Открытое занятие «Дизайн воздушного змея» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Дом детского творчества «Созвездие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог дополнительного образования Овсянникова Е.В.
Advertisements

Мастер – класс по декоративно – прикладному творчеству «Изготовление цветов из ниток» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом.
МОУ «Октябрьская начальная школа детский сад» Жиляева И.В. – учитель начальных классов,1 квалификационная категория.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Мастер-класс Тема: «Цветок из присборенной ленты» Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия шёлковых ленточек» Педагог дополнительного образования:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников 2» Изготовление контурной автомодели «Хлеб»
Цыганова Т.Н. учитель технологии МБОУ «Ударная СОШ»
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний учащихся. учащихся. III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. нового материала.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
« Майские цветы » План- конспект занятия по ручному труду для детей средней группы дошкольного учреждения Подготовила: воспитатель средней группы Детский.
Предметное направление: Творчество Автор: Алексеева Екатерина МОУ «СОШ 7» г.Канаш Руководитель: Мордвова Елена Петровна, Учитель нач. классов «МОУ СОШ.
Автор: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель МАОУ ДОД «Детской школы искусств», г.Чернушка, Пермского края.
Использование 3D изображения в декоративно-прикладном искусстве «Медвежонок» Объемная аппликация Педагог дополнительного образования Первой квалификационной.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Куканова Лариса Николаевна воспитатель 1-ой категории МБДОУ Д/С 3 « Комбинированного вида» г. Полярный Мурманская область.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Транксрипт:

Открытое занятие «Дизайн воздушного змея» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Дом детского творчества «Созвездие» ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

Автор: Светлана Николаевна Афанасьева педагог дополнительного образования высшей категории, «Отличник народного просвещения», руководитель детского объединения «Старт-дизайн», «МОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие» г. Саянск контактный телефон

Обучающие - ознакомить с основами дизайна воздушного змея; - сформировать умения и навыки по конкретным операциям дизайна воздушного змея; - научить применять полученные знания на практике. ЦЕЛИ

Развивающие - способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; - способствовать формированию и развитию самостоятельности; - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности ( учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы). ЦЕЛИ

ЦЕЛИ Воспитательные - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности (воспитывать способность и готовность к сотрудничеству и сотворчеству; развивать эстетический вкус).

методы объяснительно- иллюстративный репродуктивныйпродуктивный

формы работы коллективнаяиндивидуальнаягрупповая

Технологический инструментарий для педагога - иллюстрации, инструкции с последовательностью выполнения дизайна воздушных змеев, мольберт, магнитофон; для учащихся - акриловые краски, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, альбомные листы, силуэты бабочек, ножницы, клей, картон, калька, гофрированная бумага, проволока, шнур разной прочности и толщины, ленточки.

План занятия I. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность II. Актуализация опорных знаний III. Теоретический этап IV. Предметно-практическая работа V. Подведение итогов

П р и в е т с т в и е Игра - сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо. Зажигаем огонек творчества. Все желают друг другу успехов, творчества, удачи. Сообщение темы, цели занятия. I. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность

II. Актуализация опорных знаний. Фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся Вопросы: Вопросы: 1. Воздушный змей - это… (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди) (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди) 2. Родина воздушного змея? (Китай) 3. Когда появились первые воздушные змеи? (более 4000 лет назад) 4. Из чего изготавливали воздушных змеев? (из бамбука и шёлка) 5. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы?( дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия). 6. Виды конструкций воздушных змеев? (плоские и коробчатые).

Домашнее задание Рубрика «Это интересно». Представить интересный факт из истории воздушных змеев в веках. Представить интересный факт из истории воздушных змеев в веках. М.В. Ломоносов использовал воздушных змеев для изучении М.В. Ломоносов использовал воздушных змеев для изучении электрической природы молнии. электрической природы молнии. Изобретатель радио А.С. Попов поднимал воздушными змеями Изобретатель радио А.С. Попов поднимал воздушными змеями антенны радиоприемников. антенны радиоприемников. А.Ф. Можайский, авиаконструктор, в 1873 году поднимался на А.Ф. Можайский, авиаконструктор, в 1873 году поднимался на воздушном змее, буксируемом тройкой лошадей. воздушном змее, буксируемом тройкой лошадей.

