Г. Переславль-Залесский 2010 г. Современные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ 2 Автор: Степанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Advertisements

Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Технологическая карта урока «открытия» нового знания.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Требования к современному уроку в рамках выполнения образовательных стандартов второго поколения.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков: 1. Урок «открытия» нового знания; 2. Урок комплексного.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение.
Транксрипт:

г. Переславль-Залесский 2010 г. Современные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ 2 Автор: Степанова Е.Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ 2

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард ФГОС второго поколения Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школеОсвоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задачФормирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Смена образовательной парадигмы (цели): вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегосяна основе освоения способов деятельности вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности Основные результаты образования в начальной школе

Универсальные учебные действия– «центр тяжести стандарта» Они создают условия развития личности и ее самореализации, обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения

Универсальные учебные действия ЛичностныеРегулятивные самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знаково- символических средств, общих схем решения выполнение логических операций Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Педагогический инструмент для формирования универсальных учебных действий - технология деятельностного метода - проектные технологии - технология формирования типа правильной читательской деятельности -технология проблемного диалога - технология проблемного диалога - информационные и коммуникационные технологии

Технология деятельностного метода 1. Мотивация к учебной деятельности ЛичностныеУУД Личностные УУД (самоопределение)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ЛичностныеУУД Личностные УУД (адекватная оценка своих возможностей) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

3. Выявление места и причины затруднения Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) Познавательные УУД (установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений)

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование) Познавательные УУД (моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование) Коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)

5. Реализация построенного проекта Регулятивные УУД (контроль, оценка, коррекция) Познавательные УУД (общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач) Коммуникативные УУД (управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера) Коммуникативные УУД (управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера) Познавательные УУД (общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач) Регулятивные УУД (контроль, оценка, коррекция)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия) Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность) Регулятивные УУД (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность) Регулятивные УУД (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

8. Включение в систему знаний, повторение ЛичностныеУУД Личностные УУД (самоопределение) Познавательные УУД (структурирование знаний) ЛичностныеУУД Личностные УУД Познавательные УУД (структурирование знаний)

9. Рефлексия УД на уроке Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность) Регулятивные УУД (самооценка) ЛичностныеУУД Личностные УУД (самопознание и самоопределение, смыслообразование) Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия, их оценка, критичность) Регулятивные УУД (самооценка) ЛичностныеУУД Личностные УУД (самопознание и самоопределение, смыслообразование)

Технологическая карта урока русского языка Этап Деятельность учителяДеятельность учащихся 1.Самоопределение к деятельности Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока 4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) 5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексиюОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Позиционирование педагога -источник знаний - источник знаний -образец -плановик -контролер -судья -организатор -дирижер -участник -помощник -стимулятор -товарищ

Проектные технологии Познавательные УУД (информационный поиск) Регулятивные УУД (планирование деятельности, времени, ресурсов) Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с партнёрами) ЛичностныеУУД Личностные УУД (оценка своих возможностей, осознание своих интересов, осознанный выбор) Познавательные УУД (информационный поиск) Познавательные УУД (информационный поиск) Регулятивные УУД (планирование деятельности, времени, ресурсов) Познавательные УУД (информационный поиск) Регулятивные УУД (планирование деятельности, времени, ресурсов) Познавательные УУД (информационный поиск) Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с партнёрами) Регулятивные УУД (планирование деятельности, времени, ресурсов) Познавательные УУД (информационный поиск) Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с партнёрами) Регулятивные УУД (планирование деятельности, времени, ресурсов) Познавательные УУД (информационный поиск)

Технология формирования типа правильной читательской деятельности ЛичностныеУУД Личностные УУД (адекватное понимание автора, формулирование своей позиции, оценочные умения) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Регулятивные УУД (работа с текстом по алгоритму) Познавательные УУД (извлечение текстовой информации) Познавательные УУД (извлечение текстовой информации) Познавательные УУД (извлечение текстовой информации)

Информационные и коммуникационные технологии Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Познавательные УУД (информационный поиск, сравнение, обобщение, анализ, синтез)

Новое надобно создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твёрдо держится на костылях привычки. А.И. Герцен

Спасибо за внимание! Творческих успехов в новом учебном году!

Информационные ресурсы Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение, – 151с. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение, – 151с. Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: Методическое руководство/ /под общ. ред. О.И. Глазуновой, Е.Ю. Ивановой. – М.: Пушкинский институт, – 200с. Инновационный технологический пакет перехода от школы знаний, умений и навыков к школе способностей: Методическое руководство/ /под общ. ред. О.И. Глазуновой, Е.Ю. Ивановой. – М.: Пушкинский институт, – 200с. Инновационная деятельность учителя: Блокнот участника Педагогической ассамблеи, посвящённой открытию Года Учителя в России. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, – 11с. Инновационная деятельность учителя: Блокнот участника Педагогической ассамблеи, посвящённой открытию Года Учителя в России. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, – 11с.

Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100»// Начальная школа плюс До и После. – – 80с. Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100»// Начальная школа плюс До и После. – – 80с. http//sakhitti.ru/itti/news http//sakhitti.ru/itti/news http//school144.edusite.ru http//school144.edusite.ru images.yandex.ru/ images.yandex.ru/