Описание местности Урок русского языка в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Advertisements

Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Есть на свете много песен разных О больших и малых городах.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Учитель: Е.Н.Китаева МБОУ «Энтузиастская ООШ» 2012 год.
Уголок России, отчий дом Работа Шапкунова С., ученика МОУ СОШ 2 Выполнена на основе материалов сайта МОУ СОШ 2 и фотографий автора.
ГБОУ Тростянская ООШ Презентация по русскому языку. Презентация по русскому языку. 9 класс. 9 класс. «Обобщение по теме Б.С.П.» «Обобщение по теме Б.С.П.»
Сочинение - рассуждение Урок развития речи. Как написать сочинение - рассуждение Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса : что хочу написать, как.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
8 класс Тема урока: «Определенно – личные предложения» Подготовила: учитель русского языка Носкова Н.Э.
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Расставьте недостающие знаки препинания. Распределите предложения на две группы на основании общего признака. Я скрипач. Я великий скрипач. Папа инженер.
Здравствуй, Родина моя!. Береза – символ России Модест Петрович Мусоргский.
Тире между подлежащим и сказуемым Урок открытия нового.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
ЦЕЛЬ УРОКА Узнать, что такое интерьер Какие виды интерьера бывают Как описать интерьер музея.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Транксрипт:

Описание местности Урок русского языка в 8 классе

Цели и задачи урока продолжить обучение сочинению- описанию; продолжить обучение сочинению- описанию; раскрыть особенности описания местности; раскрыть особенности описания местности; расширить словарный запас обучающихся; расширить словарный запас обучающихся; способствовать активной речеведческой деятельности восьмиклассников на уроке; способствовать активной речеведческой деятельности восьмиклассников на уроке; воспитывать любовь к Родине, высокие гражданские качества. воспитывать любовь к Родине, высокие гражданские качества.

«Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи…»

«Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок; Там друг невинных наслаждений Благословить бы небо мог...»

«Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли...»

Перед вами туристский лагерь. Опишите его с двух позиций. Озаглавьте описание, сформулировав его основную мысль. Представьте, что вы приближаетесь к лагерю. Вам надо называть предметы, сначала находящиеся около вас, а затем - расположенные дальше. Для связи предложений в тексте используйте наречия: прямо, рядом, слева, справа, впереди и т.д. Определите стиль текста.

Перед вами один из зимних уголков города. Точка обзора местности дана. Сформулируйте основную мысль будущего описания и составьте к нему план. Запишите текст, употребляя слова, называющие цвет, а также слова с суффиксами оценки. Определите стиль вашего текста.

Какая перед вами улица? Есть ли на улице общественные здания? Составьте план описания. Выразите общее впечатление от улицы. Одно из зданий опишите подробно. Укажите способы и средства связи предложений в тексте. Определите стиль описания.

Рассмотрите фотографии. Составьте план устного описания Красной площади, предварительно определив точку обзора. Употребите в высказывании слова в переносном значении. Для связи предложений в тексте используйте наречия, указывающие на временные отношения.

Отсюда начинается Российская земля Когда весенним утром первые солнечные лучи только-только коснутся верхушек кремлёвских башен, вы, поражённые, остановитесь при виде прекрасной, исполненной величайшего благородства панорамы! Формы кремлёвских стен, увенчанных башнями, так просты и легки, как будто сделаны они не из камня, а из какого-нибудь легкого сплава, башни просто поют в весеннем утреннем воздухе, окружённые сиянием зари… С этого места, с Кремля, начинается Российская земля, её сердце и душа… Красная площадь как будто поднята над Россией в центре столицы… Удивительная площадь, первая площадь мира – наша Красная площадь! (По Н. Тихонову)

Итоги урока Что нового вы узнали сегодня на уроке? С чем связано описание местности? Как правильно описывать местность (городскую, сельскую)? В каком стиле можно описать местность? На что следует обратить особое внимание?

Домашнее задание Подготовьте презентацию «Описание местности в произведениях русских писателей». Опишите главную площадь вашего города. Напишите сочинение на одну из тем: «Улица моего детства», «Дорога в школу», «Мой любимый город».