Эффективность воспитательной работы школы Июнь 2012 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Advertisements

обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
Воспитательная работа в новых условиях образовательного процесса.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Транксрипт:

Эффективность воспитательной работы школы Июнь 2012 г. Москва

АНАЛИЗ воспитательной деятельности за уч.г.

Основные мероприятия: 1. 3-е место в окружной музейно-исторической олимпиаде, посвященной 70-летию Битвы под Москвой. 2. Проведены уроки в школьном музее (Бородинская битва, Пасха, Масленица). 3. Проведена окружная конференция «Война в литературе» 4. Ученики начальной школы участвовали в окружном конкурсе исследовательских работ «Премьера» место в окружном брейн-ринге по москвоведению «Москва в кольце бульваров» 6. Проведены виртуальные экскурсии по местам исторического и культурного наследия для учащихся начальной школы медалей призеров межшкольного фестиваля искусства «Синегория-2012». 8. Конкурс детских и творческих работ в рамках проведения недели толерантности «Планета толерантности».

9. Ученицы 8 класса "Б" Руденко Анастасия и Мачкалян Ануш заняли 1 место с презентацией на тему "Исследования Луны« в окружной конференции «Космические горизонты». Также 1-е место занял Тишин Николай 7б. 2-е место досталось Савельевой Алине 8б, Гальчуткину Владиславу 7б и Кузьмину Илье. ПОБЕДИТЕЛЬ 10. Савельев Дмитрий 11 класс «А» - ПОБЕДИТЕЛЬ окружного открытого конкурса проектно- исследовательских и реферативных работ школьников по физике "Ломоносовские чтения-2012".

Команда учителей на смотре песни и строя Май 2012

Личностный рост учащихся 4-8 класс Было опрошено 118 человек, из которых: 19 человек ученики 4 класса «А» Логинова Т.В. 23 учащихся 5 класса «А» Финогенова Н.В. 21 ученик 6 класса «А» Скомскова Г.М. 11 человек из 6 класса «Б» Карпова И.М. 12 учащихся 7 класса «А» Комарова Ю.В. 13 учеников 7 «Б» Пестич Е.Н. 19 человек из 8 класса «А» Воробьева Н.М.

Устойчиво-негативное отношение к:

Ситуативно-негативное отношение к:

Ситуативно-позитивное отношение к:

Устойчиво-позитивное отношение к:

Краткие выводы: Дети понимают важность учебы и получения знаний. Осознают необходимость поднятия уровня культуры и трудового воспитания – они к этому «готовы» и «не сопротивляются» Самый высокий процент позитивного отношения (71,2%) дети отдали здоровому образу жизни. К сожалению, понятие «Отечество» формируется у детей от случая к случаю в зависимости от ситуации. Возможно необходимо уделить внимание психологическому состоянию учащихся, т.к. отношение к своему внутреннему миру находится на уровне ситуационно-негативного отношения.

Управление в сфере воспитания В результате проведенного исследования наша школа набрала 50 баллов, что свидетельствует об оптимальном качестве воспитательной деятельности педагогов

ИТОГИ исследования: 1.Необходимо осуществлять контроль динамики воспитанности школьников. 2.Важно контролировать реализации педагогами воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности школьников. 3.Следует привлекать к разработке планов и программ воспитания различных представителей школьного сообщества (педагогов, родителей, школьников).

Оценка отношений подростка с классом (глазами учащихся)

Коллективистический тип Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы.

Исследование возникновения конфликтных ситуаций в школе Исследование было проведено с учетом взглядов родителей, учителей и учащихся.

Вопрос/ респондент РодительУчитель 1. Что чаще всего является причиной конфликтов в общении учеников друг с другом? 1.Воспит.ошибки родит. 2.Воспит.ошибки учителей 3.Повышенная агрессия 4.Ябедничество 1.Воспит.ошибки родит. 2.Воспит.ошибки учителей 3. Повышенная агрессия 4. Неумение играть д-с-д 2. Что чаще всего является причиной конфликтов в общении учителя с учениками? 1.Взаимное непонимание 2.Невыполнение просьб 3.Эгоизм 4.Грубость родителей 1.Нарушение дисциплины 2.Невоспитанность уч-ка 3.Неуважительное отношение ученика 3. Что чаще всего является причиной конфликтов в общении учителя и родителя? 1.Предвзятое отношение учителя к ребенку 2.Негативные высказывания учителя о ребенке 1.Самоустранение родителей от процесса обучения 2. Родительские обвинения в предвзятости. 4. Как учителя налаживают отношения с учениками? Повышением голоса, окриком Уговорами, разъяснением 5. Какие способы разрешения конфликтов с детьми вы считаете наиболее эффективными? Уговоры, разъясненияКомпромисс

«Что чаще всего является причиной конфликта в Вашем общении?» Мнение учеников: «Что чаще всего является причиной конфликта в Вашем общении?» Со сверстникамиС учителямиС родителями ЯбедничествоНесправедливость учителя Нечестность родителей Неумение ладить с другими Нелюбовь к предметуВечная занятость родителей Разная национальность Нарушение дисциплины Категоричность требований ЖадностьНевыполнение д\зНесовпадение во взглядах Некомпетентность учителя Ограничение свободы Нежелание учителя понять проблемы Грубость учеников Невыполнение просьб родителей

Перспективный план воспитательной работы на уч.г. Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. Станиславский.

Цели : Методическая тема школы: формирование инновационной образовательной среды как необходимого условия реализации программы «Столичное образование - 6». Ведущая цель работы школы - создание личностно- ориентированной системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития обучающихся, сочетающую в себе образовательную, обще- развивающую и профильную подготовку, формирование человека-гражданина. Цель воспитательной работы: создание условий в школе для свободного осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности и прочно освоенных социальных, гражданских компетенций.

Задачи: Реализация городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 6». Использование ресурсов дополнительного образования и школьного музея как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов района Орехово-Борисово Южное и города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии школы. Создание в школе условий для формирования духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми.

Для достижения желаемого результата и реализации поставленных задач воспитательная деятельность будет организована следующим образом: Проведение предметных недель. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, математической игре «Кенгуру», «Ломоносовских чтениях», «Зубренок». Проведение классными руководителями тематических классных часов, посвященных юбилеям и памятным датам, экологическому и трудовому воспитанию, привитию здорового образа жизни и профилактике правонарушений. Организация окружных конференций и интеллектуальных игр, направленных на расширение кругозора и познавательного интереса учащихся. Привитие нравственности и духовности средствами музейной педагогики (проведение внеурочных мероприятий и уроков в школьном музее «Память о прошлом – дорога в будущее»).

200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года День рождения Москвы – 865 лет 100-летие С.Михалкова «Щелкунчик» 125-летие С.Я.Маршака КВН «Учитель – как много в этом звуке»