Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия 2 г. Раменское Педагог- психолог Тимченко Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Advertisements

Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики. МОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Педагогический Совет. Тема: «ФАКТОРЫ РИСКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ» ПЛАН.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
«Профилактика эмоционального выгорания». – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Синдром.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
Транксрипт:

Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия 2 г. Раменское Педагог- психолог Тимченко Е.В.

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Общеизвестно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Стрессогенность заложена уже в самой природе педагогического труда. Переход современной школы на новые образовательные стандарты обусловливает повышение требований со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. Стрессогенность заложена уже в самой природе педагогического труда. Переход современной школы на новые образовательные стандарты обусловливает повышение требований со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

Многочисленные исследования позволили определить причины возникновения этого явления: Высокую эмоциональную включенность в деятельность(34%) Высокую эмоциональную включенность в деятельность(34%) Жесткие временные рамки деятельности(26%) Жесткие временные рамки деятельности(26%) Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния(23%) Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния(23%)

Термин «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» введен американским психиатром Х.Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами, в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Первоначально этот термин определялся как состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности. Под «ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ВЫГОРАНИЕМ» понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из важнейших задач психологических служб образовательных учреждений, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого – педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

Осуществление комплекса диагностических мероприятий. Важным этапом работы по профилактике является осуществление комплекса диагностических мероприятий, в котором выделены следующие составляющие: предварительная диагностика предварительная диагностика изучение личностных особенностей и психических состояни й изучение личностных особенностей и психических состояни й получение обратной связи по результатам диагностики получение обратной связи по результатам диагностики Первоначальное ориентировочное выявление лиц с признака­ми нервно-психической неустойчивости может осуществляться с помощью следующих методик : личностный опросник FPI, методика изучения самооценки с помощью процедуры ранжирования,модифицированная методика Т.П, Гавриловой «Незаконченные рассказы» (выявление уровня эмпатии). Методика К.Замфир в модификации А.А. Реана (оценка мотивации профессиональной деятельности),Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) И. Д. Спилберга – Ю.Л. Ханина.Подбор методик рекомендован В.М.Чернышовой, С. Ю. Лифановой (справочник педагога – психолога г.)

« ФЕНОМЕН СГОРАНИЯ» В системе работы психологической службы гимназии имеется опыт использования методического обеспечения для учителей и школьных психологов « ФЕНОМЕН СГОРАНИЯ», « ФЕНОМЕН СГОРАНИЯ», разработанного в «Генезисе» на основе теста «Определение уровня субьективного контроля» на основе шкалы локуса контроля Д. Роттера. разработанного в «Генезисе» на основе теста «Определение уровня субьективного контроля» на основе шкалы локуса контроля Д. Роттера. Методическое пособие состоит из опросника и набора рекомендаций зависящих от степени «сгорания». Воспользоваться им можно сомостоятельно, без помощи психолога.

Фазы и симптомы стресса Рассматривая симптомы выгорания, можно подчеркнуть очевидную связь этого феномена со стрессом. Налицо все три фазы стресса. Нервное напряжение - отсюда неудовлетворенность, тревоги,депрессии. Сопротивление-ограждение от неприятных впечатлений, экономия эмоций, выборочное выполнение профессиональных обязанностей. Истощение- эмоциональный дефицит, психосоматические нарушения.

Профилактика профессиональной деформации Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Использование тайм-аутов(отдых от работы). Овладение умениями и навыками саморегуляции. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Избегание ненужной конкуренции. Эмоциональное общение. Поддержка хорошей спортивной формы.