Олимпиадные задания Русский язык. Найдите "лишнее" слово: строка, земля, гряда, походка. Дополните: группа, аллея, Анна. Найдите "лишнее" слово: поезд,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс знатоков русского языка Щедрое народное наследство – Я люблю красивый наш язык, Ведь на русском говорю я с детства, Словно к матери, к нему привык.
Advertisements

Олимпийские интеллектуальные игры Секция «Русский язык»
КОРЕНЬ слова- значимая часть. Над словами родственными держит власть.
Игра-конкурс «Занимательная грамматика» Акентьева Анастасия 4 класс «Б»
Занимательная игра по русскому языку.. обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость, развивать внимание, память, мышление,
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги.
Словарная работа с бака д рога М сква учит ль зык о о о е я.
Урок русского языка Занимательная орфография 2 класс Учитель Коломеец Н.Б. МОУ СОШ 56 г. Артемовский Свердловской обл.
Занимательные упражнения. Вова Бутузов нашел старую тетрадку, а там написано: ливт, шбан, зпруд, фдрысг. – Ишь ты! – сказал Бутузов с любопытством. –
Разбери по составу слова Метро, вынуть, окружность, листочки. Метро, вынуть, окружность, листочки.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Ваше Величество Слово» Учитель: Боганская Марина Олеговна МОУ Толбинская СОШ.
Интеллектуальная игра для 3-4 классов Приглашаем всех !
ГРАМОТЕИ конкурс знатоков орфографии русского языка ГРАМОТЕИ конкурс знатоков орфографии русского языка.
«Как делаются слова?» Урок русского языка в 5 классе Составитель : Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Урок русского языка Учитель: Сметанкина Ольга Николаевна.
Приглашаю тебя в сказочное путешествие. Тебе надо навестить колдунью и выполнить все задания, которые будут встречаться на пути.
Тема: Дифференциация [ш] – [ж]. Найди по дорожке звонкие согласные, а потом глухие согласные.
Транксрипт:

Олимпиадные задания Русский язык

Найдите "лишнее" слово: строка, земля, гряда, походка. Дополните: группа, аллея, Анна. Найдите "лишнее" слово: поезд, подоконник, пересадка, сельский. Что общего в словах: печка, свечка, сочный, елочный. Прочитайте: [йож]. Верна ли эта звуковая запись слова? Дополните: дочь, мышь, рожь.

Подумай Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда взялись кости? Допущена ошибка в написании существительного с предлогом: с ухой, а не сухой.

Определите части речи во втором предложении. Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве: И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. (Л.Кэрролл)

"Соберите" слова. Осторожно, возможны ловушки! пере, нос, нас, и, ть по, па, ход, к, а угол, оч, ек, ик

Слова гусь, гусята, гусыня, гусеница – родственные? – Вы кто такие? – Я – гусь, это – гусыня, а это наши гусята. – А ты кто? – А я ваша тетя – гусеница. Интересно, что слово гусеница раньше произносили "усеница", происходило оно от "ус", так как гусеница была волосатой. Теперь корень – гусениц.

Родственники? Вода, водитель, водяной. Лес, лестница, лесничий. Левый, лев, налево.

Исправить ошибки Зимние каникулы я правел у дяди сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.

1 Как правильно сказать? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб? Или как? 2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие. У папы три капли упали со шляпы. Кошка согрела озябшие лапы.

3. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его. ПАШАК - _______________ ОЖИВТ - ________________ ААЗЛГ - _________________ КАМАЙ - ________________ КЮАБ - _________________

Подбери к данным словам слова, с противоположным значением. Близко - __________________ Высоко - _________________ Легко - ___________________ Трудно - _________________ Расставь ударение в словах. Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. Лилия, оазис, фойе, поют, сауна. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов: На сердце….скребут Делить шкуру неубитого…. Голодный как …. ….. носа не подточит.

Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм. [ М А Т] – мать, мять [ В О С ] – воз, вез [ Л Э С ] – лес, лезть В каких словах есть приставки? Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник. Разгадай ребусы: Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

Выбери синонимы для выделенных слов: Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная) Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный) Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

Как сказать одним словом? Повесить нос – За тридевять земель – Бить баклуши – Водить за нос – Себе на уме - Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт Кулон- Автор- Коршун-

Выбери нужное слово У бабушки нет (очек, очков, очкей) У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель) У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц) Замени устойчивые сочетания слов одним словом. Кот наплакал- Бить баклуши- Спустя рукава- Зарубить на носу-