Учитель начальных классов: Фогель С.С. МОБУ «Лицей 5» Оренбург- 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение передового педагогического опыта Учителя – логопеда Тобиной Натальи Юрьевны.
Advertisements

Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
МБОУ «Гимназия 29» «Формирование коммуникативной компетенции – залог успешной социализации личности» Работу подготовила учитель высшей квалификационной.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
МОУ «Чернавская СОШ» Елена Александровна Мишина – учитель начальных классов. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в УМК «Школа России»
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка Для педагогического совета 20 февраля 2013 г.
«Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО Автор презентации: Шелест Елена Валерьевна МБОУ «Средняя.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
«Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка» Тема исследования:
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в рамках деятельностного подхода Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 65» с углублённым.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
Транксрипт:

Учитель начальных классов: Фогель С.С. МОБУ «Лицей 5» Оренбург- 2012г.

Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.

Коммуникативная компетенция это: овладение всеми видами речевой деятельности и культурой речи; способность учащихся решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения; совокупность ЗУН в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения. 19 ноября 2008 Педагогические технологии

Каково же значение коммуникативной компетенции для младшего школьника? Во – первых, она влияет на учебную успешность. Во – вторых, от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребёнка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе. В – третьих, коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия его будущей жизни.

Для формирования данной компетенции необходимо: овладеть технологией формирования коммуникативных компетенций; определить её понятие и структуру, а так же определить содержание на разных возрастных этапах; применять системный подход, обеспечить взаимодействие различных субъектов; в целях достижения полноценного результата выбрать методы, направления, технологии и техники развития компетенции.

Когнитивный компонент образует знания о ценностно – смысловой стороне общения, о личностных качествах, способствующих и препятствующих общению, об эмоциях и чувствах, всегда сопровождающих его. Личностный компонент образует особенности личности, вступающей в общение, которые естественным образом влияют на содержание, процесс и сущность коммуникации.

Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с созданием и поддержанием позитивного эмоционального контакта с собеседником, саморегуляцией, умением не только реагировать на изменение состояния партнёра, но и предвосхищать его. Поведенческий компонент образуют коммуникативные умения, способы деятельности и опыт, который является образованием, интегрирующим в себя на уровне поведения и деятельности все проявления коммуникативной компетентности.

Монологические формы: Выступать с заранее подготовленной речью Рассказывать Пересказывать Спрашивать и задавать вопросы Сообщать Отвечать на вопросы Критиковать Доказывать и опровергать Диалогические формы: Учебная беседа учителя и ученика Учебная беседа в парах Учебная беседа в группах Дискуссия Ответы на вопросы Ролевая игра Блиц – турнир Защита проекта

готовность учащихся участвовать в общении на уроке отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой комментировать вопросы и ответы делать сообщения Рассказывать логично и последовательно.

простота и чёткость речевого высказывания отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко умение использовать примеры, подтверждающие высказывание умение использовать риторические вопросы умение вступать в контакт с партнёром и собеседником умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

умение вести беседу в паре, в группе умение поддерживать беседу умение вести конструктивный диалог умение построить дискуссию и вести её умение участвовать в конференциях, играх и турнирах

Наблюдения за детьми в повседневной жизни с целью выявления речевой активности, коммуникативных умений. Исследование речемыслительной деятельности учащихся. Диагностика развития коммуникативных умений через формы общения. Выработка и применение наиболее эффективных приемов развития речи.

Направленность исследования Класс Способность к словообразов анию Составление предложений Обобщение понятий Составление рассказа Ответы на вопросы разного характера Восстановле ние последовател ьности событий Итог 1 класс ( уч. гг.) 1, ,33 1,08 2 класс ( уч. гг 1,281,141,281,14 1,281,21 3 класс ( уч гг.) 1,561,341,361,321,341,581,42

этапы исследования формы общения ситуативно- деловое внеситуативно- познавательное внеситуативно- личностное констатирующий29%37% 34% контрольный (итог года) 20%48%32%

использование совокупности современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности даёт возможность сказать, что задачи формирования познавательной и коммуникативной компетенций учащихся мною решаются. Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности работы. «Образование – это то, что остаётся у человека, когда он забудет всё, чему его учили.» (А. Энштейн)

Спасибо за внимание!