Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» Н.В. ГОГОЛЯ. Образ маленького человека в литературе.
Advertisements

Презентация. "Петербургские повести" Н.В.Гоголь
Образ «маленького человека» в русской литературе.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
«Мы все вышли из «Шинели» Гоголя». Ф.М.Достоевский.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Презентация по произведению Н.В. Гоголя "Шинель"
Тема «Маленького человека» существовала в русской литературе и до ее проявления в произведениях Н.В. Гоголя. Впервые она была обозначена в «Медном всаднике»
Н. В. Гоголь Нос. История создания. Первые наброски повести "Нос" относятся к концу 1832 или началу 1833 г., а ее черновая редакция была закончена не.
Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель». Образ главного героя.
Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Задачи:
Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Все мы вышли из гоголевской шинели. Ф. М. Достоевский.
Вообще же образ «маленького человека» таков: это незнатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, доведенный до отчаяния человек. С глубоким.
Петербург в произведениях Н. В. Гоголя. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
это не знатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, доведенный до отчаянья человек. При этом это человек не просто чиновник, а это социально-психологический.
ВЫПОЛНИЛИ РАБОТУ: ВОЛКОВА Е., ЖИХАРЕВА Е. Сюжет и композиция повести Н.В. Гоголя «Шинель»
Сюжет и композиция повести Н.В. Гоголя «Шинель» Выполнили работу: Булатов А.М. Зеленков А.А. Набиев Агил.
… надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные… А.
Транксрипт:

Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести

Тема Петербурга в творчестве писателей XIX века занимает отнюдь не последнее место. Город, построенный вопреки всем законам природы, по воле одного только человека; город, созданный за небывало короткий срок, словно в сказке; город, ставший воплощением различных человеческих противоречий, символом извечной борьбы благополучия с нищетой, великолепия с уродством, таким Петербург предстает перед нами в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя.

Гоголь описывает Петербург как город, где человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут, где... кроме фонаря, все дышит обманом. Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности.

«Невский проспект» Н. В. Гоголь в повести «Невский проспект» писал; «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все».

Образ «Маленького человека» Тема маленького человека в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в Медном всаднике и Станционном смотрителе А. С. Пушкина.

Образ маленького человека таков: это бедный, не знатный человек, оскорбляемый высшими по чину людьми и доведенный до отчаянья всем образом своей жизни, ощущающий свое бессилие перед жизнью. Порой он способен на протест. К бунту маленького человека всегда ведет жизненная катастрофа, но исход протеста безумие, смерть.

Гоголь был поражен картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф. Он узнал на собственном опыте и положение бедного чиновника, и среду молодых художников, и переживания бедняка, у которого нет денег на покупку теплой шинели. Именно этот жизненный опыт позволил Гоголю столь зримо показать в своих повестях Петербург с его внешним великолепием и глубокими социальными контрастами.

Жертвой Петербурга, жертвой нищеты и произвола является и Акакий Акакиевич Башмачкин. герой повести Шинель. Он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться, так говорит о Башмачкине Гоголь.

Записки сумасшедшего, несомненно, одна из наиболее трагических повестей цикла Петербургские повести.

В произведении «Нос» Гоголь показывает себя гениальным художником абсурда. Майор Ковалев - персонаж чрезвычайно самолюбивый, предпочитающий, чтобы к нему обращались по званию, имеющий весьма далеко идущие планы стать губернатором в результате удачной женитьбы - однажды просыпается без носа. Впрочем, его ни капли не потрясает фантастичность происшедшего, гораздо больше майора волнует, как же в таком виде отправиться в должность

«НОС» «НОС»

Один из самых значительных критиков своего времени, В.Г.Белинский неодобрительно отозвался о повести Портрет: "это есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом падении остается талантом.

Гоголь был первым, кто заговорил о трагедии "маленького человека", уважение к которому зависело не от его душевных качеств, не от образования и ума, а от его положения в обществе. Писатель с состраданием показал несправедливость и деспотичность общества по отношению к "маленькому человеку" и впервые призвал это общество обратить внимание на незаметных, жалких и смешных, как представлялось на первый взгляд, людей.