Р АЗДЕЛ : «Вода – кровеносная система Земли ». Обучающая –Сформировать знания об болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Озера северо-запада Русской равнины- Ладожское, Онежское, Селигер, Ильмень, Имандра, Псковское, Чудское; севера Сибири - Таймыр Озера Камчатки – Курильское,
Advertisements

Внутренние воды России Учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» города Абакан Республики Хакасия Малыхина Татьяна Валерьевна.
ТЕРРАСА ПОЛОВОДЬЕ НАВОДНЕНИЕ Участок суши с избыточным увлажнением.
Внутренние воды Озера, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники.
Передельская Т.В. учитель географии МОУ СОШ 5 г.Туапсе выходресурсы.
Озера, подземные воды, болота, мерзлота, ледники.
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ.
Озера, болота, подземные воды, ледники. Голубые глаза России - озера На территории России насчитывается более 2 миллионов озер, причем преобладают малые.
Озёра и водохранилища Болота Современное оледенение. Подземные воды. Многолетняя мерзлота.
МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» Метелкина Зарина Зекереевна Учитель географии.
Значение ледниковМноголетняя мерзлота выход. Современное оледенение на территории России является остатком более обширного древнего оледенения. выходдалее.
Озера, подземные воды, болота, мерзлота, ледники Урок географии в 8 классе © Николаева А.С., 2007.
Вода, находящаяся в земной коре, называется подземной водой. Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
География. 8 класс. Тема урока : Озёра, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.
География России, 8 класс, учебник под редакцией А.И. Алексеева Урок 17 МОУ Шалдежская средняя общеобразовательная школа Семеновский район Шашкова А.Я.,
Цели и задачи урока: Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы вод,
Значение болот выход. далее Причины образования: Большое количество осадков Малое испарение Замедленный сток Площадь болот в России около 2 млн.км² -
Программированный диктант 1. падение реки 2. болото 3. режим реки 4. половодье 5. водохранилище 6. межень 7. река 8. наводнение 9. многолетняя мерзлота.
Внутренние воды России Классификация внутренних вод.
Транксрипт:

Р АЗДЕЛ : «Вода – кровеносная система Земли »

Обучающая –Сформировать знания об болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте. Развивающая – развивать логическое мышление школьников через установление причинно- следственных связей. Мотивационная – побудить интерес к изучению географии

Воспитательная – ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДНЫМ РЕСУРСАМ ; ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЗМ, ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО, ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ Учебная С ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБ БОЛОТАХ, ПОДЗЕМНЫХ ВОДАХ, ЛЕДНИКАХ, СНЕЖНОМ ПОКРОВЕ, МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЕ ; ОБ ИХ ОСОБЕННОСТЯХ, РАЗМЕЩЕНИИ, ЗНАЧЕНИИ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ; Развивающая – Р АЗВИВАТЬ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ, УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.

Как вода попала под землю? Как вода попала под землю? Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или таяния снега, либо поступает постепенно через реки и озёра. Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или таяния снега, либо поступает постепенно через реки и озёра.

грунтовые межпластовые пресные Обладают ценными целебными свойствами минеральные Температура вод достигает 30 до 300 термальные

Запасы межпластовых вод называют артезианскими бассейнами. Получают их, пробурив скважину в межпластовые воды.

Подземные воды Питьевое водоснабжение Регулируют уровень воды в реках и озёрах Водоснабжение промышленных предприятий Орошение полей Используются в лечебных целях

Верховые Образуются в районе с избыточным увлажнением К ув…? Зона распространения..? Низинные Образуются в районе с недостаточным увлажнением К ув…? Зона распространения..?

избыточное увлажнение (k>1); плоский рельеф, замедленный сток; близость к поверхности водоупорного слоя ( вечная мерзлота, щит платформы); близость грунтовых вод; зарастание озёр.

очистка воды, питание рек;очистка воды, питание рек; ценные ягоды – клюква,ценные ягоды – клюква, морошка, брусника; морошка, брусника; образование торфа;образование торфа; места обитанияместа обитания водоплавающих птиц. водоплавающих птиц. Добыча торфа морошка клюква брусника

наземные многолетниесезонные плавучие многолетниесезонные Подземные (вечная мерзлота) 60 % территории

Покровные ледники (95 % всех российских ледников) покрывают острова Северного Ледовитого океана и северные полуострова. Горные ледники в России распространены на Кавказе (около 1000), на Алтае, Северном Урале, в Хибинах, Саянах, северо-востоке Сибири, на Камчатке и в Забайкалье. Крупнейшие горные ледники: Безенги (17,6 км) на Кавказе и Богдановича (17,1 км) на Камчатке. Крупнейший из ледниковых щитов (340 х 70 км): северный остров Новой Земли. Ледник масса льда преимущественно атмосферного происхождения, испытывающая вязко - пластическое течение под действием силы тяжести и принявшая форму потока, системы потоков, купола или плавучей плиты.

Роль ледников Дают начало горным рекам Запасники влаги Меняют рельеф

Россию можно смело назвать страной озер и вечной мерзлоты. Страна необычайно богата подземными водами, образующими обширные подземные моря. А в ряде районов на Крайнем Севере и высоко в горах все еще продолжается оледенение – распространены покровные и горные ледники.

Что-то понравилось, что-то нет, скучновато! Что-то понравилось, что-то нет, скучновато! Урок понравился, узнал много нового и интересного! Урок понравился, узнал много нового и интересного! Скучно, неинтересно, ничего нового! Скучно, неинтересно, ничего нового!

§, учить определения. §, учить определения. Творческое задание: найти дополнительный материал о пещерах и оползнях. Творческое задание: найти дополнительный материал о пещерах и оползнях.