Тема урока Химические вещества и опасные объекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ Химические вещества и опасные объекты Вопросы по теме Вопросы по теме.
Advertisements

Сегодня в России производится и используется около 70 тысяч химических соединений, из которых 3,5 тысячи особенно широко.
Химические вещества и опасные объекты. В России производится около 70 тыс. химических соединений.
Выполнил: преподаватель ОБЖ Савостин Г.П.В настоящее время в России производится и используется около 7 тысяч химических соединений. На объектах экономики.
Опасные химические вещества и объекты. Опасное химическое вещество - химическое вещество, прямое или опосредованное воздействие которого на человека может.
Презентация к уроку по географии (9 класс) на тему: Химическая промышленность
Каменный уголь. ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ Ученицы 11 класса Беляевой Анны.
Химия в жизни человека. Во все времена химия служит человеку в его практической деятельности. Еще в древности возникли ремесла, в основе которых лежали.
Подготовил: ученик 11-А класса Шевченко Кирилл. 1.Значение и особенности химической промышленности. 2.Сырье для химической промышленности. 3.Отраслевой.
Синтез органических соединений различных классов на основе углеводородного сырья. Тот кто учится, но не использует знания, похож на того, кто сеет, но.
Природные источники углеводородов Работу выполнила: ученица 10 класса А Аскерова Аян Работу проверила: учитель химии Плаксина Ирина Евгеньевна ГБОУ СОШ.
Предельные углеводороды находят широкое применение в самых разнообразных сферах жизни и деятельности человека. Газообразные алканы (метан и пpопан-бутановая.
Применение углеводородов Презентацию подготовила Ученица 9-М класса Мацько Мария.
Презентация на тему: «Химическая промышленость» Подготовила Ученица 10 класса « Б » Корягина Алина.
Нефть – Нефть –смесь углеводородов, преимущественно жидкостных. Классы углеводородов, входящие в состав нефти 1. парафиновые (алканы) 2. нафтеновые (циклоалканы)
Переработка нефти - перегонка и профессия оператора нефтепереработки. Выполнили: Воронин Олег, Васильев Иван 11а класс Учитель: Кузьмичева Н.В.
Промышленные аварии. Химически опасные объекты производства. Цель: актуализировать знания об АХОВ и ХОО; довести до уч- ся основные понятия об АХОВ и ХОО.
Химия в промышленности Подготовили Оганян Анна и Екатерина Кирюткина 11 «А» класс.
АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.. АХОВ.
9 класс Углеводороды. Применение природных источников углеводородов и продуктов их переработки. Презентация: Учителя химии Важевой Алёны Александровны.
Транксрипт:

Тема урока Химические вещества и опасные объекты

Элементы содержания Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства Химически опасные объекты производства

Требования к уровню подготовки учащихся Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества Использовать полученные знания в обеспечении личной безопасности Использовать полученные знания в обеспечении личной безопасности

Повторение Назовите последствия пожаров и взрывов Назовите последствия пожаров и взрывов Перечислите поражающие факторы взрыва Перечислите поражающие факторы взрыва Что необходимо предпринять для предупреждения пожара или взрыва? Что необходимо предпринять для предупреждения пожара или взрыва?

Программный материал Подъём химического производства в европейских странах в конце XVIII В. - НАЧАЛЕ XIX В. ВЫЗВАЛ ПОВЫШЕННЫЙ СПРОС НА ХИМИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ И ПРИВЁЛ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ КРУПНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Х ИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НАЧАЛА ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ В НАУЧНУЮ И УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ. Подъём химического производства в европейских странах в конце XVIII В. - НАЧАЛЕ XIX В. ВЫЗВАЛ ПОВЫШЕННЫЙ СПРОС НА ХИМИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ И ПРИВЁЛ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ КРУПНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Х ИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НАЧАЛА ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ В НАУЧНУЮ И УЧЕБНУЮ ДИСЦИПЛИНУ.

Близ Москвы в 1720 году был построен первый в России химический завод по производству азотной кислоты, купороса, красок, скипидара и канифоли Близ Москвы в 1720 году был построен первый в России химический завод по производству азотной кислоты, купороса, красок, скипидара и канифоли (КАНИФОЛЬ, –и, ж. Желтовато-красное хрупкое смолистое вещество, употр. в резиновом, лаковом, бумажном и нек-рых других производствах, а также для натирания смычков.) (КАНИФОЛЬ, –и, ж. Желтовато-красное хрупкое смолистое вещество, употр. в резиновом, лаковом, бумажном и нек-рых других производствах, а также для натирания смычков.) (СКИПИДАР, –а (–у), м. Жидкость с едким запахом, получаемая гл. образом путём перегонки живицы) В 1748 г. –в Англии(Бирмингем) был построен первый завод по производству серной кислоты камерным способом

