Презентация урока физики в 8 классе «Параллельное соединение проводников ». Автор: Глазунова Лидия Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ с. Н абережное Электронный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Advertisements

ФИЗИКА Презентация урока. 10 класс. «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Абраменко Галина Сергеевна – учитель физики МОУ.
Параллельное соединение проводников. Задачи урока: Научиться выделять на схемах участки с параллельным соединением проводников Выяснить закономерности.
Лабораторная работа 6 «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Учитель физики Белян Л.Ф. МБОУ»СОШ 46» г. Братск.
Решение задач. Проверка домашнего задания 1)Запишите Закон Ома для участка цепи 2)Сформулируйте законы последовательного соединения проводников. 3)Сформулируйте.
1 8 класс. Урок физики на тему: Последовательное соединение проводников. Разработчик: Очиров В. Д. учитель физики, Юбилейная СОШ.
Презентация к уроку учителя физики Староатлашской СОШ Курмакаевой Р.А.
Эпиграф: Электричество кругом, Электричество кругом, Полон им завод и дом, Полон им завод и дом, Нам токи очень помогают, Нам токи очень помогают, Жизнь.
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель опыт». Мигель де Сервантес Последовательное соединение проводников. Выполнила: учитель физики МАОУ СОШ.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
Алтайский край Курьинский район МОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» Последовательное и параллельное соединение проводников. Урок физики.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединением проводников. 2. Закономерностями существующими в цепи с последовательным.
Билет 21 вопрос 3 Проверка зависимости силы электрического тока в проводнике от его сопротивления при параллельном соединении проводников. 1. Высоцкая.
Билет 6 вопрос 3 Определение сопротивления участка электрической цепи с параллельным соединением проводников Подготовили: 1. Жажков Никита 2. Ранцев Денис.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Измерение напряжения. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Соединения проводников в электрической цепи Презентация учителя физики МОУ «СОШ 6» Симонова Артура Михайловича.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
0 1 2 A A V V. Условное обозначение Название Ключ Лампа Гальванический элемент Резистор Амперметр Вольтметр + A V Условные обозначения компонентов.
Билет 27 Вопрос 3 Определение внутреннего сопротивления гальванического элемента Подготовили: Внук Дмитрий Костенко Алексей.
Транксрипт:

Презентация урока физики в 8 классе «Параллельное соединение проводников ». Автор: Глазунова Лидия Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ с. Н абережное Электронный адрес: Контактный телефон: 8 (47473) 25578; 8 (960) (47473) 25578; 8 (960)

Тема урока: Параллельное соединение проводников.

Цели и задачи урока: Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при параллельном соединении проводников. Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта сопротивлений про­водников, собирать электрическую цепь; измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи. Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обоб­щать результаты экспериментов. Продолжить формирование умений пользо­ваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Структура урока Дидактические элементы урока Методы и формы деятельности учащихся и учителя Проверка домашнего задания «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ» Записи на доске, эксперимент Изучение нового материалаБеседа. Демонстрация опытов. Записи на доске и в тетрадях ЗакреплениеРабота с учебником. Выполнение экспериментального задания Домашнее заданиеЗапись на доске и в дневниках

Оборудование: Оборудование: а) демонстрационное (источник питания постоянного то­ка, реостат, амперметр, вольтметр, набор резисторов, лампочки на подставках, соединительные про­ вода); б) лабораторное (источники питания, спирали-резисторы, ампермет­ры, вольтметры, комплекты соединительных проводов).

–Найдите напряжение на одной лампе, принебрегая сопротивлением амперметра.

Последовательное соединение Cила тока постоянна в любых частях цепи. Полное напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках цепи. Общее сопротивление равно сумме сопротивлений отдельных участков.

Параллельное соединение Если, все входящие в него проводники, одним концом присоединяются к одной точке цепи А, а вторым- к другой точке В, соединение называется ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ.

Определите силу тока в проводе АВ. Сделайте вывод !

Измерьте напряжение на всех участках цепи. Сделайте вывод!

А что мы скажем о сопротивлении ? Из опытов: R=6в/4А=2 Ом, R 1 = R 2 = 6в/2А=3 Ом Здесь R=R 1 +R 2 ? Нет! Мы знаем: I =I 1 +I 2 / : U I/U=I 1 /U +I 2 /U, R=U/I Следовательно, 1/R=1/R 1 +1/R 2. Вывод: Величина, обратная общему сопротивлению, равна сумме величин, обратных сопротивлениям участков.

Параллельное соединение- основной способ включения потребителей в сеть. В нашей стране для бытовых нужд используют электрический ток двух напряжений В, чаще 220В. Ток какого напряжения используется у вас дома? На какое напряжение рассчитаны различные бытовые приборы?

ПОМНИТЕ: Параллельное соединение даёт возможность осуществлять независимые включения потребителей. Напряжение на всех приборах одинаково. Включение одних приборов не влияет на работу других.

Литература Знаменский П.А. Методика преподавания физики. - Л., Учпедгиз, с. Методика преподавания физики в 7-8 классах. Под ред. А.В.Усовой. - М.: Просвещение, с. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика М.: Просвещение, Л.А.Горев. Занимательные опыты по физике. Москва «Просвещение», b3d8-e1a086a34b58/?from=ed9ec0b9-ace a418- bbce9d8154df& e053f5869c96/?from=ed9ec0b9-ace a418-bbce9d8154df&