Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Advertisements

– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Занятие 4 Речеведческие знания.. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В своих произв_дениях поэт Константин.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Тема презентации : Морфемика.. Что такое Морфемика и морфемы ? Морфемика - это раздел лингвистики, который изучает морфемы. Что такое морфема ? Морфема.
Словообразование и орфография подготовила: ученица 6 «А» класса Бобылева Екатерина.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Языковые подсистемы и информатика Повторение изученного материала.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
Учебный тренажёр по разделу «Морфемика и словообразование» 5 класс Полякова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 г.Суздаля»
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Состав слова. План морфемного разбора
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Словообразование - раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. Морфемика - раздел науки о языке, в котором изучается,
Транксрипт:

Обобщающий урок русского языка в 11 классе

Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Приставка (префикс) это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Суффикс это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов. Окончание - изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова, для связи слов в словосочетании и предложении. Основа – часть слова без окончания. В основе заключено лексическое значение данного слова. Морфемика (от греч. morphe форма) раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов.

Способы словообразования

Задание 1. Укажите правильный ответ. 1. Подчеркните слово с нулевым окончанием: а) платье; б) украсив; в) уходящий; г) поставила; д) могуч. 2. Подчеркните слово, от которого образовалось наречие легко: а) облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало 3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову горный? а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец. 4. Подчеркните слово без окончания: а) подрос; б) гражданка; в) сбросил; г) по-братски; д) лисий.

5. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: а) настольный; б) входить; в) белизна; г) переходить; д) бескорыстный. 6.. Подчеркните слово, в котором два корня: а) водянистый; б) снегопад; в) подземный; г) преопасный; д) безысходный. 7. Подчеркните слово с приставкой: а) вьюга; б) пьедестал; в) декорация; г) объявить; д) слушатель. 8.. Подчеркните слово, в котором есть суффикс -тель-: а) оборонительный; б) строительный; в) содержательный; г) уравнительный; д) подсознательный. 9. Определите словообразовательную цепочку: 1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить.

Морфемное строение какого слова соответствует схеме?

Задания по типу ЕГЭ В1-1. Выпишите слово, образованное суффиксальным способом: Преподаватель географии посоветовал нам изучить природу родного края. В1-2. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. В1-3. Определите способ образования слова СТРОГОСТЬ. Ответ запишите словом. В1-4. Определите способ образования слова ВЫПРЯМИТЬ. В1-5. Определите способ образования слова СТИХОТВОРЕЦ. В1-6. Определите способ образования слова ЖИЗНЕННЫЙ.. В1-7. Определите способ образования слова ИНТЕРЕСНО. В1-8. Определите способ образования слова НЕЗАМЕТНО. В1-9. Определите способ образования слова ВЫХОД. В1-10. Определите способ образования слова ПАРОХОД. В1-11. Определите способ образования слова ХОДЬБА. В1-12. Определите способ образования слова ОТГОЛОСОК.

Ответы к тренировочному тесту по теме «Морфемика и словообразование» В1-1Преподаватель В1-2По-своему В1-3Суффиксальный В1-4Приставочно-суффиксальный В1-5Сложение основ с одновременным присоединением суффикса В1-6Суффиксальный В1-7Суффиксальный В1-8Приставочный В1-9Бессуффиксный В1-10Сложение В1-11Суффиксальный В1-12Приставочно-суффиксальный

Итоги урока Какие понятия, связанные с морфемикой и словообразованием, вызывают у вас наибольшее затруднение? Как эти разделы лингвистики связаны с орфографией?

Домашнее задание Упражнение 241.