В 1805 г. – в России начато производство серной кислоты камерным способом В 1805 г. – в России начато производство серной кислоты камерным способом В 1839 г. – открыт способ вулканизации каучука (КАУЧУК, –а, м. Упругое вещество из млечного сока нек-рых южных растений (каучуконосов), употр. как сырьё для выработки резины. ; В 1839 г. – открыт способ вулканизации каучука (КАУЧУК, –а, м. Упругое вещество из млечного сока нек-рых южных растений (каучуконосов), употр. как сырьё для выработки резины. ; начато производство эбонита (ЭБОНИТ, –а, м. Твёрдый, обычно чёрного цвета материал из вулканизированных резиновых смесей, употр. для различных технических изделий, в электротехнике) и резины начато производство эбонита (ЭБОНИТ, –а, м. Твёрдый, обычно чёрного цвета материал из вулканизированных резиновых смесей, употр. для различных технических изделий, в электротехнике) и резины В 1842 г. –Н.Н.Зининым был открыт способ получения анилина из нитробензола – начато производство красителей (АНИЛИН, –а, м. Органическое соединение маслянистая жидкость, употр. при производстве красителей, лекарств, пластмасс, взрывчатых веществ.) В 1842 г. –Н.Н.Зининым был открыт способ получения анилина из нитробензола – начато производство красителей (АНИЛИН, –а, м. Органическое соединение маслянистая жидкость, употр. при производстве красителей, лекарств, пластмасс, взрывчатых веществ.) В 1863 г. –Э. Сольве разработал аммиачный способ производства соды В 1863 г. –Э. Сольве разработал аммиачный способ производства соды В 1865 г. Начато производство алюминия электротермическим способом В 1865 г. Начато производство алюминия электротермическим способом

ЗАО «Самарский кислородный завод» компрессорный цех

ОАО «Нижнекамскнефтехим» крупнейший производитель и экспортёр нефтехимической продукции

ОАО «Нижнекамскнефтехим»

Особенно важное значение для развития и становления химической промышленности имели следующие достижения: Разработка контактного метода получения серной кислоты ( К.Винклер) Разработка контактного метода получения серной кислоты ( К.Винклер) Применение катализаторов в органическом синтезе ( П.Сабатье, В.Н.Ипатьев) Применение катализаторов в органическом синтезе ( П.Сабатье, В.Н.Ипатьев) Осуществлён синтез аммиака из азота и водорода (А. Ле Шателье,В. Нернст, Ф Габер) Осуществлён синтез аммиака из азота и водорода (А. Ле Шателье,В. Нернст, Ф Габер)

Классификация технологических процессов Технологические процессы можно классифицировать по сырью; Технологические процессы можно классифицировать по сырью; Выпускаемой продукции Выпускаемой продукции Агрегатному состоянию реагирующих веществ Агрегатному состоянию реагирующих веществ Виду энергии Виду энергии

Сырьевой признак химической технологии Технология переработки минерального, растительного и животного сырья, технологию угля, нефти, газа. Технология переработки минерального, растительного и животного сырья, технологию угля, нефти, газа.

Потребительский признак Технология удобрений, полимерных материалов, красителей, химического волокна, горюче-смазочных материалов, полупроводников Технология удобрений, полимерных материалов, красителей, химического волокна, горюче-смазочных материалов, полупроводников

Агрегатное состояние Технология жидких, Технология жидких, газообразных газообразных твёрдых систем твёрдых систем Чаще всего применяют классификацию по сырьевому и технологическому признакам.

Сырьевые и потребительские свойства химической промышленности Основная химия – производство неорганических кислот : серной, азотной и фосфорной, солей, щелочей и удобрений Основная химия – производство неорганических кислот : серной, азотной и фосфорной, солей, щелочей и удобрений Основной органический синтез – производство карбоновых кислот: уксусной, адипиновой, синтетических жирных кислот; спиртов:митилового, этилового, Основной органический синтез – производство карбоновых кислот: уксусной, адипиновой, синтетических жирных кислот; спиртов:митилового, этилового, пропилового, бутилового, и высших спиртов; сложных эфиров, аминов… пропилового, бутилового, и высших спиртов; сложных эфиров, аминов…

