира.

Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят, как те самые, которые искони воспевались в русских песнях. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение, их отголосок, мелодическое эхо, они растворяются в воде своими корнями, их розовые ветви сливаются с голубизной неба. Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно жалобной свирели, из этого хора вырываются отдельные голоса более могучих стволов, всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели. М. Алпатов о картине И. Левитана. Весна. Большая вода

Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне, по полям, по лесу, вечером в степи, бывало, приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких и опьяняющих впечатлений, которые навевали на меня лес, степь, речка, деревня вдали, скромная церквушка, словом, всё, что составляло убогий русский родимый пейзаж? Отчего все это? П. Чайковский И. Левитан. Над вечным покоем.

Послушайте фрагменты программных произведений А. Вивальди и П.Чайковского. Какие чувства вызывает у вас эта музыка? Найдите в них сходные и различные черты, выразительные средства, которыми передано отношение композиторов к природе. Что отличает русскую музыку от итальянской? Какие зрительные, литературные ассоциации появляются у вас под впечатлением от этих сочинений? Подберите стихи к прозвучавшей музыке.

Домашнее задание. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи». Обоснуйте свой выбор художественных произведений. ИЛИ Подберите репродукции картин-пейзажей. Напишите в творческой тетради небольшой рассказ об одной из картин, найдите к нему музыкальные и литературные примеры.

Спасибо за внимание! ЦОР разработала Федорова А.С. учитель музыки моу сош 44 имени народного учителя СССР Лавровой Г.Д. Нижний Тагил 2010

Список литературы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 89 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010.