Алгоритм достижения цели 3 главных этапа: Моделирование (придумываем): разработка общей идеи, создание модели (корпус, хвост). Проектирование (создаем): разработка эскиза. Конструирование (изготавливаем): детализация.

III. Объяснение нового материала Воздушный змей очень выигрывает, когда он красиво украшен. Воздушный змей должен быть ярким и привлекательным, поэтому для украшения нужно использовать цветную пленку и блестящую бумагу. Одни детали на обтяжке воздушного змея можно приклеить клеящейся пленкой, другие - нарисовать акриловыми красками. Важная деталь - декоративный хвост. Для него можно использовать всевозможные материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков, прикрепленных по всей длине нитки; кисть из тесемок или полоски разной бумаги, ленты.

Инструкционная карта Кисточки. Вырезают из папиросной или гофрированной бумаги круг диаметров 30 см. Вычерчивают на нем второй круг диаметром 7,5 см. Складывают бумагу вчетверо так, чтобы начерченный круг остался с внешней стороны. Потом нарезают бумагу полосами до внутреннего круга. Затем из крепкой нити делают петлю и приклеивают к центру внутреннего круга. Обматывают верх полоской бумаги и обвязывают ниткой. Кисточка готова.

Инструкционная карта Фонарики. Из квадратного куска картона можно сделать два фонарика. Взять одну из половинок и отчертить на ней сверху и снизу полосы. По полосам пройтись тупым ножом. Сложить полосы пополам. Провести тупым ножом по средней линии. Наклеить усиливающие полосы. Приделать подвеску из тонкой проволоки. Сжать верх и низ.

Инструкционная карта Бантик. Взять полоску бумаги и сложить её гармошкой. Обвязать нитью.

Инструкционная карта Бахрома. Это просто полоски бумаги, сложенные и разрезанные. На целой части полоски сделать V-образные надрезы, чтобы легче было прикреплять бахрому к нити обвязки.

Вопросы Какие элементы дизайна имеются в большинстве воздушных змей? (корпус, хвост). Из каких материалов изготавливают обтяжку корпуса воздушного змея? (легкая ткань, бумага). Какие виды деталей можно использовать в дизайне декоративных хвостов? (кисточки, бантики, бахрома, фонарики). Как вы думаете, все детали делают из одного материала или разных?

IV. Предметно-практическая работа Проектирование (создаем): разработка эскиза Этапы выполнения эскиза: 1.На силуэте бабочки нарисовать 1.На силуэте бабочки нарисовать контур изображения украшений. контур изображения украшений. 2.Подобрать сочетание цвета. 3.Раскрасить контуры в цвета. 3.Раскрасить контуры в цвета. 4.Прорисовать детали (контур, мелкие 4.Прорисовать детали (контур, мелкие украшения, обводка). украшения, обводка). 5.Нарисовать декоративный хвост. 5.Нарисовать декоративный хвост. 6.Соединить бабочку с декоративным 6.Соединить бабочку с декоративнымхвостом.

IV. Предметно-практическая работа Соединение бабочки с декоративнымСоединение бабочки с декоративнымхвостом

IV. Предметно-практическая работа Работа парами

IV. Предметно-практическая работа Обучающиеся украшают воздушного змея под индивидуальным и фронтальным контролем педагога согласно эскиза.

IV. Предметно-практическая работа Коллективный выбор оптимальных вариантов оформления

V. Подведение итогов Итоговый этап Обсуждение выполненной работы: - аккуратность исполнения; -выразительное сочетание цвета; - завершенность; - общая оценка успешности работы

V. Подведение итогов Рефлексивный этап «Закончи предложение»: Сегодня мне понравилось… Я научилась… Работая над эскизом, я узнала, что… У меня появилось желание…

Прогноз возможности использования приобретенных компетентностей: уметь делать выбор; уметь принимать решения; уметь взять на себя ответственность; уметь применять свои знания в конкретной ситуации