Нефтехимия Производство топлива: бензинов, керосина, дизельного топлива, реактивного топлива; Производство топлива: бензинов, керосина, дизельного топлива, реактивного топлива; Минеральных масел и мазута; Минеральных масел и мазута; Ароматических углеводородов: бензола (, БЕНЗОЛ, –а, м. Один из видов углеводорода бесцветная горючая жидкость, продукт перегонки угля, нефти. Ароматических углеводородов: бензола (, БЕНЗОЛ, –а, м. Один из видов углеводорода бесцветная горючая жидкость, продукт перегонки угля, нефти. | прил. бензольный, –ая, –ое.), толуола(ТОЛУОЛ, Органическое соединение: бесцветная жидкость, получаемая из каменноугольной смолы. | Т. применяется в производстве красителей, взрывчатых веществ и лекарственных препаратов.) ксилолов (КСИЛОЛ, а, мн. нет, м. [нем. Xylol < греч. xylon дерево, древесина + лат. oleum масло]. Органическое соединение, углеводород ароматического ряда бесцветная жидкость. | К. содержится в коксовом газе, применяется как растворитель в производстве лаков, красок, мастик, лекарств.); | прил. бензольный, –ая, –ое.), толуола(ТОЛУОЛ, Органическое соединение: бесцветная жидкость, получаемая из каменноугольной смолы. | Т. применяется в производстве красителей, взрывчатых веществ и лекарственных препаратов.) ксилолов (КСИЛОЛ, а, мн. нет, м. [нем. Xylol < греч. xylon дерево, древесина + лат. oleum масло]. Органическое соединение, углеводород ароматического ряда бесцветная жидкость. | К. содержится в коксовом газе, применяется как растворитель в производстве лаков, красок, мастик, лекарств.); Непредельных углеводородов: этилена (ЭТИЛЕН, а, мн. нет, м. [фр. йthylиne < греч. см. этил]. Органическое соединение, непредельный углеводород алифатического ряда, газ, применяемый для получения полиэтилeнa, этилового спирта и др. Непредельных углеводородов: этилена (ЭТИЛЕН, а, мн. нет, м. [фр. йthylиne < греч. см. этил]. Органическое соединение, непредельный углеводород алифатического ряда, газ, применяемый для получения полиэтилeнa, этилового спирта и др.

Углехимия Производство кокса, полукокса, жидких углеродов Производство кокса, полукокса, жидких углеродов Переработка коксохимической смолы и газов Переработка коксохимической смолы и газов Получение ароматических углеводородов: бензола, фенола и др. Получение ароматических углеводородов: бензола, фенола и др.

Производство полимерных материалов Пластмасс –полиэтилена, полистирала, Пластмасс –полиэтилена, полистирала, Химических волокон – капрон, лавсан, синтетические волокна Химических волокон – капрон, лавсан, синтетические волокна

Производство синтетических каучуков Производство синтетических каучуков Производство резинотехнических изделий Производство резинотехнических изделий Электрохимия Электрохимия Тонкий органический синтез Тонкий органический синтез Лакокрасочная промышленность Лакокрасочная промышленность

Химически опасные объекты (ХОО) Это предприятия, на которых при аварии могут произойти поражения людей и животных и заражение воздуха, воды, почвы, растений. В России 3300 имеют ХОО

Химическая промышленность объединяет целый комплекс различных отраслей производства на которых химические вещества могут быть: 1. Исходным сырьём 2. Промежуточными и побочными продуктами 3. Готовой продукцией 4. Растворителями 5. Средствами переработки

Объекты ХОО Химическая промышленность Химическая промышленность Целлюлозно-бумажная Целлюлозно-бумажная Оборонная Оборонная Нефтеперерабатывающая Нефтеперерабатывающая Нефтехимическая Нефтехимическая Пищевая Пищевая текстильная текстильная

Химически опасные объекты Холодильники Холодильники Овощные базы Овощные базы Мясокомбинаты Мясокомбинаты Пищевые предприятия Пищевые предприятия Очистительные сооружения Очистительные сооружения Станции обеззараживания воды Станции обеззараживания воды

Крупнейшие потребители АХОВ Чёрная и цветная металлургия хлораммиак Соляная кислота

Целлюлозно- бумажная промышленность хлор аммиак сероводород Сернистый ангидрид

Машиностроение и оборонная промышленность хлор аммиак Соляная кислота Фтористый водород

Коммунально- бытовое хозяйство хлораммиак

Медицинская промышленность аммиакхлорфосгенСоляная кислота

Сельское хозяйство аммиак Сернистый ангидрид хлорпикринхлорциан

Крупные потребители аммиака Пищевая промышленность Пищевая промышленность Мясомолочная Мясомолочная Овощные базы Овощные базы холодильники холодильники

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Утверждён 21 июля 1997 года. Законом предусматрены санитарно- защитные зоны, в которых запрещается размещать: Утверждён 21 июля 1997 года. Законом предусматрены санитарно- защитные зоны, в которых запрещается размещать: 1. Жилые здания 2. Детские и лечебно-оздоровительные учреждения.

Классы опасности Размер санитарно-защитной зоны по глубине зависит от класса опасности Размер санитарно-защитной зоны по глубине зависит от класса опасности I класс – 1000метров IIкласс – 500 метров III класс – 300 метров IV класс – 100 метров V класс – 50 метров

Повторение -Какие вещества относятся к АХОВ? -Какие вещества относятся к АХОВ? Вещества способные вызвать массовое поражение людей и животных, заражение воздуха, воды, почвы, растений. Какие объекты являются химически опасными? Предприятия, при аварии на которых могут произойти поражение и заражение

Домашнее задание Глава 3.1 Страница 46 – 49 Глава 3.1 Страница 46 – 49 Письменно задание на стр. 49 Письменно задание на стр. 49