Тема: программирование на языке PascalABC Автор: Юдин Андрей Борисович Учитель информатики МКОУ Плесская СОШ Презентация к уроку информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение графиков функций на PascalABC
Advertisements

Тема урока Анимация в Pascal ABC. n:= LoadPicture (name) – загружает рисунок из файла с именем name в оперативную память и возвращает описатель рисунка.
Циклы в языке программирования Pascal
Тема урока Использование растровых изображений в Pascal ABC.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Тема урока Тема урока Массивы. Массив – это именованный набор с фиксированным количеством однотипных данных. В массивы объединены результаты экспериментов,
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
ЦИКЛ «ДО» i:=1,n действия … FOR i:=1 TO n DO Begin Действия End; …
1 Программирование на языке Паскаль Тема 11. Анимация © К.Ю. Поляков,
Организация повторений в Паскале. Найди ошибки: Program new Uses crt; Var a, b, c integer Begin clrscr Readln(a,b); C:=a*a+b*b Wreteln(c); End.
Операторы цикла с условием 9 класс Раздел: Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Строки в Pascal
Имитация движения в Турбо Паскале. Наиболее простой способ имитации движения на экране Задание позиций вывода Вывод объекта определённым цветом («рисование»)
Пункт плана Введение Актуализация Практика Д / З Гайдаржи Александра Андреевна
11 класс. №004. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Часть 1.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 4. Циклы.
11 класс. №006. Использование растровых изображений в Паскале АВС
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
1 Тема 4. Циклы на языке Паскаль.
Транксрипт:

Тема: программирование на языке PascalABC Автор: Юдин Андрей Борисович Учитель информатики МКОУ Плесская СОШ Презентация к уроку информатики

? 1 Можно ли организовать движение по окружности средствами языка программирования

2 A C B α

3 A C B α

4 X Y x y α x y A C B Координаты X и Y зависят от угла α R X=Rcos α Y=Rsin α

5 X Y O(0,0) x ´ = x y ´ = y X´X´ Y´Y´

6 X Y y=f(x) y= -f(x) Умножение функции на отражает график симметричн о относительн о оси ОХ

7 x ´ = x y ´ = y X´X´ Y´Y´ y ´ = y y ´ = y; движение против часовой стрелки y ´ = y; движение по часовой стрелке

8 α = 0° α = 45° α = 90°α = 135° α = 180° α = 225° α = 270° α = 315° α = 360° α = α + 45°

9

10 За один оборот α изменяется от 0 до 2*Pi Функция Pi с шагом α = α + Pi /40 Uses Crt; Begin WriteLn('Число Pi = ', Pi); End.

11 x ´ = x y ´ = y x ´ = Rcos α y ´ = Rsin α x = Rcos α y = Rsin α x:=trunc( *cos(a)); y:=trunc( *sin(a)); Х целое число, а результат функции будет выражен дробным числом. Для преобразования типов используем функцию TRUNC

12 Repeat тело цикла; Until keypressed; Возвращает значение Тruе, если на клавиатуре нажата клавиша и False в противном случае. Действия повторяются, пока на клавиатуре не нажата какая либо клавиша.

13 Program n1; Uses crt,graphabc; Var x,y:integer; a:Real; Begin clrscr; x:=0;y:=0;a:=0; Repeat x:=trunc( *cos(a)); y:=trunc( *sin(a)); SetPenColor(clBlack); circle(x,y,3); delay(100); SetPenColor(clWhite); circle(x,y,3); a:=a+Pi/30; Until keypressed; end. Устанавливаем начальные значения X,Y и угла α Организуем цикл, пока не нажата любая клавиша Вычисляем X и Y в зависимости от угла Устанавливаем черный цвет рисования и рисуем окружность Приостанавливаем выполнение програмы Стираем: рисуем окружность белым цветом Изменяем угол

14 Стрелки часов Линия вращающаяся вокруг середины Квадрат вращающийся вокруг центра Планета со спутником

stir.bmp soln.bmp Фон 100 plan.bmp Планета Стирание планеты Звезда fon.jpg

16 1. Описатели. Описатель - целое число, однозначно определяющее рисунок. Используются обычные процедуры и функции. 2. Объекты класса Picture. Класс Picture описывает рисунок, хранящийся в оперативной памяти Работа с рисунками в PascalABC uses GraphABC; {описатели} var n: integer; begin n:=LoadPicture('demo.bmp'); SetPictureTransparent(n,True); DrawPicture(n,0,0); DestroyPicture(n); end. uses GraphABC;{класс Picture} var p: Picture; begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy; end.

17 Загружает рисунок из файла n:=LoadPicture('plan.bmp'); Прозрачность фона рисунка. Фоновым считается цвет левого нижнего пикселя рисунка. SetPictureTransparent(n,True); DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. DestroyPicture(n); Разрушает объект (рисунок).

18 Загружает рисунок из файла n:=Picture.Create('plan.bmp'); Прозрачность фона рисунка. Фоновым считается цвет левого нижнего пикселя рисунка. n.Transparent:=True; n.Draw(x,y); Выводит рисунок в позицию (x,y) графического окна. n.Destroy; Разрушает объект (рисунок).

19 uses GraphABC; var n: integer; begin n:=LoadPicture('demo.bmp'); SetPictureTransparent(n,True); DrawPicture(n,0,0); DestroyPicture(n); end. Описатель – переменная целого типа Загружаем рисунок из файла Делаем прозрачным фон Выводим рисунок на экран Разрушаем рисунок, перед завершением программы

20 uses GraphABC; var p: Picture; begin p:=Picture.Create('demo.bmp'); p.Transparent:=True; p.Draw(0,0); p.Destroy; end. Переменная класса Picture Загружаем рисунок из файла Делаем прозрачным фон Выводим рисунок на экран Разрушаем рисунок, перед завершением программы

21 Создать модель планетарной системы

22 Список используемой литературы: 1. С. В. Филичев. Занимательный Basic. Москва: ЭКОМ год. 2. М.В. Мозговой Занимательное программирование. Самоучитель. Издательский дом Питер А.В. Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов бщеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2000 г. 4.Ю.Н. Макарычев. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждении. М:Просвещение, 2007 г. Интернет источники: обложка книги С.В.Филичева обложка книги М.В. Мозгового рисунок на первом слайде данной презентации