Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Advertisements

Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Экстернат 2010 Общее среднее образование Основное общее образование.
«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ О Т КОМПЕТЕНТНОГО УЧИТЕЛЯ К КОМПЕТЕНТНОМУ УЧЕНИКУ.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Педагогический совет по теме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно- познавательной компетенции учащихся» с. Троица 2010г. Муниципальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути профессионального развития в новой школе» 8 декабря 2009 г.

Для успешной самореализации в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений гражданин современного российского общества должен обладать следующим набором ключевых компетентностей : - технологическая компетентность - технологическая компетентность - готовность к самообразованию - готовность к самообразованию ( образованию через всю жизнь) ( образованию через всю жизнь) - информационная компетентность - информационная компетентность - социальная компетентность - социальная компетентность - коммуникативная компетентность - коммуникативная компетентность

Основные группы задач, которые отражают базовую компетентность современного учителя : 1. Видеть ученика в образовательном процессе. 2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования. 2. Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования. 3.Устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса 3.Устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса 4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду. 4. Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду. 5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование. 5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1.Твои любимые предметы? 2.Интересно ли вам учиться в нашей школе и почему? 3.Что бы вы хотели изменить на уроке? 4.Вам больше нравятся уроки, проводимые - в классической форме - в классической форме - в нетрадиционной форме ( какой ) - в нетрадиционной форме ( какой ) 5.Вы обращаетесь с дополнительными вопросами по теме урока к учителю : - постоянно - постоянно - иногда - иногда - никогда - никогда 6.Назовите основные качества личности хорошего учителя : 7. Кто из учителей нашей школы больше всех соответствует этим качествам ?

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА. АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА. «Пути обеспечения эффективности учебного процесса» 1.Что вы понимаете под «новым качеством образования»? 2. Каким образом вы работаете над ростом своего учительского потенциала ? 3. Какие новые образовательные технологии вы регулярно используете на уроках? 4. Как часто вы применяете информационные технологии ?

Кто такой мой ученик ? Кто такой мой ученик ? Чему учит мой предмет ? Чему учит мой предмет ? Чему я хочу научить своих учеников? Чему я хочу научить своих учеников? Практическое применение моего предмета. Практическое применение моего предмета. Что в первую очередь надо моим ученикам : знания ? умения?навыки?компетентности ? Что в первую очередь надо моим ученикам : знания ? умения?навыки?компетентности ? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика ? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика ? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет ? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет ?

Образовательная культура – система исторически развивающихся программ аккультурации, выступающих условием изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях, включающая общекультурное и профессиональное мировоззрение, ценности, нормы, образовательные технологии, мотивацию на самостоятельный личностный и профессиональный рост и саморазвитие и способность к самоорганизации, саморазвитию. (аккультурация – процесс взаимовлияния культур, восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа )

Внедрение дистанционного образования Возможность поддерживать диалог с учителем с помощью средств телекоммуникации. Применение электронных версий учебных программ, пособий. Новая роль преподавателя как консультанта, координатора познавательного процесса. Использование школьного сайта в качестве источника информации Свободный временной режим для учащихся и преподавателей.

Цель дистанционного образования 1.Формирование у учащихся потребности непрерывного овладевания знаниями, самостоятельный и творческий подход к ним в течение жизни; 2.Оказание помощи учащимся, которые находятся на домашнем обучении или по болезни вынуждены пропускать уроки; 3.Развитие коммуникативных способностей учащихся в процессе общения с учителем и другими учащимися через средства удаленной связи; 4.Развитие у учащихся умений и навыков пользования сетевыми технологиями.

Задача дистанционного образования Развитие личности учащегося Знание предмета, а не знание о предмете Личностное знание Развитое мышление Самореализация Самопознание Самоопределение Новое качество знания Новое качество личности Самовыражение Самообучение

ГОУ Центр образования 133 Система удаленного обучения

Интернет УченикиУчителя Администрация Новые возможности

Список предметов

Список тем по предмету Создание новой темы или опроса Список тем

Создание новой темы Название и содержание занятия (описание, примеры, и т.д) Дополнительные параметры

Учащемуся в системе удаленного обучения необходимо изучить предложенный материал, пройти проверку навыков и умений решения задач, выполнить задания в режиме самопроверки, оформить электронный бланк ответов отправить по электронной почте на персональный преподавателю

Методическое сопровождение процесса внедрения дистанционного образования Нормативная база ведения дистанционного обучения Учебный план курса Опорный конспект по темам Анализ и методика выполнения практических заданий Задания в соответствии с темой занятия Задания и тесты для самопроверки Контрольные задания и тесты

Методические материалы

Предметы и преподаватели - Физика – Е.В.Шаркова - Русский язык и литература – Ю.К.Солодченкова - Информатика и ИКТ - Е.А.Баринова - История – Р.А. Сакиев - Обществознание – Р.А.Сакиев - Математика - Т.А.Базылюк - ОБЖ - М.А.Хлебников - Иностранный язык – И.А.Кондратова